Найти в Дзене

Так ли плох Пин Код 2.0?

Приветствую, дорогой читатель! Совесть – штука страшная: просыпается раньше, чем её носитель. Вот и я не успел скинуть с глаз дрёму, как эта чертовка потянула меня исполнять обещание по обзорам нового "Пин Кода". Предыдущая часть, несмотря на моё длительное отсутствие... А нет, она собрала очень мало показов и оттого – прочтений. Ну да ладно, авось ещё разгонимся. Быстренько напомню, о чём тогда шла речь. Я пришёл к выводу, что первый блин вышел не просто комом, а какой-то комой. Анимация выглядела очень дешёво, скрывала явные косяки нарочитой цветастостью, хотя и была по стилистике вполне приемлема. Но страшнее всего оказался сюжет. Несмотря на мои попытки быть менее злым, чем раньше, почти ничего хорошего о сценарии "Архитекторов экосистем" я сказать не смог. Да и сейчас не могу. Это откровенно провальный эпизод, который непонятно, зачем впихнули в самое начало нового мультсериала. Но уже тогда я обмолвился, что дальше, дескать, лучше. Хм... Наврал ли я тогдашний? Давайте посмотри
Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! Совесть – штука страшная: просыпается раньше, чем её носитель. Вот и я не успел скинуть с глаз дрёму, как эта чертовка потянула меня исполнять обещание по обзорам нового "Пин Кода". Предыдущая часть, несмотря на моё длительное отсутствие... А нет, она собрала очень мало показов и оттого – прочтений. Ну да ладно, авось ещё разгонимся. Быстренько напомню, о чём тогда шла речь. Я пришёл к выводу, что первый блин вышел не просто комом, а какой-то комой.

Анимация выглядела очень дешёво, скрывала явные косяки нарочитой цветастостью, хотя и была по стилистике вполне приемлема. Но страшнее всего оказался сюжет. Несмотря на мои попытки быть менее злым, чем раньше, почти ничего хорошего о сценарии "Архитекторов экосистем" я сказать не смог. Да и сейчас не могу. Это откровенно провальный эпизод, который непонятно, зачем впихнули в самое начало нового мультсериала. Но уже тогда я обмолвился, что дальше, дескать, лучше. Хм... Наврал ли я тогдашний? Давайте посмотрим. Не забывайте поддерживать канал лайками, комментариями, подписками и репостами, это действительно помогает быть мне наплаву не только в плане статистики, но и в моральном плане. Особенно сейчас, осенью, когда сутками напролёт настроение – окошко, тумбочка, кровать. Не буду больше тянуть. Сегодня у нас на рассмотрении серия "Как аукнется". Поехали!

Сюжет

Начинается всё с безобидной партии в теннис между Крошем и Ёжиком. Нам сразу дают понять, что кислотные спецэффекты, видимо, с нами навсегда...

-2

Но это не столь важно. Пока друзья играют, Нюша хряпает черешню, выплёвывая косточки в небольшую урну с прахом дедушки. Лосяш же потягивает лимонад через пластиковую трубочку. Казалось бы, чем может быть прервана эта идиллия? Только новостью от Бортового компьютера: прямо в эту минуту в будущем изобретён новый способ утилизации мусора. Вот это да... Автор сценария вместил в одно предложение настоящее, будущее и прошлое, и всё это происходит одновременно! Как минимум языковая игра получилась забавная. Обратно к сюжету.

-3

Не было бы несчастья, да счастье помогло. Умные головы из 3025-го додумались просто перемещать мусор из будущего в прошлое. В этот момент Лосяш впервые проговаривается, что действия сериала происходят в мета-вселенной. Чем она отличается от обычной (кроме посредственной анимации)? Какие в ней правила? Как смешарики туда попали? Никто ответами на этот вопрос зрителя обременять не будет. Пока что в этой самой мета-вселенной нет никакого смысла, кроме как оправдания для неудачной смены визуального стиля. В эту же секунду, аки кара господня, на головы героев сваливаются горы мусора из будущего.

-4

Примечательно, что даже через 1000 лет (мусор переслали их 3025-го года) человечество использует буквально те же самые, вещи, что и сейчас, или даже те, что были входу пару десятилетий назад. Это отлично видно по некоторым предметам с образовавшейся свалки: пузатые мониторы, тостеры, геймпады, диски, наушники...

-5

Ёжик задаётся справедливым вопросом: если это всё переслали из будущего, то почему за тысячу лет мусор не разложился? И действительно, раз мусор попал в прошлое, существующее одновременно с будущим, в последнем никаких свалок уже быть, а значит, и отсылать в прошлое уже нечего, то есть у героев всё должно стать чисто в одно мгновение.

-6

Надеюсь, понятно объяснил недоумение Ёжика. И тут в игру вступает Бортовой компьютер. Он объясняет, что нынешний мусор разлагается очень долго: 200 лет разлагается алюминиевая банка, 1000 лет пластик, 2 000 000 лет стекло. Но тогда к автору сценария появляются 2 закономерных вопроса: 1) откуда среди мусора пластик, если оный как раз разлагается около 1000 лет? Я к тому, что героям вообще можно было не разбираться с мусором, потому что он так и так полностью разложился бы намеченному сроку, осталось бы только стекло; 2) почему инженеры будущего просто не отправили накопленный шлак на, скажем, пару миллиардов лет в прошлое, чтобы не пакостить предкам? Оба вопроса так и останутся тайнами, покрытыми мраком.

-7

Но зато это место для теорий: потомки специально сыпанули своих отходов за шиворот дедам, чтобы преподать тем урок и заставить задуматься над будущим... Как бы то ни было, героям "надо разгребать этот мусор". Сначала они пробуют просто его сжечь, но тут же познают прелести сгоревшей пластмассы: вдыхать industrial-отстой не особо приятнее, чем жить среди него.

-8

На ум приходит новая идея – повернуть колесо истории вспять. Герои просто отказываются от употребления пластика, заметно уменьшая с помощью этой меры зловонные кучи вокруг себя. Но ведь это глупость – отказываться от пластмассы совсем. Во всяком случае, в этом не больше смысла, чем в борьбе луддитов. Взять в пример того же Лосяша. Ему неудобно пить лимонад без трубочки (пузырики нос щекочут), поэтому он не выдерживает и достаёт припрятанную трубочку из закромов.

-9

Забавно, что учёный наглухо заперся в своём доме, но Крош с Ёжиком всё равно смогли проникнуть туда... Но это не так важно. А важно, что поступок Лосяша обратился появлением вокруг миллионов и миллионов использованных трубочек. Стало быть, отказываться от пластика тоже не стоит, как и сжигать его. Остаётся одно решение – перерабатывать пластик и делать из него новые вещи.

-10

И... и всё, счастливый конец завершившей круг истории: Крош и Ёжик играют в теннис, Нюша читает журнал, а Пин с Лосяшем потягивают лимонад со вкусом светлого здания идей чучхе будущего.

-11

Интересные моменты

1. Я как-то пропустил это в прошлый раз, но заметили комментаторы. Из-за нового дизайна многие смешарики перестали быть... шариками. По неизвестной мне причиной Лосяша, Кроша, Ёжика, Совунью и Копатыча решили немного помять, оставив остальных героев вполне себе круглыми.

-12

2. Геймпад, который мы можем видеть практически в каждой кусе мусора (к слову, об отношении авторов к визуальному разнообразию), – точная копия оного для консоли Playstation.

-13

3. Пару раз по ходу серии, но особенно во время познавательной вставки, можно заметить точную копию портативной консоли Nintendo GameBoy.

-14

4. Машина утилизации мусора – видоизменённая копия своей "бабушки" из серии "Маленькое большое море". К слову, прародительница занималась всё тем же, но, к (сожалению? счастью?) более эффективно.

-15

5. В начале серии можно услышать, что Бортовой компьютер называет Лосяша профессором. Это наталкивает на мысль, что после серии "Яркий след в истории" учёному вручили степень доктора наук. Не воспринимайте это всерьёз, просто случайное предположение.

-16

6. Во время второй познавательной вставки можно заметить отсылку на серию "Лили". Что забавно, в "Пин Коде" бутылки из-под этого лимонада сделаны из пластика. Вероятно, авторам так хотелось добавить эту пасхалку, что они закрыли глаза на эту скромную деталь.

-17

Мнение

Так обманул ли я (образца прошлой недели) читателя? Наверное, нет. Серия действительно получилась ощутимо лучше "Архитекторов экосистем". Давайте сразу же условимся: об анимации больше ни слова. Ничего с прошлой серии не изменилось и вряд ли изменится, тут надо ждать лучших времён. Давайте о сюжете. Мне по-прежнему остаётся непонятным, почему жители будущего не отправили мусор настолько в прошлое, что он просто не смог бы кому-либо навредить. Это же было бы как раз-таки максимально экологично и экономично!

-18

Пускай летит себе по космосу миллионы лет напролёт – какое дело до него будет человечеству? Этот момент сюжета получился недоработанным. Как по мне, можно было бы как раз реализовать идею "наказания" предков потомками в виде этих самых гор мусора, отправленных дедам "в подарок". Но авторы как-то упустили этот момент. Также я не совсем понимаю логику повествования. Хорошо, будущее существует одновременно с прошлым, так было и в оригинальном "Пин Коде", и, меняя что-то у себя, мы можем в прямом эфире менять будущее.

-19

Но есть ли смысл в этом? Просто оставив мусор на месте, герои бы избавились от него: он бы за 1000 лет разложился, будущее избежало проблем с экологией, отчего пропал смысл отправлять свои отходы в прошлое... Поправьте в комментариях, если я как-то ошибочно понял эту эквилибристику с временами. Также в минусы я бы записал избитость темы. Вспомните уже упоминавшуюся сегодня серию "Маленькое большое море". Оно тоже посвящено теме экологии, но из-за отсутствия фантастического элемента сюжет не вызывает вопросов.

-20

Я считаю, что это просто не уровень "Пин Кода" – обходиться такими простыми и банально иллюстрированными темами. Если уж и решили поговорить об экологии, то подавать это надо более оригинально, чем изображением пластмассовых терриконов посреди пустой локации. Можно же было отправить героев в будущее, где бы они бродили по этакому Сити-17 из "Half-Life 2: Beta"...

-21

Но и похвалить авторов есть за что. Если прошлая серия занималась копированием бездумно и глупо, то здесь взята только сама суть, причём главная идея подверглась изменению в соответствии с современными открытиями. Если раньше мусор предлагалось просто сжигать, то теперь этот вариант отлетает в первую очередь. Теперь мусор предлагается пускать по кругу, используя заново. За это поставим авторам плюсик. А в остальном мне и сказать о серии нечего, если честно. Это просто середняк, не вызывающий особых эмоций. Печально, что авторы продолжают упускать огромные нарративные возможности. Взять хотя бы локацию, где находятся герои. Какая-то планета с интересной растительностью. Ну так расскажите нам о ней хоть что-то, а не ставьте перед фактом!

-22

В самом начале Лосяш удивляется, что в мета-вселенной есть будущее. Бортовой компьютер поправляет учёного, что будущее есть, но его как бы нет. Почему об этом дальше ни слова? В заданном сеттинге можно вертеть временем по всем четырём осям координат, но никто этого не хочет делать. Нас просто кормят простецкими сюжетами, никак не пользуясь предоставленными возможностями. Думаю, для такой серии будет честной оценка в 6/10. Полбалла накину чисто за шутку Лосяша про "неповторимый вкус светлого... будущего".

-23

Итог!!!

На второй серии я всё больше прихожу к выводу, что тенденция на стагнацию продолжается. Как в случае с новым сезоном под конец пошли пресные серии, так они текут своим унылым руслом и сейчас. Хотя... на момент написания статьи впереди ещё 2 серии, а за ними пойдёт ещё и ещё... Как знать, может, они окажутся лучше? Посмотрим. Но лично я не жду, что сериал будет хватать звёзды с неба – шаролёт уже не летает так высоко. Впрочем, пару действительно интересных серий, думаю, мы получим. Остаётся только ждать. А засим я откланяюсь, дорогой читатель. Не забывай поддерживать канал своей активностью, этим ты очень сильно мне помогаешь. До скорых встреч. Пока!

НАШ ПАБЛИК ДКНС (бывш. КВ)