Найти в Дзене
ПОД СТУК

Поезд фирменный, но вагоны со скосами и места наверху мало. Обзор на поезд №5/6 С-Пб - Москва.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Давненько не было статей с обзорами поездов и вот, на днях добирался в Москву на фирменном двухэтажном поезде, который под номером 5 ходит из Петербурга в Москву и под номером 6 в обратную сторону. Вообще, мои старые читатели наверняка знают, что моим любимым является поезд №3/4, который имеет официальное название «Экспресс» и неофициальное «Тройка». Однако, что-то я пропустил момент, когда цены на верхнюю полку в нем взлетели с 3500-4000 рублей, как раньше, до 6000-7000 рублей. Тем не менее, вернемся к герою этой статьи - поезду №5/6. Как уже было упомянуто ранее, поезд состоит из двухэтажных вагонов, на момент моей поездки, в количестве 10 штук. Вагона-ресторана в составе нет. Что интересно, нумерация начинается с головы, что несколько удивило, поскольку обычно на Московском вокзале нумерация начинается с конца. В составе поезда - двухэтажные вагоны, так скажем, «старого модельного ряда», то есть вот с этими неприятными ск

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Давненько не было статей с обзорами поездов и вот, на днях добирался в Москву на фирменном двухэтажном поезде, который под номером 5 ходит из Петербурга в Москву и под номером 6 в обратную сторону.

Вообще, мои старые читатели наверняка знают, что моим любимым является поезд №3/4, который имеет официальное название «Экспресс» и неофициальное «Тройка». Однако, что-то я пропустил момент, когда цены на верхнюю полку в нем взлетели с 3500-4000 рублей, как раньше, до 6000-7000 рублей.

Тем не менее, вернемся к герою этой статьи - поезду №5/6. Как уже было упомянуто ранее, поезд состоит из двухэтажных вагонов, на момент моей поездки, в количестве 10 штук. Вагона-ресторана в составе нет. Что интересно, нумерация начинается с головы, что несколько удивило, поскольку обычно на Московском вокзале нумерация начинается с конца.

В составе поезда - двухэтажные вагоны, так скажем, «старого модельного ряда», то есть вот с этими неприятными скосами сверху.

-2

Кто хоть раз ездил на верхней полке на втором этаже - знает, что хоть сколько-нибудь высокому человеку там нет никакой возможности сесть сверху, а все манипуляции со слезанием и залезанием, осуществляются путем поворота набок.

С одной стороны - это довольно странном, учитывая то, что поезд является фирменным, ведь Тверской вагоностроительный завод уже давно выпускает двухэтажные вагоны без этого ужасного скоса. Такие, например, в том числе ходят в составе «Авроры». На этом фото, кстати, как раз видно два вагона разных моделей, со скосом и без:

Фото: tverigrad.ru
Фото: tverigrad.ru

Мой поезд, кстати, как раз вёл ЭП2К, окрашенный в ливрею «Авроры», еще и самый первый среди электровозов, который в нее окрасили:

-4

Как и в любом фирменном поезде, пассажирам полагается гигиенический набор и журнальчик в дорогу. Однако, нет ни одного класса обслуживания, где бы предполагалось предоплаченное питание. Стоит добавить, также, вполне удобное расписание: отправление из Петербурга в 23:36 и прибытие в 7:45. Таким образом, в пути поезд проводит 8 часов и 9 минут.

-5

В обратную сторону, правда, расписание уже менее удобное - отправление в 23:10 и прибытие в 6:31. Хотя в моём случае, кстати, поезд прибыл чуть раньше. Когда я ровно в 7:45 спросил у проводницы, сколько еще будем стоять, она ответила, что пять минут максимум. Скорее всего, конечно, она это сказала, чтобы наверняка я, и другие пассажиры, собирались побыстрее.

В двухэтажном вагоне, как и полагается, 3 туалета, которые оставались чистыми на протяжение всего пути:

-6

Еще хочется отметить, что мне показалось, что ход был уж больно плавным - лучше чем у, наверное, всех одноэтажных поездов, на которых я ранее ездил между столицами. То ли пути главного хода совсем недавно выправили, то ли двухэтажные вагоны в принципе идут плавнее.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!

Спасибо за внимание!