Toyota Avensis первого поколения — это важная модель в истории компании, ознаменовавшая переход от устаревшей концепции к современному европейскому седану. Давайте разберем все по порядку.
Toyota Avensis T22 (1997-2003)
Первый Avensis пришел на смену давно существовавшей модели Toyota Carina E. Если Carina была надежной, но консервативной и скучной "рабочей лошадкой", то Avensis стал настоящим прорывом с точки зрения дизайна, комфорта и технологий.
---
1. История и позиционирование
· Дебют: Официально представлен в октябре 1997 года для европейского рынка (в Японии не продавался).
· Цель: Создать современный, стильный и просторный семейный автомобиль, который мог бы на равных конкурировать с Volkswagen Passat B5, Opel Vectra B и Ford Mondeo.
· Платформа: Разработан на базе платформы от Carina E, но с серьезными доработками
2. Кузова
Avensis первого поколения предлагался в трех типах кузова:
· Седан (T222): Классический трехобъемный седан, самый популярный вариант в многих странах.
· Универсал (T223): Назывался Avensis Verso. Практичный и вместительный семейный автомобиль.
· Хэтчбек (T224): Пятидверный хэтчбек, предлагавший более спортивный и динамичный виду.
3. Двигатели (самые распространенные в СНГ)
На рынках СНГ наиболее часто встречаются следующие бензиновые двигатели:
· 1.6 л 4S-FE (100 л.с.): Базовый мотор. Достаточно тяговитый для города, но на траге и с полной загрузкой может не хватать динамики.
· 1.8 л 7A-FE (110 л.с.): Наиболее сбалансированный и популярный вариант. Хорошее соотношение мощности и расхода топлива.
· 2.0 л 3S-FE (130 л.с.): Самый мощный бензиновый двигатель в линейке. Обеспечивает уверенную динамику.
Главная "фишка" и проблема: Дизельные двигатели.
· 2.0 л 2C-TE (90 л.с.): Турбодизель с системой непосредственного впрыска. Внимание! Этот двигатель имеет крайне ненадежную систему впрыска с ТНВД (ТНВД Lucas/DPC), которая очень чувствительна к качеству топлива. Ремонт и замена этого насоса очень дороги. Покупать такой Avensis можно только после тщательной проверки и с большой скидкой.
4. Трансмиссии
· 5-ступенчатая механическая (S51/S53): Надежная, проблем не доставляет. Самый предпочтительный вариант.
· 4-ступенчатая автоматическая (A245E): Классический "автомат" того времени. Работает надежно, но не отличается динамикой или экономичностью. Требует своевременной замены масла.
5. Особенности и отличия от предшественника (Carina E)
· Дизайн: Более обтекаемый и современный кузов с улучшенной аэродинамикой.
· Интерьер: Качественные материалы отделки, эргономичный салон, хорошая шумоизоляция.
· Безопасность: Лучшие показатели по краш-тестам (Euro NCAP 1998: 4 звезпы за безопасность взрослых пассажиров). Появились подушки безопасности и боковые брусья жесткости в дверях.
· Подвеска: Передняя — независимая типа McPherson, задняя — торсионная балка (на смену зависимой рессорной от Carina). Это улучшило комфорт и управляемость.
6. Рестайлинг 2000 года
В 2000 году Avensis подвергся небольшому обновлению (facelift). Основные изменения:
· Экстерьер: Новая решетка радиатора, бамперы, фары (с прозрачными секциями) и фонари.
· Интерьер: Переработанная панель приборов, новые материалы обивки.
· Техника: Незначительные доработки в подвеске для еще большего комфорта.
7. Плюсы и минусы Avensis T22
Плюсы:
· Высокая надежность (особенно бензиновых версий).
· Простота в обслуживании и ремонте. Запчасти доступны.
· Просторный салон и вместительный багажник.
· Комфортная подвеска, хорошо поглощающая неровности.
· Доступная цена на вторичном рынке.
Минусы:
· Слабоватые тормоза (особенно на базовых комплектациях).
· Склонность к коррозии (нужно внимательно проверять пороги, арки, днище).
· Проблемный дизельный двигатель 2C-TE.
· "Плавающие" обороты холостого хода на бензиновых моторах — часто решается чисткой дроссельной заслонки и РХХ.
· Не самый острый рулевой управление (по современным меркам).
8. На что смотреть при покупке?
1. Кузов: Главный враг — ржавчина. Проверить пороги, колесные арки, крепления задней подвески, крышку багажника.
2. Двигатель 2C-TE: Если рассматриваете дизель, быть готовым к дорогому ремонту ТНВД. Проверить работу на "холодную", дымность выхлопа.
3. Подвеска: Стуки, износ сайлентблоков, шаровых опор, состояние амортизаторов.
4. Тормоза: Проверить состояние дисков и суппортов.
5. Электроника: Проверить работу всех датчиков, кондиционера (климат-контроля).
Итог
Toyota Avensis первого поколения — это典型的 представитель японского автопрома конца 90-х: надежный, практичный и предсказуемый автомобиль. Он лишен яркого характера, но зато он редко подводит своего владельца. Это отличный выбор в качестве первого автомобиля или недорогого семейного транспорта, при условии тщательной проверки и учета его "детских болезней".