Железная дорога пришла в Серпухов в 1866 году. Это был первый участок будущей Южной магистрали, соединяющей Москву с Орлом и далее с Курском. Для XIX века это был рывок в будущее, уже через год от Серпухова можно было уехать поездом в Тулу, а еще через год до самого Курска. Именно тогда, в 1868-м, на новой станции выросло монументальное здание вокзала, на тот момент самое высокое в городе. Автор проекта, архитектор Фёдор Карлович Кнорре, был настоящим железнодорожным визионером своего времени. В качестве стиля для вокзалов им избрана эклектика: строгость форм, нарядность арок и почти дворцовые пропорции. Первый этаж занимал сам вокзал, а на втором располагались меблированные комнаты. В украшенных лепниной залах пили чай купцы, студенты, офицеры и… писатели. Лев Толстой останавливался здесь по дороге в Ясную Поляну, а Антон Павлович Чехов бывал на втором этаже у приятеля, когда навещал Серпухов. По тем же чертежам Кнорре были построены вокзалы в Туле, Скуратово, Понырях и Курске. Но име