Найти в Дзене
За Рулем Онлайн

Toyota Harrier: Японский "сокол", который задал тренд на роскошные кроссоверы

​В мире автомобилей есть модели, которые не просто занимают свою нишу, а создают ее. Одним из таких пионеров является Toyota Harrier – кроссовер, который задолго до всеобщей моды на SUV скрестил практичность внедорожника с комфортом и престижем дорогого седана. ​Если вы слышали про Lexus RX, то должны знать и про Harrier, ведь это его японский "родственник", который на протяжении двух поколений (с 1997 по 2013 год) выпускался для внутреннего рынка Японии и был, по сути, тем же автомобилем. Однако сегодня Harrier — это самостоятельная и очень интересная модель. ​В конце 90-х Toyota сделала смелый шаг. Она взяла платформу седана, добавила высокий клиренс, просторный кузов и богатое оснащение. Так в 1997 году появился Harrier (XU10). В компании его даже называли SUS (Sport Utility Salon) — спортивный утилитарный "салон". ​Именно эти первые два поколения сделали Harrier настоящей иконой на Дальнем Востоке России, став синонимом надежного, престижного и относительно доступного крупного кр
Оглавление

​В мире автомобилей есть модели, которые не просто занимают свою нишу, а создают ее. Одним из таких пионеров является Toyota Harrier – кроссовер, который задолго до всеобщей моды на SUV скрестил практичность внедорожника с комфортом и престижем дорогого седана.

​Если вы слышали про Lexus RX, то должны знать и про Harrier, ведь это его японский "родственник", который на протяжении двух поколений (с 1997 по 2013 год) выпускался для внутреннего рынка Японии и был, по сути, тем же автомобилем. Однако сегодня Harrier — это самостоятельная и очень интересная модель.

​Эпоха "Клона" и Рождение Премиум-SUV

​В конце 90-х Toyota сделала смелый шаг. Она взяла платформу седана, добавила высокий клиренс, просторный кузов и богатое оснащение. Так в 1997 году появился Harrier (XU10). В компании его даже называли SUS (Sport Utility Salon) — спортивный утилитарный "салон".

  • ​Первое поколение (XU10, 1997–2003): Именно оно совершило революцию. Внешне элегантный, с роскошным для того времени салоном (вставки под дерево, кожа), он предлагал двигатели 2.2 л (140 л.с.) и мощный V6 3.0 л (220 л.с.). Год спустя его представили на экспортных рынках как Lexus RX 300 — и это был триумф.
  • ​Второе поколение (XU30, 2003–2013): Развивало успех предшественника, стало крупнее, еще комфортнее. Появилась даже гибридная версия с V6 3.3 л в 2005 году. В то время как Lexus RX в 2009 году перешел на новое, третье поколение, японский Harrier оставался на конвейере без изменений, что говорит о его популярности и удачной конструкции.

​Именно эти первые два поколения сделали Harrier настоящей иконой на Дальнем Востоке России, став синонимом надежного, престижного и относительно доступного крупного кроссовера.

-2

​Современный Harrier: Собственный Путь

​В 2013 году история Harrier и RX разошлась. Пока Lexus RX становился все более футуристичным, Toyota представила третье поколение Harrier (XU60). Он получил собственный, оригинальный дизайн и новую платформу, став еще более стильным и изящным, ориентированным строго на внутренний японский рынок.

  • ​Третье поколение (XU60, 2013–2020): Делался упор на изысканность. Моторы — 2.0 л бензин (с вариатором) и гибрид 2.5 л. Это был уже не брутальный внедорожник, а скорее элегантное купе-кроссовер.
  • ​Четвертое поколение (XU80, с 2020 года): Создан на современной глобальной платформе GA-K (той же, что у RAV4). Он стал шире и ниже, приобрел более агрессивный, но при этом плавный и роскошный облик. Эта модель сегодня доступна с атмосферным двигателем 2.0 л и гибридной установкой 2.5 л, а также в виде подзаряжаемого гибрида (PHEV).
-3

​Почему Harrier популярен в России?

​Несмотря на то, что Harrier никогда не продавался в России официально (за исключением современных поставок по параллельному импорту), он завоевал колоссальную популярность:

  • ​Надежность Toyota: Как и любая Toyota, Harrier славится своей долговечностью, неприхотливостью и относительно невысокой стоимостью обслуживания.
  • ​Престиж Lexus за меньшие деньги: Первые два поколения давали владельцу ощущения и качество Lexus, но стоили значительно меньше.
  • ​Дизайн и Комфорт: Элегантный, обтекаемый внешний вид (особенно актуальные последние поколения) и очень комфортный салон с хорошей шумоизоляцией делают его идеальным для города и дальних поездок.
  • ​Параллельный импорт: Сегодня, благодаря параллельному импорту, в России стали доступны новейшие модели Harrier, в том числе с левым рулем (китайской или американской сборки под именем Venza). Он рассматривается как отличная альтернатива европейским премиум-кроссоверам в сегменте до 4-5 миллионов рублей.

​Toyota Harrier — это автомобиль с богатой историей, который сумел пройти путь от "клона" премиального собрата до самостоятельного и невероятно стильного кроссовера. Он по-прежнему сочетает в себе престиж, комфорт и легендарную японскую надежность, за что его так ценят российские автомобилисты.

​А как вы относитесь к Toyota Harrier? Считаете его настоящей иконой японского автопрома или просто "Тойотой в дорогой обертке"? Делитесь своим мнением в комментариях!