Найти в Дзене
Про страшное

Малое Жабье (18)

История из цикла "Потустороннее в Ермолаево" Раскрыв объятия, Люська ждала, и Натэла словно под гипнозом двинулась навстречу подруге. - Не подходи к ней! - крикнула Тоська, а когда Натэла не остановилась - быстро потерла ладони друг о дружку и метнула в Люську яркий огненный шарик. Он не долетел совсем чуть-чуть, стек на землю липкой лужицей. Почувствовав неладное, Тоська напряглась, попыталась обратиться к силам природы и наткнулась на сильную преграду. Она словно бы находилась в пузыре, отрезанная от внешнего мира. Сила перестала ей подчиняться. Люська усмехнулась и потянулась к Натэле руками: - Нати! Ну наконец-то! Твоя знакомая, кажется пытается продемонстрировать нам фокусы. Покажи ей настоящее колдовство! - Я не могу, Люсёчек. Марина отобрала мою силу. - Вот как ? - нахмурилась Люська и ударила ладонью о ладонь. Длинное-бурое-скользкое упругой пружиной выпуталось из травы, обвилось вокруг ног Натэлы, опрокинуло её на спину, потащило в распахнувшуюся широким зевом землю. Тоська

История из цикла "Потустороннее в Ермолаево"

Картинка из Пинтерест
Картинка из Пинтерест

Раскрыв объятия, Люська ждала, и Натэла словно под гипнозом двинулась навстречу подруге.

- Не подходи к ней! - крикнула Тоська, а когда Натэла не остановилась - быстро потерла ладони друг о дружку и метнула в Люську яркий огненный шарик.

Он не долетел совсем чуть-чуть, стек на землю липкой лужицей. Почувствовав неладное, Тоська напряглась, попыталась обратиться к силам природы и наткнулась на сильную преграду. Она словно бы находилась в пузыре, отрезанная от внешнего мира.

Сила перестала ей подчиняться.

Люська усмехнулась и потянулась к Натэле руками:

- Нати! Ну наконец-то! Твоя знакомая, кажется пытается продемонстрировать нам фокусы. Покажи ей настоящее колдовство!

- Я не могу, Люсёчек. Марина отобрала мою силу.

- Вот как ? - нахмурилась Люська и ударила ладонью о ладонь.

Длинное-бурое-скользкое упругой пружиной выпуталось из травы, обвилось вокруг ног Натэлы, опрокинуло её на спину, потащило в распахнувшуюся широким зевом землю.

Тоська не успела помочь - захрипела, заскребла ногтями по обвившемуся вокруг шеи щупальцу, тщетно пытаясь освободится.

- Ты меня расстроила, Тося! Зачем пыталась пускать в меня огненные шары? - обиженно надула губы ведьма-Люська. - Не жалко тебе мою шкурку? Разве так поступают со знакомыми?

- Я... тебя... не знаю... - прохрипела Тоська. - Пустиии...

- Не нравится? Вот и мне не понравилось. Пришла без приглашения в мою деревню, начала размахивать огнем.

- Пусти... - по синеющему Тоськиному лицу градом катился пот. - Давай поговорим...

- Передумала меряться силой? Вот и правильно. - усмехнулась Люська и чуть качнула головой, приказывая щупальцу усилить давление. - А поговорить можно. Подругам по ремеслу всегда найдётся, что обсудить. Обоюдную выгоду, например. Согласна?

Тоська в ответ еще сильнее захрипела, и ведьма снова сделала знак, отпуская щупальце прочь.

Дрогнув, оно соскользнуло в траву, а к Тоськиным рукам метнулись два высохших травяных прута, оплели кисти вместо веревок, и она даже не успела коснуться красной полосы на шее.

- Это моё место. Здесь моя власть над всем. - громко и четко проговорила ведьма-Люська и погрозила раскашлявшейся Тоське. - Даже не пытайся вырваться. Тебе же будет хуже.

- Верни Наташу.

- Зачем? В ней совсем нет силы. Она мне не нужна.

- Она нужна мне! И Люсе.

- Нет больше никакой Люси. Забудь про неё.

- Верни Наташу! - упрямо прохрипела Тоська. - Куда ее утащили?

- Твоя Наташа там... - ведьма неопределенно взмахнула рукой и брезгливо передернулась. - Глубоко в земле. в каком-нибудь закутке. Среди червей и корней...

- В каком закутке??

- Почем мне знать? Под землей столько ходов. Будет лежать, пока не перепреет...

- Ах ты т.в.а.р.ь!.. - сузив глаза, Тоська рванула завязки на запястьях и шагнула вперёд, но из травы моментально показалось толстое блестящее щупальце. Оно не торопилось набрасываться на Тоську - подрагивая слизистым телом, ждало команды.

- Не делай того, о чем пожалеешь! - предупредила ведьма Тоську. - Я больше не стану помогать! Ты казалась мне самой умной из вашей... команды. И самой сговорчивой... учитывая твое прошлое.

Учитывая твоё прошлое...

Ведьма все знала о ней. И о девчатах тоже. Кто же она такая? Откуда взялась??

Тоська смежила веки, чтобы отгородиться от улыбающегося Люськиного лица. Нельзя переносить свою ненависть на неё. Люська не виновата, что ведьма завладела её телом. Не виновата. Не виновата...

Опасаясь, что ведьма может угадывать мысли, Тоська запретила себе думать про дворового и очень надеялась, что ему удалось улизнуть.

- Молчишь. Тебе хочется повторения... Хочется вновь ощутить прикосновение холодного щупальца к шее? - равнодушно обронила ведьма.

- Погоди. - Тоська заставила себя посмотреть ей в глаза. - Про что ты хочешь поговорить?

- Сподобилась таки! - довольно кивнула Люська. - Для чего только было выламываться?

- О чем мы будем разговаривать?

- Не здесь. - ведьма обернулась на темнеющую стену леса. - Нам нужно уединиться.

Прихватив стоящих манекенами девиц под руки, она медленно двинулась в обход дома. И Тоське ничего не оставалось, как отправиться следом.

Для разговора ведьма выбрала упрятанную в кустах ветхую сараюшку, забитую старой утварью и хамом: полусгнившими тряпками, дырявыми ведрами, кастрюлями без ручек, скалкой с подпалинами, рогаткой, показывающей истинное и скрученной в моток веревкой, с пристроенным поверху венком из веток и ягод, на который когда-то была сделана порча.

Ведьма присела прямо на сырую солому, жестом отправив сопровождающих её девиц к стене сарая. И когда те послушно выполнили приказание - похлопала возле себя, приглашая Тоську присесть.

- Я постою. - Тоська уставилась на солому, только чтобы вновь не встречаться глазами с Люськой. Клокотавшая внутри ярость, к сожалению, не могла навредить ведьме, а вот Люськино тело могло принять на себя её ненависть и боль.

- Бережешь Люсю? - хмыкнула ведьма. - Это правильно. У нее хорошее тело. Крепкое еще. Вполне подходящее. Может послужить мне много лет.

- Чего ты хочешь? - взгляд Тоськи медленно перемещался по занозистым доскам стены: приметил ползущего по ним жука, скользнул по разорванной паутине и зацепился за проглядывающую из сена холстину с тускло поблескивающими золотинками букв.

- Хочу с тобой поменяться.

- Поменяться? - озадаченно переспросила Тоська.

- Чему ты удивляешься? У тебя есть сила...

- Уже нет...

- Пока нет. Её нейтрализует магический круг. Ожидая тебя в гости, я не могла оставить деревню без защиты.

- Ты знала, что мы идём...

- А разве вы могли оставить Люсю без помощи? - приподняла светлые брови ведьма и знакомым Люськиным жестом взлохматила волосы.

- Не могли.

- Вот видишь. Я предлагаю тебе хорошую сделку - ты мне отдашь свою силу, а взамен...

- Ты вернёшь Наташу и освободишь Люсю! - Тоська понимала, что не в том положении, чтобы торговаться, но не могла не выдвинуть встречного условия.

- Многовато за одну силу. Не находишь?

- Может и так. Но ты ведь хочешь её получить?

- Твою силу? Хочу. Мне нужно утолить голод. Эти... - ведьма небрежно кивнула на стоявших болванчиками девиц, - уж слишком хлипки. А у тебя и сила, и мудрость, и опыт. Так ты согласна обменяться?

- Что нужно делать?

- Ничего противоестественного, - Люська неприятно хохотнула. - Я открою этот мешочек, - она потянула из соломы холстинку, - а ты просто дунешь в него. Остальное предоставь мне.

- Хорошо. Но сначала верни сюда Наташу!

- Далась тебе эта неудачница, - поморщилась Люська. - Всю жизнь провела в тени сестрицы. Нянчилась, не перечила, терпела! А ведь могла бы многого достичь!

- Перенеси сюда Наташу. - Тоська проигнорировала этот выпад. - Верни её в сарай. Или... не можешь?

- Уговорила, - фыркнув, ведьма пошевелила пальцами, будто вытягивала что-то из земли. Пол сарайчика немедленно вздыбился бугром, и оттуда сначала показалась голова, а потом и обмякшее тело Натэлы. Его подталкивало снизу бурое гладкое щупальце с ножками-щетинками на конце.

- Положи её у стены и проваливай, - велела щупальцу ведьма и выразительно встряхнула мешком, приглашая Тоську начинать.

- Наташа! - Тоська опустилась на колени перед телом, похлопала по щекам, поводила ладонями над лицом Натэлы, понимая, что ничем не может ей помочь.

- Наташа, - позвала она снова, Натэла чуть шевельнулась, веки дрогнули легонько, но не открылись.

- С ней все нормально. Полежит и оклемается. - ведьма распахнула мешочек и поманила Тоську. - Я выполнила свое условие договора. Теперь твоя очередь.

Оглянувшись на Натэлу еще раз, Тоська подошла, помедлила, собираясь с духом и будто бы приготовилась подуть.

Ведьма с нетерпением следила за ней, но Тоська внезапно подняла голову, взглянула в отливающие золотом глаза.

- Пообещай... нет, поклянись! Поклянись, что после того, как заберешь мою силу, Наташа сможет уйти!

- Я отпущу её, - благосклонно кивнула ведьма.

- Поклянись!

- Моего слова достаточно!

- Я тебе не верю. - Тоська едва выдерживала взгляд ведьмы. - Поклянись... мне... своей... удачей...

- А больше ты ничего не попросишь? - злобно оскалилась Люська. - Я теряю терпение. Отдавай, что должна!

Она больно надавила на Тоськину голову, пригнула её над мешком, зашипела:

- Лучше выпусти силу сама. Иначе - выпью!

- Я сделаю... Не дави... - Тоська вдохнула поглубже, представила как сила стекается к груди, собирается в теплый трепещущий шарик. Осторожно нащупав его, потянула вверх, к горлу. И в этот момент Натэла прохрипела:

- Нет! Тося! Остановись!

Давление на голову прекратилось. Еще не понимая, что происходит, Тоська смотрела, как поддерживаемая одной из девиц-манекенов, у которой была прическа-луковица, Натэла устремилась к Люське.

- Мы не успели обняться, Люсёчек. Я так соскучилась, дорогая подруга!

Покачнувшись, Натэла приникла к замешкавшейся ведьме, быстрым движением нацепила на курточку покрытую ржавью цикаду и закричала прямо в неё:

- Марина! Марина!! Мы в беде!

Что-то взорвалось совсем рядом, завоняло подпаленной шерстью и в облаке дыма по сарайчику пронесся дворовый. Восседая верхом на растрепанном банном венике, он размахивал какой-то тряпкой и орал:

- Посторонитиси! Зашибу! У меня для ведьмы подарочек!

Зависнув над Люськой, кот ловко набросил тряпку ей на голову, припечатав сверху березовым листком.

И Люська остолбенела.

- Тоська, роги давай! Да не попутай их! Бери тот, что во зло! - в ажитации надрывался котей. - Она скоро в себя возвернётси! Обдерихина колдовство долго не удержит.

- Тося! Быстрее! - Натэла качнулась к Тоське и упала. Женщина с прической-луковицей попыталась её поднять, но анарексичного вида девица отлепилась наконец от стены и ударила луковицу по голове.

- Роги давай! - дворовый отмахнулся от анарексички веником и, подскочив к Тоське, принялся её трясти. - Ты чегоси как не родная? Тоська?!

- Голова кружится... Помоги встать... - Тоська кое-как поднялась и потащила из кармана заветные сверточки. У нее так дрожали руки, что развернуть листок с нужным рожком получилось не сразу. Дворовый придерживал её, подталкивая в сторону замершей Люськи, но Тоська медлила будто что-то мешало.

Что-то было нет так. Что-то не укладывалось в общую картину. Но она не могла сообразить - что именно. Крики, шум, трескотня кота мешали сосредоточиться.

- Торописи! Часики тикают! - вопил котей, подталкивая её вперёд.

- Тося, давай же! - шептала и Натэла.

Луковица тихо стонала, схватившись за голову. Анорексичка лежала неподвижным бревном. А вот Люська чуть дрогнула, и с трудом повернув голову, взглянула через сетку прямо на Тоську. Глаза её, принявшие свой обычный цвет, постепенно стали наливаться золотым.

Только тогда Тоська поняла и заорала, пытаясь перекричать дворового:

- Я не могу! Не могу применить рожки! Там же Люся! Нужно отделить Люсю от ведьмы!

- Кошечки-мошечки! - дворовый рухнул на хвост и схватился за пушистые щёки. - Что делать-то, бабоньки? Все пропадём!!! Все сгинем!!!

- Такое нужно показывать в театре. - хрипловатый женский голос зазвучал прямо из цикады. В сумраке сарайчика ярко взблеснули разноцветьем булыжники-каменья, и голос позвал негромко. - Киса, кис-кис-кис, киса! Иди сюда.

- Какая я тебе киса, - возмутился было дворовый, но тут же вытянулся в струну и промаршировал к уже начинающей шевелиться ведьме.

- Да не дергайся так! - раздражился на ведьму голос. - Меня укачает. А ты, киса, как скажу - отцепи от неё брошь. Понял меня? Задачка простая... Внимание! Сейчас здесь случится небольшой фейерверк. Я начинаю.

- Отчипить брошечку... - пробормотал дворовый, почесывая между ушей. - А чегоси потом?

- Суп с котом. - фыркнул голос, и следом из броши вырвался сноп переливающихся искр. Зависнув на секунду в воздухе, облаком опустился на Люську, накрыв её сияющим плащом.

Люська мигнула. Камни, украшающие цикаду, взблеснули золотым. Цикада зашевелилась будто живая, заскребла по курточке лапками.

Разворчавшийся из-за шутки про суп дворовый сориентировался тотчас же: выдрал цикаду вместе с кусочком ткани и швырнул на пол.

Насекомое поползло, попыталось расправить крылья, но Тоська ловко ткнула в него одним из з.м.е.и.х.и.н.ы.х рожков и прокричала, чтобы ведьма убиралась туда, откуда пришла!

И пожелание сработало!

Камни на цикаде взялись сеточкой трещинками и постепенно угасли. Золотое свечение тонкой струйкой вытянулось из них наружу, растворилось в зависшем сумраке сарайчика.

- Что со мной было, ребята? - хрипло поинтересовалась Люська, стаскивая с головы сетку-ловушку. - Голова раскалывается!

- У меня тоже. - Натэла подняла брошь, осторожно потрогала растрескавшийся камешек и едва слышно шепнула в него. - Без тебя мы бы не справились... Спасибо, сестра!

- Не драматизируй! - промурлыкало в ответ из броши. - Любишь ты преувеличивать, сестра. Между прочим, я соскучилась. Когда планируешь вернутся домой?