Найти в Дзене
Ваше мнение.

Рассказы читателей странички. Воспоминания Иды.

Эту историю я слышала от Иды Ивановны года 2 назад, недавно она мне ее дополнила. Впрочем, все по порядку. Сразу скажу, что, когда моя собеседница рассказывала, порой мне было как-то не по себе. Впрочем, читайте сами: - Время было послевоенное, я была очень молоденькой шустрой девушкой, я уже работала. Родители у меня погибли и жила я с тетей в деревне. Каждый день я бегала на работу за 3 километра. Из деревни в село нас ходило несколько человек, поэтому мы привыкли вместе держаться и никого не боялись. Хотя поговаривали и предупреждали, что в нашей местности появились какие-то пришлые люди. То ли они убежали из мест заключения, то ли скрывались в лесах дезертиры. Даже в послевоенные годы еще некоторые из них продолжали жить где-то в лесах. В общем тогда я об этом не думала, а все мои мысли занимало тетино здоровье. В последние дни она себя плохо чувствовала, постоянно болело сердце, а какое особое лечение в деревне. Сыновей и мужа у тети убили на войне, и мы жили с ней вдвоем, поддерж
Из открытых интернет источников.
Из открытых интернет источников.

Эту историю я слышала от Иды Ивановны года 2 назад, недавно она мне ее дополнила. Впрочем, все по порядку. Сразу скажу, что, когда моя собеседница рассказывала, порой мне было как-то не по себе. Впрочем, читайте сами:

- Время было послевоенное, я была очень молоденькой шустрой девушкой, я уже работала. Родители у меня погибли и жила я с тетей в деревне. Каждый день я бегала на работу за 3 километра. Из деревни в село нас ходило несколько человек, поэтому мы привыкли вместе держаться и никого не боялись. Хотя поговаривали и предупреждали, что в нашей местности появились какие-то пришлые люди. То ли они убежали из мест заключения, то ли скрывались в лесах дезертиры.

Даже в послевоенные годы еще некоторые из них продолжали жить где-то в лесах. В общем тогда я об этом не думала, а все мои мысли занимало тетино здоровье. В последние дни она себя плохо чувствовала, постоянно болело сердце, а какое особое лечение в деревне. Сыновей и мужа у тети убили на войне, и мы жили с ней вдвоем, поддерживая и помогая друг другу. Тетя из-за болезни не работала, все больше лежала, когда становилось ей лучше, старалась что-то сделать по хозяйству. Мне платили на работе немного, но у нас всегда была отложена на черный день какая-то денежка.

В тот день меня задержали на работе, все деревенские уже убежали домой. Мне предлагала знакомая остаться у нее на ночь, но я беспокоилась о тете и решила бежать домой, но, чтобы сократить путь пошла напрямик через кладбище. Светила луна, было тихо. Пробежала я часть кладбища и ощутила, что кто-то за мной крадется. Я прибавила шаг и услышала приближающиеся шаги. Ясно, что за мной кто-то бежал, причем не один человек.

Шаги меня догоняли, я молилась и вдруг впереди себя увидела мужчину. Почему-то подбежала к нему и рассказала, что за мной кто-то гонится. Мужчина был молодой, разговорчивый, попросил не расстраиваться и пообещал проводить меня. Я немного успокоилась, мы пошли с ним по дороге к выходу. Он расспрашивал меня о родственниках, сказал даже, что знаком с сыновьями тети Паши. Так в разговорах мы дошли до ворот кладбища. Мужчина сказал, что дальше он не пойдет и меня никто преследовать не будет. Я поблагодарила его и быстренько добежала до дома тети. Тете в тот день было особенно плохо, и она ждала меня, расстраиваясь, почему я не пришла с деревенскими домой. Я рассказала ей, что меня через кладбище провел мужчина. Помню, она как-то странно на меня посмотрела, но ничего не сказала. Где-то через месяц-два тетя умерла и на похоронах на кладбище, проходя мимо одной могилы, я взглянула на фотографию. На ней я увидела человека, который меня провожал в тот вечер.

Я никому ничего не рассказала, да и говорить было некому. Но потом каждый раз, когда я навещала тетину могилу, я обязательно подходила к могиле того мужчины, благодарила и клала цветок.

А на селе тогда говорили, что на кладбище поймали каких-то дезертиров, которые там прятались. Слушая эти разговоры, я понимала, что кто-то от них спас тогда мою жизнь. А кто, я до сих пор не знаю, хотя сейчас я в очень почтенных годах. Вот такая история приключилась, когда я была молоденькой девушкой, а верить или нет, сами решайте, это ваше дело.

Ида Ивановна давно не была здесь, на севере. А летом я ее встретила, она уже очень старенькая, но держалась бодро, хотя ей уже далеко за 90. Показала мне тросточку, с которой практически не расставалась. Она была замужем, муж давно умер, есть уж тоже старенькая дочка, у которой и живет Ида Ивановна в средней полосе. А здесь они проездом, захотела моя собеседница побывать в деревне, где прошла ее молодость:

-Ты, знаешь, только и мысли о деревне. Болела я, но наверное надо было мне посетить родные места, прежде, чем покинуть этот мир, чувствую, что жить мало осталось. В деревне мало жителей и домик тетин развалился совсем. Договорились, что мужик разберет его на дрова, а на том месте пусть строит что-то, или огород разрабатывает. У них и жили, он с мамой живет, тоже уже не молодой сам. Мама его тетю мою еще знала, больше по рассказам знакомых, да и я ей тоже рассказала историю свою. Василий, так зовут сына женщины, свозил нас на кладбище. Лошадь у него есть и телега такая удобная. Все заросло, чуть нашла могилу тети, поплакала, прибрала дочка как могла, а потом сходила с букетом на могилу моего спасителя. Тоже чуть нашли, да и фотографии почти не видно. Правда, мне показалось, что обрадовался спаситель мой нашему приходу, а может, это я сама додумала.

-Вы сейчас обратно поедете, или здесь еще какие дела есть?

Моя собеседница замялась, а потом заговорила:

-Василий нас привез на машине, мы хотели бы закупить оградки новые и все, что надо для благоустройства могилок этих двух, а Василий все сделает потихоньку.

Я попросила звонить мою собеседницу. Позвонила не она, а дочка ее буквально уже в сентябре:

-Мама такая радостная приехала в деревню, хотела еще немного погостить, денежек мы подкопили на поездку. Дня через два в баньку сходила, за столом чай пили, да она так тихо, с улыбкой и умерла. Все время говорила, что как бы было хорошо, если бы похоронили на кладбище в деревне. Так и получилось. Приеду в следующем году, будем благоустраивать могилку ее, Василий оградку уже сделал.