Найти в Дзене
Сертификат РБ

Удаленный осмотр ТС в Беларуси: рейтинг испытательных лабораторий.

За время, которое мы проводили, отслеживая движение транспорта в каждую лабораторию, мы составили вполне четкое представление о том, кто работает честно, а кто работает без положенных процедур по выдаче документов (т.е. проведение сертификации транспортного средства без предъявления его в испытательную лабораторию, что противоречит ТР ТС 018, определяющему методы испытаний транспорта для оценки соответствия требованиям). Мы долго спорили о методе, с помощью которого можно убедиться в истинности наших выводов, делали пробные шаги и постепенно отладили действия. Сначала мы просто считали въезжающие и выезжающие машины, на которых не было государственного номера или был транзитный номер, или был европейский или другой небелорусский номер. Мы очень долго разбирались и пытались объяснить множество непонятных явлений. Например, заезжает и выезжает одна и та же машина одного цвета. Бывает до 10-20 раз и более. Зачем они это делают? Сначала мы думали, что это просто для массовости, чтобы показ

За время, которое мы проводили, отслеживая движение транспорта в каждую лабораторию, мы составили вполне четкое представление о том, кто работает честно, а кто работает без положенных процедур по выдаче документов (т.е. проведение сертификации транспортного средства без предъявления его в испытательную лабораторию, что противоречит ТР ТС 018, определяющему методы испытаний транспорта для оценки соответствия требованиям).

Мы долго спорили о методе, с помощью которого можно убедиться в истинности наших выводов, делали пробные шаги и постепенно отладили действия. Сначала мы просто считали въезжающие и выезжающие машины, на которых не было государственного номера или был транзитный номер, или был европейский или другой небелорусский номер. Мы очень долго разбирались и пытались объяснить множество непонятных явлений. Например, заезжает и выезжает одна и та же машина одного цвета. Бывает до 10-20 раз и более. Зачем они это делают? Сначала мы думали, что это просто для массовости, чтобы показать “движуху”. Но потом поинтересовались у автоэкспертов и нам объяснили, что это идет партия одинаковых автомобилей с разным винкодом! Мы проверили это. Оказалось, что так и есть на самом деле.

Потом мы разбирались с машинами, которые заезжают и не выезжают несколько дней, иногда недель. Оказалось, что по таким случаям частенько есть вопросы по документам, иногда они ждут своей очереди на испытания, бывают и обычные поломки. А у нас ведь ломается статистика! (и мозг тоже, надо сказать). Но разобрались.

Часто получалось так, что машина заехала и выехала через 15-20 мин. Мы так и не смогли объяснить, зачем это делается. Возможно надо отвезти или получить документы (СБКТС, ЗоЕТС). Но явно за это время провести работы (открыть – закрыть ворота, заехать, проверить документы, провести испытания) невозможно.

Ну так или иначе, но картина проясняется.

Еще раз приводим свежие данные наших “титанических” усилий. Неделю назад мы сделали наглядную таблицу, в которой ранжировали лаборатории по степени подтвержденности удаленной работы, выделив коэффициент по 10-ти балльной системе. 0 – полная удаленка, 10 – полностью подтвержденная работа с реальными машинами. За последний месяц по нашим наблюдениям ситуация немного изменилась и на текущий момент мы внесли некоторые правки. Сейчас наша таблица выглядит так:

-2

Итак, мы видим, что заезжать в лаборатории “черного” цвета нет смысла. Это все крепко стоящие на ногах государственные предприятия и, наверное, нет смысла отслеживать их работу в нашем ежедневном режиме. Но мы еще какое-то время «присмотрим за ними» для полной уверенности.

Теперь немного о том, делается ли что-то, как Вы спрашиваете, чтобы избавить законопослушных клиентов от мошеннических схем в испытательных лабораториях?

По нашим сведениям, имеющуюся у нас информацию уже прочитали в Госстандарте, БГЦА и ГАИ.

Мы, конечно, не рассчитываем на мгновенную реакцию, но уверены, что рано или поздно компетентные органы всерьез возьмутся за проблему удаленных осмотров в Беларуси.

Как писал известнейший русский поэт и философ Александр Одоевский: «Наш скорбный труд не пропадет, из искры возгорится пламя…».