Найти в Дзене

Уильям Шекспир "Буря" (архив прочитанного #3)

"Не отвергайте сна. Он посещает
Так редко тех, кто горем удручен.
Сон — лучший утешитель". "Мне, бедняку, все царство — книги". "Что тянет неудачников на дно?
Их собственная лень и трусость". "Ну и дурацкий остров! Говорят, на нем живет всего пять человек. Трое из них - мы. Если у остальных в башке творится то же, что у нас, то здешнее государство шатается". "Так лжец, который приучил себя
Кривить душой, быть с истиной в разладе,
Подчас в свою неправду верит сам". Если вы ещё не читали "Бурю", то обязательно стоит сделать это хотя бы ради Ариэля. Один из моих любимейших персонажей, стихийный дух, который может вызывать бурю и петь волшебные песни. И пусть он служит Просперо, но безмолвным рабом вовсе не является. Достаточно вспомнить, что злобная колдунья Сикоракса наказала его именно за неподчинение. Слишком человечным дух оказался. Даже к Просперо успел привязаться. Не могущественный помощник, а ранимое дитя спрашивает волшебника: "Любишь ты меня иль нет?" Как по мне, его невозможно
"Не отвергайте сна. Он посещает
Так редко тех, кто горем удручен.
Сон — лучший утешитель".
"Мне, бедняку, все царство — книги".
"Что тянет неудачников на дно?
Их собственная лень и трусость".
"Ну и дурацкий остров! Говорят, на нем живет всего пять человек. Трое из них - мы. Если у остальных в башке творится то же, что у нас, то здешнее государство шатается".
"Так лжец, который приучил себя
Кривить душой, быть с истиной в разладе,
Подчас в свою неправду верит сам".

Если вы ещё не читали "Бурю", то обязательно стоит сделать это хотя бы ради Ариэля. Один из моих любимейших персонажей, стихийный дух, который может вызывать бурю и петь волшебные песни. И пусть он служит Просперо, но безмолвным рабом вовсе не является. Достаточно вспомнить, что злобная колдунья Сикоракса наказала его именно за неподчинение. Слишком человечным дух оказался. Даже к Просперо успел привязаться. Не могущественный помощник, а ранимое дитя спрашивает волшебника: "Любишь ты меня иль нет?" Как по мне, его невозможно не любить. Прекрасный, абсолютный персонаж.
Ладно, эти дифирамбы могут длиться вечно. Теперь о пьесе. Многие почитают её, как завещание Шекспира, вложенное в уста Просперо, как прощание мастера со своим искусством. Может, я ещё слишком молода, чтобы понять, но зачем же было расставаться с волшебством, со своими способностями и магическим посохом? Где же гарантии, что изменники отказались от своих планов навсегда? И при этом волшебник остался абсолютно беззащитным, как и его дочь. Впрочем, как раз своим врагам он мог и не сообщить об этом. В пьесе ведь этого не было. Впрочем, Ариэль освобождён заслуженно, тут у меня никаких претензий.
Ещё раз признаюсь в любви к этому персонажу, он бесподобен. Но магия, обретённая таким тяжким трудом? Нет, всё-таки этого я понять не могу. Не могу и всё.

P.S Добавить к эмоциональным излияниям своей более молодой версии - рецензия 2021 года - мне пока нечего, разве что чувствую необходимость перечитать эту пьесу, и заодно посмотреть какой-нибудь спектакль. Совсем недавно пришла в голову актуальная мысль, что имею особую страсть к творческим завещаниям писателей и поэтов.