🍂 Осень.
Это время, когда даже самые стойкие музыканты начинают звучать в миноре. Когда репетиции пахнут не потом и кофе, а мокрыми нотами и тоской. Когда маэстро вдруг перестаёт орать на альтов - не потому что смирился, а потому что всё бессмысленно. Каждый сентябрь я наблюдаю одно и то же: оркестр замедляется. Скрипки становятся мягче, валторны - задумчивее, а флейтисты начинают смотреть в окно чаще, чем в партитуру. Психологи назвали бы это "сезонной эмоциональной адаптацией". Мы называем проще - осенняя хандра. И знаете, у творческих людей она особенная. Обычный человек грустит от погоды, а музыкант - от того, что ми-бемоль вдруг показался не таким ярким. Композитор переписывает весь финал симфонии, потому что "там не чувствуется листопад". А дирижёр сидит за партитурой, пьёт остывший чай и думает: "Может, я зря вообще начал всё это?". На репетициях это выглядит примерно так:
- Скрипки, вы почему не в темпе?
- Маэстро... а зачем спешить? Всё равно скоро зима. И ведь не поспоришь.