Найти в Дзене

Чем зашлифовать ЛКП?

Оглавление

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля или металлоконструкции требует аккуратного подхода при шлифовке. Неправильно подобранный абразив или инструмент может привести к повреждению слоя, появлению рисок, прожогов или даже необходимости полной перекраски. Чтобы избежать брака, важно понимать, чем и как правильно зашлифовать ЛКП.

Больше полезных материалов вы найдете в нашем телеграм.

Задачи шлифовки ЛКП

Шлифовка применяется на разных этапах:

Перед окраской: устранение шагрени, дефектов шпаклёвки, выравнивание грунта.

Межслойная обработка: матирование поверхности для лучшей адгезии между слоями.

После окраски: устранение дефектов свежего покрытия (пыль, подтёки, шагрень).

Полировка: доведение поверхности до идеальной гладкости перед нанесением защитных составов.

Каждый из этапов требует разного инструмента и зернистости абразива.

Абразивные материалы

-2

Абразивная бумага (на бумажной или тканевой основе)

Используется для ручной или машинной обработки. При работе по ЛКП применяется в основном мелкая зернистость — от P800 до P2000.

  • P800–P1000 — для матирования перед окраской.
  • P1200–P1500 — для устранения мелких дефектов.
  • P2000 и выше — для подготовки к полировке.

Абразивные губки

Благодаря эластичности повторяют контуры сложных поверхностей. Подходят для матирования труднодоступных зон, кромок и переходов.

Микроабразивные диски и плёнки

Используются на орбитальных машинках для прецизионной доводки. Зернистость — P3000–P5000. Позволяют убрать риску и подготовить поверхность к финишной полировке.

Шлифовальные пасты

Применяются после абразивов сверхтонкой зернистости. Паста не снимает слой, а полирует, устраняя микрориски.

Больше полезных материалов вы найдете в нашем телеграм.

Инструменты

-3

Орбитальные шлифовальные машинки: оптимальны для равномерного снятия материала. Используются с кругами P800–P3000.

Мини-шлифмашинки: подходят для локальной обработки дефектов.

Ручная шлифовка: применяется в труднодоступных зонах, где машинкой работать невозможно.

Полировальные машинки: используются на завершающем этапе в комбинации с абразивными пастами.

Мокрая и сухая шлифовка

Мокрая шлифовка (с водой) применяется чаще всего. Она снижает нагрев поверхности, уменьшает риск прожога и увеличивает срок службы абразива. Особенно эффективна при зернистости P1200 и выше.

Сухая шлифовка применяется для промежуточных этапов, когда нужно быстро оценить результат. Используется на грунте и шпаклёвке, но по готовому ЛКП её применяют редко.

Ошибки при шлифовке ЛКП

-4
  • Использование грубых абразивов (ниже P600) по лаку — приводит к глубоким рискам.
  • Давление на инструмент вместо равномерного ведения.
  • Работа без перекрытия траектории — появляются «пропуски» и перепады.
  • Игнорирование охлаждения и «сухая» работа грубым зерном — риск перегрева и отслаивания лака.
  • Использование краевой части диска — оставляет борозды.

Практические рекомендации

  1. Начинайте с более крупного зерна (P800–P1000), постепенно переходя к мелкому (P2000–P3000).
  2. На финише используйте микроабразивные плёнки или диски с зерном P3000–P5000.
  3. После шлифовки всегда выполняйте полировку пастой с постепенным снижением абразивности.
  4. Работайте с охлаждением (мокрый способ) при зернистости выше P1200.
  5. Контролируйте толщину ЛКП — чрезмерное снятие приведёт к пробоям до базы.

Зашлифовать ЛКП можно только мелкозернистыми абразивами (P800–P5000), используя орбитальные машинки или ручные губки, с обязательным переходом к полировке.


Абразивы под любую задачу вы найдете на нашем сайте.
Больше полезных материалов вы найдете
в нашем телеграм.