Осенние размышления от Маэстро... Вы когда-нибудь замечали, мои дорогие и внимательные читатели, что оркестр во время концерта выглядит так, будто только что вернулся с допроса? Ни тебе улыбки, ни веселья, ни лёгкости. Всё серьёзно, сосредоточенно и почти траурно. Публика аплодирует, а музыканты - будто на похоронах Бетховена. Почему так? Сейчас объясню, я же свой человек. Во-первых, попробуйте сыграть четыре части Брамса и улыбнуться одновременно. Это почти как жонглировать ножами, стоя на балансборде. Когда руки заняты смычком, глаза - в нотах, а мозг считает восьмые и шестнадцатые, места для улыбки просто не остаётся. Во-вторых, у музыканта на сцене лицо - инструмент. Трубач не улыбается не потому, что он грустный, а потому что рот у него участвует в интонации. Да-да. Попробуйте сыграть соль-диез, когда кто-то рядом улыбается - сразу строй поплывёт. А флейтист? Он вообще живёт между вдохом и отчаянием. Как тут улыбаться, если любое движение губ может стоить ноты? А теперь о самом гл