Найти в Дзене

От "тазика" к стилю. Как я преобразил свою Ладу Гранту, сменив старые литые диски R15 на новые

Привет всем автолюбителям! Сегодня хочу поделиться своей историей – историей преображения моей верной Лады Гранты. Если вы, как и я, владеете этим народным автомобилем, то наверняка знаете, что штатные литые диски R15, хоть и неплохи, но со временем могут надоесть, а иногда и потерять свой первоначальный вид, а как в моем случае - потерять практичность. Вот и моя Гранта, прослужив мне верой и правдой 11 лет, начала намекать, что ей пора бы освежиться. Почему именно диски? Я не из тех, кто любит кардинальные переделки, но подизносившиеся с годами заводские литые диски, плохо державшие давление, однозначно требовали срочной замены. Мне нравится моя Гранта, она надежна и экономична, да и душа просила чего-то нового, более яркого. И первым, что бросилось в глаза, были именно диски. Я начал задумываться о замене, и чем больше смотрел на другие автомобили, тем сильнее крепла моя уверенность: новые диски – это тот самый "маленький шаг", который может дать большой эффект. Выбор – это целое п

Привет всем автолюбителям! Сегодня хочу поделиться своей историей – историей преображения моей верной Лады Гранты. Если вы, как и я, владеете этим народным автомобилем, то наверняка знаете, что штатные литые диски R15, хоть и неплохи, но со временем могут надоесть, а иногда и потерять свой первоначальный вид, а как в моем случае - потерять практичность. Вот и моя Гранта, прослужив мне верой и правдой 11 лет, начала намекать, что ей пора бы освежиться.

Моя машина на старых заводских дисках))
Моя машина на старых заводских дисках))

Почему именно диски?

Я не из тех, кто любит кардинальные переделки, но подизносившиеся с годами заводские литые диски, плохо державшие давление, однозначно требовали срочной замены. Мне нравится моя Гранта, она надежна и экономична, да и душа просила чего-то нового, более яркого. И первым, что бросилось в глаза, были именно диски. Я начал задумываться о замене, и чем больше смотрел на другие автомобили, тем сильнее крепла моя уверенность: новые диски – это тот самый "маленький шаг", который может дать большой эффект.

Выбор – это целое приключение!

Вот и начались многонедельные поиски подходящего для меня варианта дисков на всеми любимом Авито, в данном случае)))). Я искал что-то, что бы гармонировало с цветом моей машины (у меня Гранта ледяного цвета), не нарушало заводские параметры (чтобы не было проблем с подвеской или управляемостью) и, конечно, выглядело стильно.

Я рассматривал разные варианты:

  • Классические "спицы": Всегда актуальны, но хотелось чего-то более современного.
  • Диски с "сетчатым" рисунком: Выглядят эффектно, но могут быть сложнее в уходе.
  • Диски с большим количеством тонких спиц: Очень элегантно, но иногда кажутся хрупкими.

В итоге, после долгих раздумий и сравнений, я остановился на модели с десятью широкими спицами, которые плавно переходят в обод. Те самые нашумевшие Vossen (аналоги). Цвет – графитовый, который, как мне показалось, придаст машине более солидный вид. Размер, разумеется, оставил R15, чтобы не рисковать с настройками автомобиля. Резина 195/50, фирмы Viatti Strada Assimetrico, идеально сочетается с нашими ямистыми дорогами))))

Процесс замены: своими руками или в сервисе?

Я человек, который любит покопаться в машине, но замена дисков – это все-таки работа, требующая точности и, главное, нужного для балансировки инструмента. У меня такого инструмента нет)))) Это заняло около часа, и я с интересом наблюдал за процессом.

Ребята аккуратно подняли машину, сняли старые колеса, установили новые отбалансированные диски на новой резине с новыми вентилями и накачали шины до нужного давления.

Машина но тех самых новеньких Vossen)))
Машина но тех самых новеньких Vossen)))

Ещё одно фото вблизи)))
Ещё одно фото вблизи)))

Первые впечатления: восторг и новая реальность!

Когда моя Гранта "обулась" в новые диски на новой низкопрофильной резине я просто не мог поверить своим глазам! Машина преобразилась. Она стала выглядеть более современной, более "дорогой", что ли. Широкие спицы визуально сделали колеса более крупными, а легкий графитовый оттенок добавил элегантности.

Но дело не только во внешнем виде. Я почувствовал разницу и в ощущениях от вождения. Возможно, это самовнушение, но мне показалось, что машина стала как будто немного легче, отзывчивее на руль. Подвеска стала работать чуть мягче, хотя это, скорее всего, связано с тем, что новые диски, хоть и того же размера, оказались немного легче старых. Несмотря на установленную новую низкопрофильную резину, мелкие неровности дороги стали ощущаться меньше, и в целом езда стала более комфортной.

Не только красота, но и практичность

Конечно, я выбирал диски не только по внешнему виду. Я обратил внимание на их конструкцию. Новые диски имеют более открытый дизайн, что, как мне кажется, будет способствовать лучшему охлаждению тормозных механизмов. Это, конечно, мелочь для обычной городской езды, но приятно знать, что есть и практическая польза.

Кроме того, я заметил, что новые диски легче очищаются от грязи и пыли. Благодаря более гладкой поверхности и меньшему количеству труднодоступных мест, мойка машины стала занимать меньше времени.

Сколько это стоило?

Скажу честно, это не самое дешевое удовольствие. Комплект новых литых дисков R15 с новой низкопрофильную резиной обошелся мне в круглую сумму. Но, как я уже говорил, я искал баланс между ценой и качеством. Я не гнался за самыми дешевыми вариантами, понимая, что скупой платят дважды. В итоге, я потратил около 30 тысяч рублей за комплект дисков и работу по их установке. И 15000 рублей за комплект резины R15.

Итого: 45000 рублей.

Стоило ли оно того?

Однозначно – да! Для меня это было не просто обновление деталей, а настоящее преображение моей машины. Лада Гранта, которая раньше казалась мне просто надежным средством передвижения, теперь вызывает у меня больше эмоций. Она стала выглядеть стильно, современно, и я с удовольствием сажусь за руль.

Если вы тоже задумываетесь об обновлении своей Лады Гранты, но не хотите делать кардинальных изменений, я очень рекомендую обратить внимание на диски. Это, пожалуй, самый эффективный способ придать автомобилю индивидуальность и свежий вид, не прибегая к сложным и дорогим доработкам.

Несколько советов напоследок:

  • Не экономьте на качестве: Лучше немного переплатить за проверенные диски от известного производителя, чем потом жалеть о покупке.
  • Проконсультируйтесь со специалистами: Если вы не уверены в выборе, обратитесь в магазин или сервис. Вам помогут подобрать диски, которые идеально подойдут вашей машине.
  • Обратите внимание на параметры: Убедитесь, что новые диски соответствуют заводским параметрам вашей машины (вылет, ширина, диаметр центрального отверстия).

Надеюсь, моя история вдохновит кого-то на подобные перемены. Ведь даже небольшие изменения могут принести массу положительных эмоций и сделать вашу любимую машину еще лучше!

Фото с мойки сразу после установки дисков - все как у всех)))))
Фото с мойки сразу после установки дисков - все как у всех)))))

Удачи на дорогах! Ровных дорог! Ни гвоздя - ни жезла!