Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
Данная публикация будет размещена в рубрике канала "Резонанс и правосудие". Для новых подписчиков поясню структуру канала: он включает в себя три тематических раздела. Первый — авторские расследования, проводимые с применением эзотерических инструментов (Таро, руны, Оракулы и другие колоды), разбор резонансных преступлений, а также истории о мистических исчезновениях людей.
22 января 2022 года поздно ночью супруги Астафьевы проснулись от настойчивого стука в окно. Заглянув за занавеску, они увидели подростка и маленького мальчика. «Помогите! В наш дом вломился преступник! У него нож!» – закричала девочка. Муж сразу выбежал на улицу, чтобы впустить детей, и только тогда понял, что это Аня и Миша, дети соседей Игнатенко. Девочка была одета лишь в штаны и кофту, а маленький мальчик был завернут в покрывало.
На место происшествия прибыли полицейские и скорая помощь. К сожалению, медикам оставалось лишь констатировать смерть троих жильцов: 38-летнего Романа, его 36-летней супруги Александры и 10-летней дочери Оли. Для того чтобы поймать преступника, полиция сразу же начала допрос двух детей, которые чудом остались в живых. 6-летний Миша был так напуган, что не мог вымолвить ни слова, тогда как 14-летняя Аня смогла дать довольно точное описание злоумышленника.
К утру 22 января полиция располагала фотороботом подозреваемого, и вскоре его ориентировка с изображением и описанием была разослана по Омской и соседним областям. Тем не менее, по горячим следам преступника найти не удалось. Его не видели ни в Юрьевке, ни в окрестностях. Поражала и его уверенная ориентация в доме семьи Игнатенко: он не проявлял признаков паники или растерянности, вел себя так, будто хорошо знаком с этим местом. Вдобавок, ему удалось исчезнуть, не оставив после себя никаких следов, которые могли бы помочь в расследовании. Все указывало на тщательную подготовку злоумышленника. Он позаботился об отсутствии отпечатков, используя перчатки и оставив обувь за пределами дома. Штык-нож, найденный неподалеку, также был тщательно очищен. Однако, странным обстоятельством стало отсутствие пропажи каких-либо ценностей. Ничего не пропало, даже деньги в кошельке Игнатенко остались нетронутыми. Как злоумышленник попал в дом, оставалось неясным: двери, которые всегда запирались, не имели следов взлома. Это указывало на то, что преступник был впущен. Собрав все улики, следователи пришли к неожиданному выводу. Подозреваемыми стали не тот, кого изначально считали виновным, а главная свидетельница и её молодой человек…
Анна Игнатенко появилась на свет 19 мая 2007 года в маленьком селе Омской области, находящемся в нескольких десятках километров от деревни Юрьевка, где спустя пятнадцать лет произойдет ужасное событие. В 2011 году у Ани родилась сестра, Ольга. У Оли диагностировали ДЦП, но форма заболевания была нетяжелой. Тем не менее, для нормального развития девочке требовался усиленный уход. Реабилитация Оли стала серьезным испытанием для родителей, Александры и Ивана. Отец семейства не справился с трудностями и покинул семью. В результате 27-летняя Александра осталась одна с двумя маленькими дочерьми. Дом стал для Ани тюрьмой, ведь ей приходилось неустанно заботиться о сестре: кормить, менять подгузники, умывать. Настоящим спасением стало появление в жизни матери нового мужчины, Михаила. Он с готовностью принял в свою семью в Павлоградке женщину с двумя детьми. В 2016 году в семье Александры и Михаила появился общий сын, которого назвали Мишей, как и отца. С рождением брата Аня оказалась еще более забытой, её значимость в семье упала. Александра относилась к Ане скорее как к няне, чем как к дочери.
В начале 2021 года Александра шокировала Михаила и Аню заявлением о своей новой любви и намерении уйти к другому. Не сумев её отговорить, они наблюдали, как весной Александра с детьми переехала в деревню Юрьевка к своему новому партнеру, 37-летнему Роману. После переезда Александра уволилась и занялась домашним хозяйством и огородом.
Тем временем Аня постепенно впадала в депрессию. Её оценки начали снижаться, и она стала более замкнутой и скрытной. Девочка почти не общалась с окружающими, предпочитая проводить время за телефоном, в частности, в одной социальной сети, где она переписывалась со своим парнем, 16-летним Александром Сопыряевым. Родители Александра не имели стабильной работы и часто злоупотребляли алкоголем, поэтому в детстве мальчика царили регулярные застолья, постоянные ссоры, драки и нищета. Скрывая свои отношения от окружающих, особенно от родителей девушки, они понимали, что те вряд ли поддержат их связь. Родители девочки, Александра и Роман, опасались, что их тринадцатилетняя дочь завяжет отношения с шестнадцатилетним юношей, известным своим хулиганским поведением. Поэтому они категорически запретили ей общение с ним. Александр, поверив в рассказы Ани о невыносимой жизни, согласился помочь девочке избавиться от родительского контроля, а заодно и от сестры, которую, по словам Ани, она ненавидела. План, приведший к трагедии, был разработан парой вечером 21 января. В 00:30 Аня должна была открыть двери дома и вместе с Мишей укрыться в своей комнате. Согласно плану, пока дети находились в спальне, прислушиваясь к происходящему в доме, Александр совершал преступления в других помещениях. Около часа ночи в доме стало подозрительно тихо. Аня подождала пятнадцать минут, предполагая, что Александр уже добрался до дома друга, который жил далеко, на другом конце деревни. Затем она укутала брата, взяла его и побежала к соседям…
Нестыковки в рассказе Ани вызвали подозрения у полицейских, и они решили проверить её на детекторе лжи. Полиграф не обманул: стало ясно, что вся история девочки – сплошное враньё. Постепенно, шаг за шагом, следователи вытягивали правду из «свидетельницы», и к вечеру 22 января она наконец-то во всём созналась. В 2023 году начался судебный процесс над Александром Сопыряевым и Анной Игнатенко. Оба подсудимых активно сотрудничали со следствием, детально описывая свои преступные деяния. Учитывая, что российское законодательство устанавливает максимальный срок заключения для несовершеннолетних в 10 лет, их приговоры были предсказуемы. В марте 2023 года был вынесен приговор: Анна была отправлена в воспитательную колонию на 6 лет и 6 месяцев, а Александр, которому к моменту суда исполнилось 18 лет, получил 6 лет и 7 месяцев в исправительной колонии общего режима. Судьба Миши решилась путём передачи его под опеку родной тёти.