Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Volkswagen Passat B4: Последний из могикан воздушного охлаждения

Его называли «переходным звеном» между эпохами, автомобилем, который сохранил душу старых Volkswagen, но приобрёл черты современных седанов. История последнего Passat с двигателем на основе легендарного «Жука». К 1993 году Volkswagen оказался в уникальной ситуации: новый Passat B5 уже был в разработке, но требовалась модель, которая заполнит паузу между поколениями. Конструкторы взяли за основу B3, но полностью переработали переднюю часть, добавив массивную решётку радиатора и новые фары. Так в 1993 году появился Passat B4 — последний автомобиль марки с рядными двигателями на основе старой платформы B2. Passat B4 сочетал в себе консервативные и современные решения: ⚡ Разгон 2.0 л: 10.5 сек (0-100 км/ч)
💰 Цена в 1994 году: 29,800 марок
🏆 Титул: «Самый надёжный автомобиль 1995 года» (ADAC)
🎯 Ресурс дизеля: 500,000+ км B4 получил новый передок с решёткой радиатора, сделавшей его похожим на старшего брата — Passat B5. Салон отличался улучшенной эргономикой: Passat B4 стал последним авто
Оглавление

Его называли «переходным звеном» между эпохами, автомобилем, который сохранил душу старых Volkswagen, но приобрёл черты современных седанов. История последнего Passat с двигателем на основе легендарного «Жука».

История создания

К 1993 году Volkswagen оказался в уникальной ситуации: новый Passat B5 уже был в разработке, но требовалась модель, которая заполнит паузу между поколениями. Конструкторы взяли за основу B3, но полностью переработали переднюю часть, добавив массивную решётку радиатора и новые фары. Так в 1993 году появился Passat B4 — последний автомобиль марки с рядными двигателями на основе старой платформы B2.

Технические особенности

Passat B4 сочетал в себе консервативные и современные решения:

  • Двигатели 1.6-2.0 л с системой впрыска Digifant
  • Обновлённая подвеска с улучшенной кинематикой
  • Гидроусилитель руля вместо реечного механизма
  • АБС и подушки безопасности в базовой комплектации
    Особой гордостью стал 1.9 TDI с системой непосредственного впрыска — один из самых экономичных дизелей своего времени.

«Цифры и факты»

⚡ Разгон 2.0 л: 10.5 сек (0-100 км/ч)
💰 Цена в 1994 году: 29,800 марок
🏆 Титул: «Самый надёжный автомобиль 1995 года» (ADAC)
🎯 Ресурс дизеля: 500,000+ км

Дизайн и интерьер

B4 получил новый передок с решёткой радиатора, сделавшей его похожим на старшего брата — Passat B5. Салон отличался улучшенной эргономикой:

  • Регулируемое рулевое колесо по вылету и наклону
  • Электропакет в базовой комплектации
  • Подогрев сидений и зеркал
  • Кондиционер с системой фильтрации

«Секрет инженеров»

Passat B4 стал последним автомобилем Volkswagen, в котором использовались элементы подвески от легендарной «Ауди 80» B1 1972 года. Конструкторы специально сохранили проверенную схему с торсионной балкой, чтобы обеспечить ремонтопригодность в полевых условиях.

Списки преимуществ/недостатков

Преимущества:

  • Простота конструкции и ремонтопригодность
  • Феноменальная надёжность дизельных версий
  • Доступность запчастей
  • Комфортная подвеска для плохих дорог

Недостатки:

  • Устаревшая платформа
  • Слабая антикоррозийная защита
  • Шумный салон на высоких скоростях
  • Простоватый дизайн интерьера

Судьба на рынках

В Германии B4 стал популярен среди таксистов и курьерских служб. В Восточной Европе его прозвали «вечным двигателем» за выносливость. В России модель особенно полюбили в сельской местности — простой ремонт и живучесть сделали его идеальным для глубинки.

Культурный след

Passat B4 можно увидеть в российском сериале «Улицы разбитых фонарей», где он служит личным автомобилем оперативников. В Германии он стал символом скромного благополучия 1990-х годов.

«Вам это может быть интересно»

  • Передние тормозные диски взаимозаменяемы с Audi 80 B4
  • В версии Syncro использовалась система полного привода от Audi
  • Некоторые кузовные панели совместимы с B3

Итог и наследие

Passat B4 завершил эпоху консервативных Volkswagen, доказав, что даже устаревшая платформа может быть успешной при грамотной модернизации. Его ремонтопригодность и надёжность до сих пор считаются эталонными.

«Где сейчас?»

Уцелевшие экземпляры B4 сегодня — большая редкость. Цены на дизельные версии с пробегом 400,000+ км начинаются от 80,000 рублей. Наибольшим спросом пользуются универсалы Variant в кузове 35B.

А вам доводилось владеть этим «последним из могикан»? Помните его характерный dieselknock и просторный салон? Поделитесь воспоминаниями в комментариях!

P.S. Ваша реакция бесценна для нас! Лайк и комментарий — лучшая благодарность для автора! Ваша поддержка помогает нам делать контент еще интереснее.