Когда я на днях увидел новость — «Группа "Кино" выпустила новый альбом», — моя первая мысль была, мягко говоря, скептической. Новый альбом? Без Цоя? Спустя 35 лет после его гибели? Звучит как плохая шутка или очень циничная попытка заработать на легенде.
Давайте сразу к делу. «Молнии Индры» — это не просто сборник старых демок. Это гигантская работа, которая шла три года. Музыканты «Кино» — Каспарян, Титов, Тихомиров — взяли 12 не самых известных, а местами и вовсе забытых песен Виктора, буквально по слогам восстановили его оригинальный вокал из архивов и… полностью переписали всю музыку с нуля. То есть, мы слышим настоящий голос Цоя из 80-х, но в мощной, современной аранжировке 2025 года.
И знаете, что меня подкупило? Они сознательно не тронули «Группу крови», «Звезду по имени Солнце» и другие гимны поколений. Вместо этого они вытащили на свет песни, которые многие из нас либо не слышали, либо не распробовали. Есть, конечно, игра на ностальгии. Но в первую очередь это попытка показать нам другого Цоя и другое «Кино». И презентовали альбом они не на стадионе с фанфарами, а в маленьком питерском центре, для своих. Просто пришли и включили музыку. Это говорит о многом.
Но главный ответ на все сомнения дал, пожалуй, самый важный человек в этой истории — сын Виктора, Александр Цой. Вот его цитата:
«Я очень желаю всем подойти к этому альбому без багажа ожиданий. Там такой материал, такой звук. Если бы это выпустила какая-то новая группа, это был бы разрыв. Послушайте эти песни, дайте им шанс, и они вас не просто не разочаруют, а может быть вы вообще заново посмотрите на группу "Кино", заново ее полюбите».
Эта история — о том, как можно взять что-то родное и знакомое, и дать ему новую жизнь, новое дыхание, не предав при этом суть. Именно этим мы в ART RECORD и занимаемся. Мы берём ваши личные истории, ваши дорогие воспоминания, и превращаем их в совершенно новую, вашу собственную песню. Это ваш шанс рассказать о важном на языке музыки, который будет понятен всем.