В ответ на пост
Задержанный за растрату глава челябинского Миндортранса Алексей Нечаев признал вину, его отпустили из СИЗО и отправили под домашний арест
Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на источник. Адвокат чиновника Андрей Родинов от заявлений по ситуации пока воздержался.
«Без согласования со своим доверителем давать комментарии не могу», — объяснил он.
🟥Предыстория. Алексей Нечаев под следствием с февраля 2025 года. До настоящего момента он был в СИЗО. Другим четверым фигурантам дела меру пресечения не меняли, их по-прежнему содержат под стражей.
За присвоение или растрату группой либо в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ) предусмотрено до 10 лет лишения свободы.
По уголовному делу о растрате 19 февраля 2025 года сотрудники ФСБ задержали министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Нечаева, его предшественника на этом посту Дмитрия Микулика, бывших руководителей ЗАО «Южуралавтобан» Константина Зарипова и Александра Зырянова и юриста семьи Вильшенко Екатерину Краснихину. Силовики приходили также к Геннадию Вильшенко и Александру Дубровскому (сыну бывшего губернатора Бориса Дубровского), но их отпустили.
В декабре прошлого года ФСБ задержала по делу о злоупотреблении полномочиями первого заместителя главы Миндортранса Станислава Харченко.
🟥Суть дела о растрате. По данным @74.ru в уголовном деле о растрате бюджетных средств одна из ключевых ролей числится за семьей Вильшенко, которая во время губернаторства Бориса Дубровского владела главными дорожными монополистами Челябинской области — «Южуралавтобаном» и «Южуралмостом». Как полагает следствие, с 2015 года и до отставки главы региона предприниматели и чиновники не позволяли в ходе торгов снижать цены заключаемых с Миндортрансом контрактов. В итоге Сергей Вильшенко, который сейчас скрывается за границей, по версии следствия, вывел на аффилированную организацию почти 3 миллиарда рублей, выделенных из казны.
Нынешний арестованный министр Алексей Нечаев на тот момент занимал должность начальника управления Миндортранса и выполнял распоряжения тогда действовавшего министра Дмитрия Микулика.