Найти в Дзене
TVcenter ✨️ News

Как выглядит могила актрисы Ларисы Белогуровой спустя 10 лет после ее ухода

Оглавление

В каждой уважающей себя кинематографической вселенной должна быть своя принцесса. Не обязательно с короной и замком, но непременно — с аурой недосягаемости, лёгкой грустью в глазах и грацией, которую не подделаешь. В позднем советском кино эту роль без кастинга отдали Ларисе Белогуровой. Светловолосая, с пластикой профессиональной гимнастки, она казалась сошедшей со страниц романтической повести, а не из очередей сталинградских гастрономов, где прошло её детство.

Её тело было её инструментом. Годы, отданные хореографии при ленинградском Мюзик-Холле, превратили её движения в поэзию. Режиссёры это видели и беззастенчиво эксплуатировали. Когда в 1983 году на экраны вышел «Вольный ветер», зрители увидели не просто актрису, а ожившую мечту — Стеллу, чья утончённость стала для Белогуровой и благословением, и проклятием. Её амплуа было отлито в бронзе: романтическая, неземная, хрупкая. Публика обожала этот образ, а сама Лариса оказалась его заложницей.

-2

Сценарий меняется

Апогеем её карьеры стал «Гений». Фильм, где она сыграла с Александром Абдуловым, оказался пророческим. Она была музой и любовью гения-авантюриста — роль, идеально ложившаяся в её послужной список. А потом… а потом наступили девяностые. И для всего постсоветского кинематографа, и для Белогуровой лично это был самый жёсткий сценарный поворот. Правила игры изменились. Новые герои были циничными, грубыми, а героини должны были соответствовать. Принцессам в этом новом, жестоком кино места не нашлось.

-3

Лариса, воспитанная в классической театральной традиции ГИТИСа и к тому же человек глубоко верующий, просто не смогла найти себя в этом хаосе. Ей предлагали роли, но сценарии требовали обнажить не душу, а тело, играть не драму, а «чернуху». Она отказывалась. Один раз, второй, третий. Вскоре телефон замолчал. Кино, которому она посвятила жизнь, просто выписало её из сюжета. Она не боролась, не устраивала скандалов, а просто сошла со сцены, будто закончился её акт.

Пока карьера рушилась, её личная жизнь, наоборот, обрела гармонию. Рядом был муж, театральный режиссёр Владимир Цырков, — её тихая гавань. Они решили, что раз кино больше не зовёт, пора посвятить себя семье, стать родителями. И в этот момент судьба, словно злой сценарист, подкинула самый страшный сюжетный твист. Врачи диагностировали рак.

-4

Последний акт

Казалось, она победила. Болезнь отступила на целых тринадцать лет — долгий, обманчивый антракт, подаривший надежду. Эти годы она прожила вдали от камер, занимаясь бизнесом, посвящая время мужу и церкви. Но старый враг вернулся, и на этот раз был сильнее. Лечение не помогало.

Свой последний акт Лариса Белогурова играла не на съёмочной площадке, а дома, в кругу близких. Она приняла финал со смирением, без голливудских истерик и борьбы до последнего кадра. 20 января 2015 года её не стало. Ей было всего 54 года.

-5

Её похоронили на Верхнезареченском кладбище в родном Волгограде. На скромном памятнике, который установили вместо простого деревянного креста, выбит символ киноплёнки. Словно напоминание о роли, которую она так и не доиграла. О плёнке, которая оборвалась на самом интересном месте.

-6
-7

Но для некоторых историй титры — это не конец. Её вдовец, Владимир, спустя годы признавался, что постоянно чувствует её присутствие. Она приходит к нему во снах, а в реальности он находит знаки, будто его Лариса всё ещё рядом, просто перешла в другой кадр, невидимый для нас. И это, пожалуй, самый пронзительный эпилог для истории кинопринцессы, чей главный сценарий оказался куда драматичнее любой из её ролей.

-8
-9

💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!