Раздел 1. Информационная деятельность человека. Тема 2: «Подходы к измерению информации» Аудитория: студенты СПО (1–2 курс)
Продолжительность: 90 минут
Формат: комбинированный (лекция + практика + дискуссия). Цели урока: 1. Познакомить студентов с основными подходами к измерению информации. 2. Разобрать алфавитный, вероятностный и содержательный подходы. 3. Научиться применять формулы для расчета количества информации. Ход урока 1. Организационный момент (2–3 мин) 2. Теоретическая часть (25–30 мин) 2.1. Понятие информации и ее измерение Информация – это сведения об окружающем мире, которые можно передавать, хранить и обрабатывать. Подходы к измерению информации: 1. Алфавитный подход (технический) – измеряет объем данных без учета смысла. 2. Вероятностный подход – учитывает вероятность появления сообщения. 3. Содержательный подход – оценивает информацию через ее значимость для получателя. 2.2. Алфавитный подход i=log2N где i – количество бит на символ, N – мощность алфавита. 2.3. Веро