Найти в Дзене
Пульс планеты

Airbus вырвался вперёд: A320 стал самым массовым реактивным лайнером в истории, обогнав Boeing 737

То, о чём отраслевые эксперты говорили ещё летом, теперь стало реальностью: спустя почти 40 лет ожесточённой конкуренции, Airbus официально опередил Boeing по количеству произведённых и поставленных среднемагистральных самолётов. Легендарная линейка Airbus A320 достигла отметки в 12 260 поставок, тем самым сместив с пьедестала прежнего лидера — Boeing 737 Знаковое событие произошло с передачей нового A320neo саудовскому бюджетному перевозчику Flynas. Этот самолёт стал шестым по счёту для авиакомпании в 2025 году и входит в крупный заказ из 65 машин. Хотя Airbus и без того занимает первую строчку в мире по годовому объёму поставок, преодоление планки Boeing 737 — это не просто статистика. Это финальная точка в многолетней рыночной дуэли между двумя гигантами аэрокосмической отрасли, которая началась ещё в 1980-х. Boeing долгое время оставался впереди — но всё изменилось после череды проблем с 737 MAX. Катастрофы 2018–2019 годов, массовые отказы, приостановка производства — всё это се

То, о чём отраслевые эксперты говорили ещё летом, теперь стало реальностью: спустя почти 40 лет ожесточённой конкуренции, Airbus официально опередил Boeing по количеству произведённых и поставленных среднемагистральных самолётов. Легендарная линейка Airbus A320 достигла отметки в 12 260 поставок, тем самым сместив с пьедестала прежнего лидера — Boeing 737

Знаковое событие произошло с передачей нового A320neo саудовскому бюджетному перевозчику Flynas. Этот самолёт стал шестым по счёту для авиакомпании в 2025 году и входит в крупный заказ из 65 машин.

Хотя Airbus и без того занимает первую строчку в мире по годовому объёму поставок, преодоление планки Boeing 737 — это не просто статистика. Это финальная точка в многолетней рыночной дуэли между двумя гигантами аэрокосмической отрасли, которая началась ещё в 1980-х.

Boeing долгое время оставался впереди — но всё изменилось после череды проблем с 737 MAX. Катастрофы 2018–2019 годов, массовые отказы, приостановка производства — всё это серьёзно подорвало позиции компании как в глазах пассажиров, так и у авиаперевозчиков.

На этом фоне Airbus методично наращивал темпы: расширял производственные мощности, открывал новые заводы в США и Китае, выстраивал более гибкую и устойчивую логистику. Плюс модель A320neo оказалась особенно востребованной у лоукостеров благодаря своей топливной эффективности и надёжности.

Интересно, что в штаб-квартире Airbus в Тулузе и на производственной площадке в Гамбурге пока не спешат с громкими заявлениями. Ни официальных пресс-релизов, ни публичных торжеств — как будто в компании предпочли quietly celebrate историческое достижение.

Тем не менее, факт остаётся фактом: Airbus A320 — теперь самый распространённый реактивный авиалайнер в истории коммерческой авиации. И это вряд ли останется незамеченным в отрасли.

Спасибо за Внимание!