С 1940-х годов венгерский скульптор Эржебет Шаар (1905–1975) начала свою карьеру сначала с портретных статуй, а затем перешла к фигурным композициям. Основополагающими в её творчестве с 1960-х годов стали пространственные проблемы, внутренние и внешние, а также формальная и тематическая проблема отражения. Стали часто появляться практически двухмерные силуэтные "скульптурные" фигуры монументального качества в сочетании с архитектурными элементами (дверями, окнами, стенами). С 1966 года Шаар заинтересовалась пенополистиролом, и этот лёгкий, эфемерный и пористый материал позволил ей создавать работы в натуральную величину. «Сёстры», оригинал которых также был выполнен из пенополистирола, были созданы в 1968 году. Связь между двумя почти в натуральную величину фигурами, стоящими спиной друг к другу, сохраняется только благодаря переплетённым волосам. Измождённость тел ещё больше усиливает вневременность их лиц, напоминающих посмертные маски с закрытыми веками. Особый симбиоз двух же