Найти в Дзене
Книга памяти

Старатели 4

Часть 1. Часть 2. Часть 3.

Не откладывая свою задумку в долгий ящик, уже на следующий день Ольга Сергеевна запаслась шоколадкой и снова пошла в офис «Руси богатырской». Она решила действовать по обстоятельствам, но обязательно разузнать, что из себя представляют эти самые археологические артели и почему их нахождение окружено такой тайной.

Подойдя к нужному дому, Ольга Сергеевна убедилась, что офис работает, девушка-секретарь на месте. Это все она определила по открытой фрамуге в кабинете самого секретаря. Ведь не могла она оставить фрамугу открытой, уходя из офиса. Первый этаж все-таки.

Некоторое время Ольга Сергеевна наблюдала за окнами офиса с другой стороны улицы. Временами ей казалось, что за тонкой вуалью оконной шторы она видит какие-то силуэты, которые двигались в разных направлениях.

На лавочке перед нужным ей подъездом сидели две бабульки, явно живущие в этом доме. Начать свою почти детективную деятельность женщина решила именно с них.

«По виду они может лет на пять старше меня. Вышли на солнышке погреться, мило беседуют. Наверняка что-то знают и эту про контору, расположенную в их подъезде», - думала она, направляясь к лавочке.

Сделала вид, что устала, попросила разрешения присесть.

- Садись, чего там, отдохни, - доброжелательно ответила одна из бабулек.

- Места больше нет что ли? Вон у каждого подъезда лавки стоят, - недовольно заметила вторая.

- Да я сюда примерно и шла, только не найду нужный офис. Адрес вроде этот. Ни таблички, ни вывески нет. Уже третий раз кругом дома обхожу, а вот не вижу и все тут.

- А тебе какой дом надо, ты скажи адрес то, мы подскажем?

Первая была разговорчивее и охотно подвинулась, освобождая место для Ольги Сергеевны.

- Да дочка просила узнать про археологическое общество. «Русь богатырская» называется. Не слыхали?

- Как не слыхали? Вон они, рядом, в одном подъезде со Степановной обитают. Что не неделя, то шум, гам, суета, - та, что была более хмурая кивнула сначала на подъезд, а потом на соседку.

- А что так? Пьют, гуляют? – заволновалась Ольга Сергеевна.

- Если бы, - махнула рукой Степановна, - ругаются. Только не сами они. Там кому ругаться, Девчонка молоденькая, да этот, как его, начальник, забыла, как зовут.

- Так кто ж тогда ругается, археологи?

- Не знаем мы, кто ругается. Только скандалы у них почитай каждую неделю. Молодые какие-то все ходят и ходят. А начальник этот от них прячется. Девчонку оставит и в бега.

Теперь уже та, что три минуты назад была недовольной появлением Ольги Сергеевны, оживилась и начала охотно рассказывать про скандалы в офисе Петруняка. Казалось, она нашла благодарного слушателя в лице незнакомой женщины. Поэтому торопилась выдать всю информацию.

- Говорят он людей собирает, увозит неизвестно куда и они там пропадают, - заговорщицки понизила она тон.

- Ладно тебе, Сергеевна. Что ты чужие байки то рассказываешь, - попыталась остановить ее Степановна.

- Ой, а я тоже Сергеевна. Тезки почти, - сделала вид, что обрадовалась Ольга Сергеевна.

Она представилась и пояснила:

- Внучка у меня уехала на раскопки какие-то. И ни ответа, ни привета. Дочка волнуется. Вот только и знаем, что она сюда приходила, вроде как на работу устраиваться. Ну, чтобы ехать на эти раскопки.

Ольге Сергеевне не хотелось обманывать старушек, поэтому она решила сказать правду. Частично.

- На работу? А он что людей на работу берет? Не знаю, не знаю. Только мой зять тоже к этому начальнику заходил. Он вроде сначала ничего, согласный был. А как узнал, что зять в этом же самом подъезде живет, так и отказал. Сказал, что со своими не связывается. А какой он ему свой? Он его даже и не знал никогда. Нечисто там что-то, - Степановна покачала головой и посмотрела на окна офиса.

- Вон и сейчас двое парнишек пришли. Разбираются, - добавила Сергеевна.

- А сам-то начальник там?

- А мы почем знаем? – Сергеевна взглянула на Ольгу Сергеевну, словно оценивала, стоит ли продолжать разговор.

- Да нет его. С самого утра укатил. Я за молоком ходила, в подъезде столкнулись. Даже поздоровались. Вежливый такой, - добавила Степановна.

- Вежливый, а людям голову морочит. Вон на той недели, девчонки от них выскочили. Так одна прям ревмя ревела. Что уж там случилось, не знаю, но хорошего мало это точно.

Сергеевна высказала свое мнение и сидела, крепко сжав губы, словно боялась, что какие-то слова невольно сами вырвутся наружу.

Ольга Сергеевна посидела еще немного, переведя разговор на погоду и цены в магазине. Старушки охотно поддержали разговор и через некоторое время настороженность между женщинами окончательно пропала.

- Ладно, пойду я, загляну в офис что ли, - она встала со своего места, поправляя одежду, - дочке то ведь сказать что-то надо будет. Так может узнаю что.

- Ты это…, Сергеевна замялась, - ты ищи внучку то. Ищи. Мало ли чего. Развелось сейчас всяких мошенников наподобие этих…

- Да не пугай ты человека, - остановила ее Степановна.

- Иди-иди, конечно, узнай. Все не зря пришла, - напутствовала она Ольгу Сергеевну.

Под пристальным взглядом старушек-подружек Ольга Сергеевна вошла в подъезд.

Она уже протянула руку, чтобы потянуть ручку двери, как дверь распахнулась и прямо на нее выскочили два парня. Они не ожидали увидеть за дверями посетителя, поэтому первый буквально налетел на женщину и быстро подхватил оседающую Ольгу Сергеевну.

- Вам то что здесь надо?- зло выругался он, пытаясь поставить ее вертикально. Но то ли от волнения, то ли от страха, ноги Ольги Сергеевны подкосились и она обмякла.

- Ну что ты там? – недовольно спросил второй, топчась в коридоре.

- Да бабка какая-то. Под ноги попала, теперь не встает. Помоги, - глухо ответил первый, удерживая Ольгу Сергеевну почти на весу.

- Катерина, воды дай, человеку плохо, - крикнул тот, что был в коридоре и протиснулся мимо товарища, помогая ему поддержать женщину.

Вчерашняя секретарша с испуганным видом вынесла стакан воды.

- Кто это? Что случилось? – спросила она, оценивая ситуацию.

- О, я ее знаю, они вчера у нас были. Заносите ее ко мне, - распорядилась она, так и держа стакан с водой в руках.

- Не надо, я сама, - тихо проговорила Ольга Сергеевна, пытаясь восстановить дыхание.

Она осторожно встала на ноги. Ноги плохо слушались, но ощущение ватности уже прошло.

Парни помогли женщине дойти до стула в комнате секретаря, подали ей воду.

Она выпила почти весь стакан.

- Вам лучше, - участливо спросил тот, что первым вылетел из квартиры.

- Спасибо, сынок. Гораздо лучше, - ответила она, уже более осмысленным взглядом оглядывая молодых людей.

- Тогда мы пошли, - проговорил он и, уже на выходе из импровизированной приемной добавил, - но мы еще вернемся. Так и передай своему шефу. И если он не хочет неприятностей, то пусть готовит денежки.

- Передам, идите уже, - закивала девушка.

- Вы что-то хотели, - она смотрела на Ольгу Сергеевну внимательно, словно пыталась прочитать ее мысли.

- Спасибо хотела сказать, вы вчера нас встретили совсем по другому. Не то, что этих, - Ольга Сергеевна кивнула в сторону выхода и поморщилась. Голова немного закружилась

Девушка-секретарь замелила гримасу на лице Ольги Сергеевны.

- С вами все в порядке? Может скорую?

- Нет, нет. Водички еще, если можно, - Ольга Сергеевна полезла в сумку за шоколадкой.

- А я вот. К чаю. Вас как зовут? – она сделала вид, что не слышала имени девушки, которое крикнул парень из коридора.

- Екатерина Яковлевна. Можно просто Екатерина, Катя.

- Вот Катюша, угощайтесь, - Ольга Сергеевна положила шоколад на стол и придвинула к девушке.

- Скучно, наверное, целый день в офисе сидеть, так хоть чайком или кофе с шоколадом побалуетесь, - продолжала она, окончательно приходя в себя.

- Да у нас не соскучишься. Видите какие посетители, - Екатерина вздохнула и убрала шоколад в стол.

- Вы сказали Яковлевна, так Яков Витальевич ваш отец?

- Ну да. Оставляет меня вот с такими разбираться, а сам исчезает в неизвестном направлении.

В голосе девушки послышалась раздраженность. Ольга Сергеевна поняла, что пришло ее время.

- А что с ними не так? Деньги какие-то требовали? Это не рэкетиры? А то я их запомнила. Если надо и в полиции расскажу, - придав своему голосу сочувствие, спросила она.

- Не рэкетиры они. Нормальные ребята. Взбалмошные немного. Хотели романтики, поехали в экспедицию, проболтались там четыре месяца. А теперь зарплату требуют. А какая зарплата, если ничего не раскопали. Папа всегда предупреждает, нет результата, нет оплаты. И так поили, кормили их там. Подучается задаром.

Теперь в голосе девушки звучали явные нотки превосходства, так похожие на тон ее отца.

- Ну, подожди, они же там столько времени что-то делали. Вон здоровые какие.

Ольга Сергеевна очень хотела вытянуть Екатерину на откровенный разговор.

- Да что они делали? На гитарах тренькали. Лес, речка, костер, романтика, - теперь девушка говорила точно так же, как ее отец, - да еще и золотишка наверняка себе намыли. Вон какие шустрые.

- Какого золотишка? Наворовали что ли?

- Почему наворовали. Просто в том месте, где папина артель раскопки ведет, речка протекает. Разные старатели там всю жизнь золото моют. Попадается прямо кусочками даже. Папа показывал.

- Кто-то привозил?

Девушка оживилась. Все-таки не так часто во время рабочего дня просто так с человеком поболтаешь. Да еще и свою осведомленность покажешь.

- Не знаю, привозил или нет, я в телефоне у папы фотографии видела.

- Ой, как интересно. Читать, читала. А вот видеть ни разу не видела. Шестьдесят пять лет на свете живу, а чтобы вот просто так золото находили, да еще в реке. Вот уж романтика. Прямо и не верится, чтобы в наши дни…

- А я вам сейчас покажу. Мне папа скидывал несколько фотографий.

Девушка взяла фотоаппарат, лежащий на столе, и стала листать страницы.

- Вот смотрите. Это совсем свежие. Археологи называется. Папа им деньги за работу платит, а они вот где, на речке.

Она стала показывать фотографии. На них были какие-то мужчины в высоких болотных сапогах, молодые парни, внимательно разглядывающие что-то в воде и девушки, которые что-то перебирали на берегу.

Вдруг, взгляд Ольги Сергеевны увидел знакомый силуэт. На одной из фотографий почти на корточках в воде стояла ее Ольга. Стояла боком, да к тому же и наклонилась к реке, но Ольга Сергеевна узнала бы ее в любой позе.

- Можно я поближе посмотрю, - выдохнула Ольга Сергеевна, - может, золото увижу.

Она попыталась пошутить, но волнение выдали ее.

- Не видно там никакого золота, - резко ответила Екатерина, быстро убирая телефон, - так молодежь балуется. Лето, жара, вот они к речке и тянутся.

Она снова внимательно посмотрела на женщину.

- У вас ко мне вопросы есть? А то я на обед закрываюсь.

- Нет, нет. Я только спасибо зашла сказать. Не волнуйся. Обедай. Приятного аппетита.

Она поднялась с места и пошла к выходу.

Уже открыв входную дверь, она оглянулась на девушку, которая шла по пятам за ней.

- Катюша, можно я еще приду, может новые данные про внучку мою появятся?

- Заходите, мы секретов не держим, - серьезно ответила секретарь и закрыла дверь за Ольгой Сергеевной.

- Ну что? Узнала что-нибудь? – встретили ее старые знакомые у подъезда.

Она махнула рукой и отрицательно покачала головой.

- А то тут выскочили двое, ругаются. Может между собой, может на эту контору, но начальство поминали крепко, - уточнила та, что назвалась Сергеевна.

- Пойду я, бывайте здоровы, - попрощалась Ольга Сергеевна и двинулась в сторону остановки.

Перед глазами стояла фотография, на которой ее Ольга «мыла золото», а в голове крутился хоровод вопросов.

«Ехать надо. Ехать и забирать ее оттуда, пока не вляпалась в историю. Софье, конечно, все расскажу. А вот надо ли рассказывать родителям Валерки? Может, его и нет там. Надо бы фотографии Валеркины посмотреть. Может у Ольги дома где-то есть. Хотя чего их смотреть. Все равно всех, кто был на той фотографии, я не запомнила. Взгляд только и выхватил нашу Ольгу. Волосы ее и курточка тоже. Я ей ее и покупала в прошлом году. Сами мы не справимся. Точно придется к Владу обращаться. Только Софью бы уговорить. Надо же, золото моют... Археологи непутевые. Золото, это ведь статья…», - мысли кружились, одна перебивала другую.

Ольга Сергеевна сейчас понимала только одно, внучку надо спасать. И как можно скорее.

Продолжение здесь.

-2