Найти в Дзене
Автовод со стажем

Машину делали водители для водителей. Взял себе Changan CS 75 Plus и не пожалел

Оглавление

Знаете, первое впечатление от Changan было не очень. Как-то стояли во дворе, ждали служебную машину, и на глаза попался тот самый CS 75 Plus, причем черный в черном. Наслушался я тогда баек и о ломающихся на ходу «китайцах», и о тонюсенькой проводке, и тормозных колодках разной толщины, и еще много чего - можно книжку было написать.

Да и по дизайну машина выглядела как-то странно, с огромным моторным отсеком и короткими свесами. Потом познакомился с владельцем, узнал много чего нового, правда, покататься не дали, ну и ладно. Так как в планах на будущее было освоение средств от проданного дедовского наследства, то Changan автоматически попал в список возможных покупок.

Заодно почитал о самом заводе Changan, том, что в Китае, - уважения к машине явно добавилось. Опустим процесс покупки: надоел я своими вопросами товарищам в автосалоне. Теперь машина под окнами дома, гаража пока нет, теперь на площадке красуются два Changan, вызывая недовольство у тех, кто не успел заехать на «общественную» стоянку жильцов нашего дома.

Вид спереди
Вид спереди

Ну и коллеги по работе, живем в одном доме, все чаще стали утром «на хвост садиться», мол, довези до работы. Надо срочно гараж искать.

Салон и первые впечатления от эксплуатации

Расскажу о первых впечатлениях, без лирики. С чем-то просто угадал, в чем-то повезло. Итак, салон большой, что в общем было важно, материал отделки - синтетическая ткань, очень прочная. Пластик вроде неплохой, но царапается. Грязь от детских ботинок с дверных карт стирается легко, но только если не откладывать уборку.

Цвет салона черный, все сделано простенько, но это уже не критично - главное, тоннеля в ногах на заднем ряду нет, и, главное, места сзади больше, чем ожидал. Это тоже было одним из условий. Из проблемных вопросов - регулировка рулевой колонки и подслеповатый информационный экран.

Ночью шрифт хорошо видно, но днем приходится щуриться. Хотя подсветка и все такое сделаны специфично, на свой китайский манер. Колонка с рулем по вылету и наклону регулируется не так чтобы хорошо, но для меня все оказалось как раз впору.

Вид сзади
Вид сзади

Хотя кресла, наверное, придется менять: как-то все "по-жигулевски" сделано, как на полке сидишь. На ямах прямо чувствуется хорошо.

Из явных минусов - клиренс 190 мм, а подвеска с коротким ходом и жесткая, как у такси. Пока обкатка, я все думаю, что делать. На трассе, в целом, машина держит дорогу неплохо, даже расслабляет, но хороших дорог в нашем регионе не так много. А на ямах едва ползешь, чтобы не трясло.

Коробка-автомат переключается тихо, но с едва ощутимым щелчком. И это нравится. Я всю жизнь прокатался «на механике», привык чувствовать рукой момент переключения трансмиссии - мне это важно. У соседа, который тоже с CS 75, АКПП срабатывает в полной тишине. Может, обкатался или настроен лучше, но я бы такого не хотел.

Технические особенности и общее впечатление

По крайней мере, мне понравился отличный обзор из кабины, отличная реакция на поворот руля, педали сделаны по-человечески. А все остальное - не имеет значения. Кстати, полезная вещичка - включение камеры в сторону, если сворачиваешь с дороги. Оценил.

В общем, машину делали водители. Краска на Changan неплохая, но слой грунта тонкий, металл оцинкованный - в принципе, все нормально, если не кататься постоянно по гравию или песчаным дорогам.

-3

Не нужно ничего заклеивать в пленку, лучше почаще обрабатывайте воском или мастиками - это гораздо эффективнее. Как двигатель - пока непонятно. Мощности хватает, динамика неплохая, но есть подозрения, что расход бензина после обкатки увеличится.

Вроде все должно притереться, и потери должны снизиться, но получается, что в начале обкатки расход был около 9 литров на круг, теперь после 3 тыс. км - получается больше 10,5 л. Знакомый механик сказал, что дело не в машине, а в бензине, и, похоже, что он прав.

Брал в запас 20 л в канистру, залил под горловину - за месяц хранения литр куда-то испарился. А раньше стоял по полгода, и ничего. Теперь о плюсах. И я объединю все в один - машина нравится очень, хоть не все мне поверят!

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!