Найти в Дзене

Александр Трембицкий: Приведение в нормативное состояние мостов и путепроводов - на постоянном контроле сенаторов

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Александр Трембицкий, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края, провел круглый стол «О мерах по увеличению протяженности приведенных в нормативное состояние мостов и путепроводов». Сенатор отметил, что этот вопрос находится на постоянном контроле Совета Федерации. «Мы исходим из того, что состояние мостов и путепроводов — это не только пропускная способность трассы, но и безопасность перевозок». Александр Трембицкий позитивно оценил результаты, достигнутые в отрасли в этом году. «Те объемы, тот нарастающий итог с прошлых лет, которые выполнены сейчас – это довольно серьезные цифры», — сказал он. Сенатор напомнил, что в настоящее время идет формирование федерального бюджета на следующий год и на 2027–2028 годы. Парламентарий предложил рассмотреть вопрос оптимизации разрешительно-согласовательных процедур и сроков проектирования и строительства мостов и путепровод

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Александр Трембицкий, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края, провел круглый стол «О мерах по увеличению протяженности приведенных в нормативное состояние мостов и путепроводов».

-2

Сенатор отметил, что этот вопрос находится на постоянном контроле Совета Федерации. «Мы исходим из того, что состояние мостов и путепроводов — это не только пропускная способность трассы, но и безопасность перевозок».

Александр Трембицкий позитивно оценил результаты, достигнутые в отрасли в этом году. «Те объемы, тот нарастающий итог с прошлых лет, которые выполнены сейчас – это довольно серьезные цифры», — сказал он. Сенатор напомнил, что в настоящее время идет формирование федерального бюджета на следующий год и на 2027–2028 годы.

-3

Парламентарий предложил рассмотреть вопрос оптимизации разрешительно-согласовательных процедур и сроков проектирования и строительства мостов и путепроводов без снижения их качества. Он отметил, что чем дольше длятся эти процессы, тем дороже обходится реализация проекта.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Евгений Медведев рассказал, что за время реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» субъекты РФ достигли всех плановых показателей. «Удалось привести в нормативное состояние более полутора тысяч мостовых сооружений общей протяженностью 130 км, построить и реконструировать свыше 230 мостов общей протяженностью 5,2 км. На эти цели субъекты РФ направили в общем объеме 211 млрд рублей, из которых более половины - 122 млрд - составили средства федеральной поддержки по нацпроектам».

В то же время, добавил он, в настоящее время в субъектах РФ более 6 тыс. региональных и местных мостов (11%) находятся в аварийном или предаварийном состоянии. «Это показывает важность продолжения работы по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений».

Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов сообщил, что ведомство оценило динамику изменения нормативного состояния региональных мостов в период с 2022 по 2024 годы. «Благодаря совместной работе Совета Федерации, Министерства транспорта и Росавтодора был внедрен механизм, который позволяет субъектам РФ самостоятельно определять приоритеты и в случае необходимости направлять средства федеральной поддержки на приведение в нормативное состояние мостов и путепроводов. Анализ показывает, что работы по сокращению аварийности в регионах ведутся, протяженность аварийных сооружений сокращается», - рассказал он.

-4

В дискуссии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Николай Владимиров, заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Ольга Дашкова, представители Министерства финансов РФ, Ространснадзора, Центральной дирекции инфраструктуры - филиала РЖД, Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР», эксперты.