Желание каждого существа прожить жизнь наиболее полно, ярко и подлинно является отголоском анамнезиса (воспоминания) о изначальной принадлежности Души всему великому Сущему - Богу и всем проявленным и непроявленным мирам. Именно этот зов чего-то настоящего, более высокого и верного не может исчезнуть в Душе, пока она существует, и зов этот идет как раз из воспоминания нашей изначальной сопричастности Души всему Мирозданию. Но Великим Целым для каждой Души уготована роль, функция - уникальный танец проявленности, с которым Душа приходит в инкарнацию из раза в раз, и меняются лишь декорации и сюжеты. Этот высшая, но - строго говоря - единственная допустимая траектория жизни называется в западном оккультизме Орлёгом.
Термин «Орлёг» происходит от двух слов «Ор» — «Вне, Над и «Лог» — «Закон» и означает «Над-Законом», то есть те первичные Принципы, которые порождают более мелкие закономерности. Его сопоставляют со старонорвержским словом «Орлиги» «Война», в смысле противостояния Космоса и Хаоса, активного установления миропорядка. Орлёг безличная, возвышающая ся даже над богами закономерность Вселенной. Согласно «Прорицанию Вёльвы», Орлёг «Провозглашают Норны», а Фрип-«Знает Орлёг». Свой Орлёг есть у отдельного человека, группы людей, человечества в целом, богов, животных и даже «неодушевленных» предметов. Фактически, концепция «Орлёга» ближе всего гностическим представлениям о «логосе», смысле су-ществующего, а также славянскому представлению о «Прави».
Иными словами, если Вирд представляет собой как бы «карту» Пути воплощения существа, то Орлёг представляет абстрактную сумму этой карты, её «Высший смысл», то есть «Предназначение» воплощения. Все индивидуальные Орлёги являются составной частью Единого Орлёга, мирового Смысла, хранимого Норнами в виде источника Урд.
В этом ключе понятно, что если Вирд можно менять, ему можно следовать или противостоять, то Орлёг нельзя изменить в пределах воплощения, его можно найти или не найти, можно следовать - или не следовать, и в зависимости от этого создавать определённый Вирд. Таким образом, строя свой Вирд в соответствии со своим Орлёгом, учитывая задачи своего воплощения и свой Путь, маг приходит к Осознанию мирового Закона (Орлёга) и Мирового Потока (Вирда) и обретает Силу и Мудрость.
Энмеркар
Ввиду этого критически важно создать инструменты, помогающие человеку обнаружить и реализовать траекторию своего Орлёга. Ниже мы даем короткий в исполнении (60-90 мин) проективный протокол.
N.B. Этот тест точно будет работать для мужчин, что касается женщин то вопрос для меня остается открытым...
Проективный протокол
PORTA — выявление подлинного вектора
PORTA = Pull (Притяжение) → Opera (Действие) → Result (Изменение) → Tacet (Тишина/Присутствие) → Audience (Свидетели).
Прим. PORTA на итальянском - ДВЕРЬ.
Цель: выявить подлинные, а не компенсаторные желания и задачи Души; отделить миссию (Орлег) от «шумов» выгорания и защиты эго. Результат — персональный Вектор Призвания (+ рекомендованные роли и формат проявления).
00) Подготовка (10–30 минут)
Войти в отрешенное, медитативное состоянии любым наилучшим для вас способом. Если такого способа нет, предлагаю использовать краткую медитацию випассана. Приводим ее изложение по Ошо.
О ВИПАССАНЕ
Сидя в молчании, начинайте наблюдать за своим дыханием. Самым лёгким способом является наблюдение за ноздрями. Когда происходит вдох, чувствуйте, как он касается ноздрей – наблюдайте за ним в этом месте. Касание легче для наблюдения, дыхание будет слишком тонким; вначале наблюдайте только касание. Происходит дыхание, и вы чувствуете, как оно происходит: наблюдайте его. А потом следуйте за ним, идите за ним. Вы обнаружите, где находится пункт, в котором оно останавливается. Просто где-то рядом с пупком оно останавливается – на краткий миг оно останавливается. Потом оно снова направляется наружу, и тогда следуйте за ним, снова ощущайте касание, дыхание выходящее из носа. Следуйте за ним, идите с ним наружу – вы снова ощутите пункт, в котором дыхание останавливается на краткий миг. Потом снова начинается цикл. |
Вдох, остановка, выдох, остановка, вдох, остановка. Эта остановка – самый таинственный момент внутри вас. Когда дыхание входит и останавливается, и нет никакого движения, это точка, где можно встретить Бога. Или, когда дыхание выходит и останавливается – и нет никакого движения.
Помните, вы его не останавливаете, оно останавливается само собой. Если вы его останавливаете, вы утратите суть, так как вступит свидетель, и исчезнет; вы с этим ничего не делаете. Вы не меняете шаблон дыхания, вы ни вдыхаете, ни выдыхаете. Это не похоже на Пранаяму йоги, где вы начинаете манипулировать с дыханием, это не так. Вы вообще не касаетесь дыхания, вообще, вы позволяете ему быть естественным, естественно течь. Когда оно выходит, вы следуете за ним, когда входит – вы следуете за ним, просто следуете.
И вскоре вы осознаете, что есть две остановки, в этих двух остановках – дверь. И в этих двух остановках вы поймёте, вы увидите, что дыхание само по себе не является жизнью; оно может быть пищей для жизни, как любая другая пища, но не самой жизнью. Так как когда дыхание останавливается, вы есть, определённо есть, вы определённо сознаёте, прекрасно сознаёте. А дыхание остановилось, дыхания больше нет, а вы – есть.
И, раз вы продолжаете это наблюдение за дыханием, которое Будда называет Випассана или Анапанассати-йога, если вы продолжаете наблюдать и наблюдать за ним, мало-помалу вы будете видеть, что остановка увеличивается и становится больше. В конце концов, происходит так, что остановка длится минуты. Вдох, и остановка… и в течение минут выход не происходит. Всё остановилось. Мир остановился, время остановилось, думание остановилось. Так как там, где остановилось дыхание, думание невозможно. А когда дыхание останавливается на минуты, думание совершенно невозможно, так как мыслительный процесс нуждается в постоянном притоке кислорода. И ваш мыслительный процесс, и дыхание взаимозависимы.
Когда вы рассержены, у вашего дыхания иной ритм, когда вы сексуально возбуждены, у вас другой ритм дыхания снова. Когда вы счастливы – другой ритм дыхания, когда печальны – снова другой ритм. Ваше дыхание изменяется с каждым настроением. И обратное также истинно – когда меняется дыхание, меняется и настроение. И когда останавливается дыхание, останавливается и разум.
В остановке разума останавливается весь мир, так как разум – это мир. И в этой остановке вы узнаёте впервые, что есть дыхание внутри дыхания, жизнь внутри жизни. Этот опыт освобождает. Этот опыт делает вас бдительными по отношению к Богу, а Бог – это не личность, а опыт жизни самой по себе.
* * *
0) Подготовка (10–15 минут)
Материалы: бумага/тетрадь, ручка. Таймер.
Выбор трёх образов (из памяти, из воображения или из архива):
1. Природный пейзаж (место силы/любимое место).
2. Архитектурная форма (здание, храм, мост, площадь, интерьер).
3. Артефакт/символ/произведение искусства (книга, картина, статуя, знак, музыкальная пьеса).
Нет изображения под рукой — работайте с мысленным образом. Важно, чтобы хотелось вернуться в этот образ.
1) Этап P — Pull / Притяжение (по 5 минут на образ)
На каждый из трёх образов ответьте письменно:
- Что именно меня тянет? Запишите 5 слов (не фразы).
- Где это ощущается в теле? (затылок/грудь/живот/ладони и т.п.)
- Какой цвет/тембр у притяжения? (1–2 слова).
Маркер подлинности: возникает тепло/успокоение + ясность.
Маркер компенсации: напряжение в челюсти/солнечном сплетении, «надсадная» приподнятость.
2) Этап O — Opera / Действие (по 5 минут на образ)
Завершите фразу 10 глаголами (выбирайте спонтанно):
· «В этом образе я хочу …»
Примеры глаголов-операторов: называть, собирать, строить, освящать, гармонизировать, лечить, настраивать, узаконивать, обучать, открывать, картографировать, сочинять, программировать.
Маркер подлинности: 3–4 глагола повторяются между образами.
Маркер компенсации: глаголы обесценивают людей ("подчинять, доказывать, разрушать") или про статус ("впечатлить").
3) Этап R — Result / Изменение (по 4 минуты на образ)
Коротко опишите: что меняется в мире через ваше действие в этом образе?
Формула: «Было → Стало → Для кого → Через что» (2–3 строки).
Маркер подлинности: изменение конкретно, ощутимо телесно.
Маркер компенсации: размыто («всё станет лучше»), без субъектов.
4) Этап T — Tacet / Присутствие и Тишина (по 3 минуты на образ)
Закройте глаза на 2 минуты. Затем отметьте:
· Что во мне стало тише/сильнее?
· Какой темп времени?(замедление/расширение/спокойствие).
Маркер подлинности: внутреннее безмолвие + расширение внимания.
Маркер компенсации: беспокойство, желание срочно «покорять».
5) Этап A — Audience / Свидетели (2 минуты на образ)
Кто должен это видеть/получить? Отметьте 1–2 варианта:
семья / друзья / соседи / коллеги / профессионалы (учёные, врачи, специалисты) / руководители / молодёжь / дети / локальное сообщество / национальные институты / международная публика / потомки / никто (лично) / высшее / другое (указать).
Маркер подлинности: неизбежность и точность адресата.
Маркер компенсации: «все должны увидеть».
6) Сводная матрица (10 минут)
Соберите повторяющиеся ответы в таблицу:
- Домены: Природа / Архитектура / Символ / Текст / Звук / Тело.
- Операторы (ваши глаголы): 3–5 лидирующих.
- Масштаб: Индивид / Группа / Город / Цивилизация.
- Формат: Ритуал / Школа / Лаборатория / Орден / Институт / Театр.
- Темп: Ежедневное ремесло / Кампания / Учреждение.
- Ваш Вектор Призвания = Домены (2–3) + Операторы (3–5) + Масштаб (1) + Формат (1–2) + Темп (1).
7) Фильтр подлинности — 6 проверок (15 минут)
1. Тест Тишины: 20 минут молчаливого созерцания вашего Вектора. Лёгкость/тепло → подлинно; суета/ирония → компенсация.
2. Тест Лишений: сможете делать это год без аплодисментов/денег? Если да — это ваше.
3. Тест Тела: после 60 минут воображаемой реализации — дыхание глубже, плечи мягче?
4. Тест Жертвы: что вы готовы отдать (комфорт/время/роль)?
5. Тест Стыда: исчезает ли потребность оправдываться?
6. Тест «Никто не принял» :продолжите ли вы всё равно?
Суммируйте ДА (1 балл) / НЕТ (0). ≥4 — высокая подлинность.
8) Распознавание компенсаторов (чек‑лист)
- Репутация как цель (не как следствие).
- Контроль вместо формы (микроменеджмент).
- Пуризм без людей("безупречность важнее служения").
- Вечный ученик (откладывание передачи).
- Монолог (нет институции/сообщества).
- Бегство в метаязык (слова вместо дел).
- Мученичество (страдание как валюта).
- Гиперрациональность (отрицание тайны и красоты).
- Сверхдуховность (отрицание тела).
- Только статусные‑аудитории("только элиты").
Отметьте те, что отозвались. Для каждого запишите антидот‑действие на 1 строку.
9) Архетипические роли (выберите 1–2, максимум 3)
·Выберите роли, которые наиболее близки вашему естественному стремлению к действию и служению (короткое объяснение под каждой строкой поможет участнику понять смысл). Примеры таких ролей.
- Архитектор форм — проектирует и выстраивает институции, правила и устойчивые структуры.
- Картограф смыслов — систематизирует знания, оформляет идеи в схемы, карты и понятные тексты.
- Проводник порогов — организует и ведёт ритуалы, церемонии и переходные практики; сопровождает людей в важных переломах.
- Называтель / Формулёр — даёт точные имена и формулы; формулирует понятия, которые меняют восприятие.
- Практик-экспериментатор — разрабатывает и оттачивает рабочие техники и протоколы; проверяет практики в действии.
- Наставник / Тренер — работает с людьми один-на-одном и в малых группах, сопровождает развитие учеников.
- Собиратель поля — консолидирует людей, ресурсы и проекты; создаёт сеть и поддерживает коллективный резонанс.
- Мастер-ремесленник — воплощает качество через умение и мастерство; делает вещи и детали, которым можно доверять.
- Стратег / Аналитик — проектирует сценарии, просчитывает риски и ресурсы; преобразует намерение в рабочую стратегию.
- Защитник / Опора — обеспечивает безопасность, границы и стабильность; берёт на себя ответственность за порядок.
- Целитель / Восстановитель — работает с восстановлением: тела, отношений, сообществ; ведёт процессы исцеления и реконструкции.
- Визионер / Провидец — генерирует крупные образы будущего, направления и смыслы, которые притягивают людей вперёд.
- Пионер / Исследователь — выходит в незнание, открывает новые полям и территории; действует там, где ещё нет карт.
- Сторителлер / Мифотворец — формирует нарративы, истории и смыслы, которые связывают людей и создают культуру.
- Меценат / Покровитель — создаёт условия (финансы, ресурсы, платформы) для реализации чужих и собственных инициатив.
- Арбитр / Судья — разрешает конфликты, выносит решения, формирует справедливую процедуру и меру.
- Куратор памяти / Архивариус — сохраняет традиции, документы, артефакты; формирует преемственность и контекст.
- Арт-мастер / Созидатель красоты — творит формы красоты, эстетики и символики; делает мир более благородным через предмет и стиль.
- Адвокат / Огласка — защищает идею публично, выступает за дело, формирует дискурс и общественный резонанс.
- Эконом / Распорядитель ресурсов — управляет материальными потоками, бюджетами, обеспечивает экономическую живучесть проектов.
Соотнесите роли с вашим Вектором (п.6) и фильтром подлинности (п.7).
10) Итоговый лист (заполните на 1 странице)
1. Мой Вектор Призвания (1–2 строки).
2. Домены: …
3. Операторы: …
4. Масштаб/Формат/Темп: …
5. Роли: …
6. 3 конкретных действия на 14 дней(микро‑ритуалы / письма / встречи / тексты).
7. Антидоты компенсаторам (3 пункта).
-----
Благословение на дела, которые жаждут быть сделанными для Земли.
Эр Шерц
Открыта базовая архитектура и проектный контур.
Мы приглашаем:
· союзников с капиталом, желающих быть сопричастными к созданию нового мира;·
художников, архитекторов, психоаналитиков, лингвистов, музыкантов, учёных, врачей, исследователей, маркетологов, математиков, программистов и других экспертов, способных внести вклад;
· всех, кто чувствует: время пришло, и именно Я могу быть проводником трансформации.
Цифровые активы магических артефактов
NB
- Автор выражает благодарность всем Силам и Сущностям, на поддержку, продукты и/ или знания которых он опирался при создании настоящей публикации.
- Уведомление об авторских правах. Настоящая работа и содержащиеся в ней идеи, там, где не отмечено авторство иных Лиц, являются интеллектуальной собственностью автора. Любое распространение, полное или частичное копирование или использование концепций без упоминания или ссылок на Автора запрещено.