Найти в Дзене

Коррекционный класс по программе 7.2. Как прошел наш первый месяц учебы

Приветствую друзья, продолжаю рассказ о нашем пути со статусами задержка психического развития и СДВГ. Все публикации сохраняю в подборке по ссылке. Напомню, что в этом году мой сын пошел в первый коррекционный класс по программе 7.2. Прошел месяц, можно поделиться его итогами. Коррекционный класс по программе 7.2 — это не приговор, а возможность получить специальную поддержку для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Если ваш ребенок поступает в такой класс, важно понять особенности обучения и то, как помочь ему адаптироваться.  Программа 7.2 — это адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Она направлена на коррекцию недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и социальной сферах, обеспечивая освоение образовательных стандартов в комфортном темпе . Дети учатся по программе 7.2 только по заключению Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которая определяет особые образовательные потребност
Оглавление

Приветствую друзья, продолжаю рассказ о нашем пути со статусами задержка психического развития и СДВГ. Все публикации сохраняю в подборке по ссылке.

Напомню, что в этом году мой сын пошел в первый коррекционный класс по программе 7.2. Прошел месяц, можно поделиться его итогами.

Коррекционный класс по программе 7.2 — это не приговор, а возможность получить специальную поддержку для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Если ваш ребенок поступает в такой класс, важно понять особенности обучения и то, как помочь ему адаптироваться. 

Что такое программа 7.2?

Программа 7.2 — это адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Она направлена на коррекцию недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и социальной сферах, обеспечивая освоение образовательных стандартов в комфортном темпе .

Основные цели программы:

  • Коррекция нарушений развития (внимание, память, мышление, эмоциональная регуляция).
  • Формирование социальных навыков и жизненных компетенций.
  • Поддержка адаптации к школьной среде и учебному процессу.

Дети учатся по программе 7.2 только по заключению Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которая определяет особые образовательные потребности ребенка .

Как мы проходили комиссию можно прочитать тут

Как реализуется программа 7.2 в нашей школе?

Много слышала жалоб на инклюзию в школах и о том, что на деле программа не реализуется и учителя не знают как это сделать. Считаю, нам повезло, что открыли отдельный коррекционный класс.

Учебный процесс

  • Коррекционный класс ведет учитель со специальным образованием, а значит он понимает и знает как работать с такими детьми.
  • Небольшие классы (до 12 учеников), что позволяет уделять внимание каждому ребенку. В нашем классе на данный момент всего 6 учеников, идет донабор, но не факт, что детей прибавится.
  • Программа первого класса как и в обычном классе, занимаемся по тем же учебникам и рабочим тетрадям. Отличие в том, что по времени программа растянута на два года из-за того что особенным детям нужно больше времени на усвоение информации.
  • Коррекционные занятия с психологом, дефектологом и логопедом. В нашем случае каждый специалист проводит занятия дважды в неделю. Занятия групповые. Психолог и дефектолог работают с группами по три человека. Пока у меня нет никакой информации по этим занятиям, они начались только с 1 октября.

Как мой ребенок с ОВЗ пошел в первый класс по программе 7.2

Теперь расскажу, как прошел первый месяц школы у нас.

В нашем классе всего 6 детей, 5 мальчишек и одна девочка. Есть ребенок с легкой УО и аутист, также ребенок сирота, который долгое время воспитывался улицей. Исходя из всего этого поведение хромает у всего класса, каждый друг друга цепляет, все заводятся и по нарастающей.

Мне было трудно привыкать к отсутствию обратной связи как в садике. Сын приходил домой, ничего не рассказывал, непонятно что делают в школе, что получается, что не получается. К этому надо привыкнуть, жду родительского собрания с итогами четверти, надеюсь оно будет.

Первую неделю детей учитель встречал на входе и провожал на выходе. Обратила внимание, что над другими классами учителя как будто тряслись больше, чем над нашим. Нашего учителя я видела реже других. Но сын освоился и быстро сам стал подниматься в класс без сопровождения.

Но переодевается при мне (верхнюю одежду снимает и переодевает сменку), так как сам отвлекается и может это делать по минут 30-40 - дефицит внимания во всей красе.

Тут можно прочитать, о том как живем с диагнозами сына.

Первые недели две у них была адаптация. Где-то на второй неделе стали писать в тетрадях в клетку и линейку всякие палочки, кружочки, крючочки. Ещё через неделю начали подключать рабочие тетради и учебники, не всё разом, постепенно.

Было по три урока, без продленки, кружков и занятий со специалистами.

С 1 октября перешли на полноценное расписание, добавили специалистов, продленку и кружки.

Продленка у нас платная, но с неё в пределах школы их отправляют на кружки, дети под присмотром и есть полдник. Посещение кружков нашим детям не ограничивают, очень ценю это.

Сам процесс работы в классе вроде налажен, за месяц никаких потерь. Разве что цветные карандаши периодически кочуют из пенала одного ребенка в пенал другого, потом возвращаются обратно. 

Сын ходит в школу с удовольствием, со всеми подружился. Может сама учеба и не доставляет ему удовольствия, но хотя бы из-за друзей есть мотивация ходить. Ещё дают плоды все наши практически ежедневные занятия до школы. Сын очень радуется, что у него что-то получается быстрее чем у других.

Какие секции посещаем в школе

По кружкам записались на керамику 1 раз в неделю и борьбу 3 раза в неделю. Керамика скорее для меня, но и сыну для успокоения полезно будет поразминать глину, а вот на борьбу у меня большие планы.

Были сомнения, не навредит ли борьба, но...

Сын совершенно не может постоять за себя. Он не понимает, почему кто-то ведет себя агрессивно с другими и сам эту агрессию никогда не проявляет. В конфликтных ситуациях замирает и не знает что делать.

На борьбе у него будет фигура авторитетного мужчины, который с ним будет взаимодействовать. Там его прокачают физически и, надеюсь, его уверенность в себе возрастет, он начнет себя защищать и не давать в обиду. На эту секцию он будет ходить со школьным другом, тоже хороший бонус, сыну очень важно взаимодействовать с друзьями чаще и не только в школе.

После первой тренировки сын задал мне лишь один вопрос "мама, почему мне надо драться?". Тренировки проходят одновременно у разных возрастных групп, видимо увидел, что старшие борются и запереживал.

Вторая тренировка оказалась для него более воодушевляющей и он поменял свое мнение, буду наблюдать.

Заключение

Есть моменты, которые меня тревожат, но в целом я очень рада, что у нас открыли класс коррекции. Наблюдая за сыном, я понимаю, что ему было бы очень тяжело в обычном классе и нам бы пришлось всё нарабатывать дома.

Сейчас у него есть возможность комфортно учиться, посещать кружки и проводить время с друзьями. Он с удовольствием ходит в школу, а это о многом говорит. Вчера мы ушли на больничный и это у ребенка вызвало слезы и большую печаль.