Найти в Дзене

Замена водяного насоса (помпы) на автомобиле Опель Мокка 1.4 турбо.

Заменить водяной насос (помпу) в автомобиле «Опель Мокка» 1.4 турбо несложно в домашних условиях. Это делал я первый раз в жизни у себя во дворе. Конечно, опыт ремонта автомобилей у меня есть, и эти навыки мне частично помогли.

Всё необходимое я заказал на маркетплейсе.

Фото автора
Фото автора

Было куплено: помпа, набор головок-звездочек (TORX), прокладочный герметик (не понадобился, использовал прокладку, пришедшую вместе с помпой), антифриз.

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ я всегда отсоединяю клемму от аккумулятора. На радиаторе справа есть краник для слива антифриза, но открыть его я не смог (неудобно) и решил слить охлаждающую жидкость через патрубок на помпе.

Чтобы добраться до помпы, необходимо частично вывесить двигатель. Для этого нужно снять опору (подушку) двигателя вместе с кронштейном ее крепления к самому двигателю.

Опора двигателя.
Опора двигателя.

Сначала надо снять воздухозаборные патрубки и воздушный фильтр двигателя, тогда мы увидим саму опору двигателя.

Снимаем правое колесо автомобиля и защиту крыла. Это необходимо сделать, чтобы получить доступ к нижнему болту крепления опоры к двигателю.

-3

После того как откручен нижний болт крепления, я подставил под двигатель домкрат и немного напряг его. Затем открутил гайки крепления опоры к автомобилю.

Опора двигателя.
Опора двигателя.

Прежде чем приподнимать двигатель и снимать его опору, нужно отсоединить патрубок от термостата, соединенного с помпой (через него я слил антифриз).

Отсоединил патрубок от термостата
Отсоединил патрубок от термостата

После того как сняли опору с двигателя, нужно снять ремень генератора и крыльчатку помпы.

-6
-7

Перед тем как снимать помпу, нужно отсоединить патрубок, ведущий к печке салона, и открутить термостат от помпы.

После снятия помпы остался прокладочный герметик.
После снятия помпы остался прокладочный герметик.

Открутив болты снимаем помпу.

Болты крепления помпы.
Болты крепления помпы.

Болты крепления помпы разной длины. Чтобы потом не перепутать, я положил их в той же последовательности, как и снимал.

Перед установкой новой помпы необходимо очистить посадочное место от старой прокладки и обезжирить.

Очистить посадочное место помпы.
Очистить посадочное место помпы.

Новую помпу я решил поставить, используя прокладку, которая пришла в комплекте.

Сборку производим в обратной последовательности.

Обратная сборка.
Обратная сборка.

После обратной сборки, заливаем антифриз.

Заливаем антифриз.
Заливаем антифриз.

Соединяем клемму аккумулятора и заводим автомобиль. По мере убывания охлаждающей жидкости, доливаем ее.

На всё это у меня ушло не более четырех часов. Делал всё неспеша и первый раз.

Желаю всем удачи!

Замена помпы Опель Мокка 1.4 турбо.

Подпишитесь на мой канал! Стараюсь каждый день публиковать для вас что нибудь новое, интересное и полезное.