Концепция развития грузоперевозок по реке Амур предусматривает рост грузооборота до 4–7 млн тонн к 2040 году. Документ представил директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов на круглом столе в Совете Федерации, который провел сенатор от Хабаровского края Виктор Калашников.
Для достижения целевых показателей потребуется комплексная модернизация: от обновления речного флота до обеспечения гарантированных глубин фарватера. Директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга Сергей Абдыкеров подчеркнул необходимость формирования грузовой базы на основе конкретных инвестпроектов и прямой работы с грузоотправителями.
Правительство Хабаровского края разрабатывает программу комплексного развития транспортно-логистического потенциала бассейна Амура, которая проходит согласование с соседними регионами. Приоритетом определено создание сети мультимодальных логистических центров.
Председатель совета директоров «Амурского пароходства» Александр Рудик заявил о необходимости комплексных мер поддержки для обновления флота, включая целевые субсидии судостроительным заводам и льготы для перевозчиков по китайской модели.
Отдельно рассматривается развитие речного туризма. Посол МИД России Александр Козлов отметил перспективность круизного направления с маршрутами от Харбина до Благовещенска и на Шантарские острова продолжительностью 5–6 дней.
Концепция развития Амура предусматривает рост объемов перевозок до 7 млн тонн
8 октября8 окт
1 мин