Найти в Дзене
Белка в колесе

Удивительный подарок судьбы

Будильник не сработал. Люба открыла глаза, схватила с тумбочки телефон и от ужаса даже подпрыгнула на кровати. ПРОСПАЛА! Теперь точно опоздает! И начальник её непременно прихлопнет! Как сонную муху на окне. Она и так приходила на несколько минут позже пару раз. Больше никак нельзя! Кофе, который она поставила вариться, с громким шипением выплеснулся через край кофеварки. Он чёрной, противной лужей залил всю плиту. Убирать следы преступления уже не было времени. Конечно, мама много всего вечером ей за это наговорит. Припомнит все промахи и неудачи. Обязательно закатит глаза, громко вздохнёт и заведёт любимую пластинку про то, какая непутёвая у неё выросла дочь. И мужа у неё нет. И детей нет. И мозгов тоже нет. И она, мать, так и помрёт без внуков. И за что ей, честной женщине, такие страдания. Сколько раз Люба уже слышала всё это? И сколько ещё придётся слушать? Люба, одетая в первую попавшуюся чёрную водолазку, теперь в отчаянии металась по квартире в поисках любимых серых бр
Оглавление

Чёрт, да как же так?! Будильник не сработал! Люба открыла глаза, схватила с тумбочки телефон и от ужаса даже подпрыгнула на кровати. Опять ПРОСПАЛА! Теперь точно снова опоздает! И начальник опять закатит глаза, вздохнёт и т-а-а-к на неё посмотрит, что захочется спрятаться или сделаться невидимой...

Кофе, с наглым и громким шипением, выплеснулся через край кофеварки. Он чёрной, противной лужей залил всю плиту. Ну отлично...Убирать следы преступления уже не было времени. Конечно, мама мно-о-ого всего вечером ей наговорит. Всё-всё припомнит.

А ещё обязательно громко вздохнёт и заведёт любимую пластинку про то, какая непутёвая дурочка у неё выросла дочь. И мужа у неё нет. И детей нет. И мозгов тоже нет. И она, её мать, так и помрёт без внуков.

Сколько раз Люба уже слышала всё это? И не сосчитать.

***

-2

Люба, одетая в первую попавшуюся чёрную водолазку, теперь в отчаянии металась по квартире в поисках любимых серых брюк. Да куда они могли деться?! Брюки нашлись в корзине для грязного белья, мятые и печальные. Увы. И как она забыла, что сама же их с вечера бросила в стирку? Люба схватила со стула джинсовую юбку. Чёрт, рваная сбоку! Ну и ладно...

Теперь нужно было совместить несовместимое — позавтракать и накрасить глаза одновременно.

Жалко, что у неё только две руки. И ног маловато...а то бы точно всё успела.

Тостер выплюнул два полусгоревших хлебца. «Завтрак аристократа готов.» — усмехнулась Люба.

Тушь на ресницах совсем размазалась. Лучше бы она вообще не красилась. Краше ведь явно не стала и время потратила.

Сосед начал самозабвенно сверлить стену. Голодный кот путался под ногами, орал в такт дрели и явно рисковал быть раздавленным. КАТАСТРОФА , а не утро!

Тут из соседней комнаты, на ходу застёгивая тёплый стёганый халат, показалась сонная мама. Она громко зевнула, всплеснула руками и неодобрительно покосилась на дочь.

— Господи, Люба! На кого ты похожа? Бегаешь как ошпаренная. И выглядишь как будто только что из дурдома сбежала! Ты же женщина, в конце-то концов!

— Мам, я опаздывающая женщина! Давай не сейчас!

— На эту твою дурацкую работу в бухгалтерию не грех и опоздать. Там же одни злые тётки! Сидят и кости перемывают друг другу. Сколько раз я тебе говорила, ну смени ты уже работу! Может хоть мужика найдёшь.

— У меня нормальная работа, мам. Ты мою туфлю не видела, случайно? Лаковая такая, чёрная. Куда она могла деться...

— И очень хорошо, что делась. Это уродство давно потерять надо было. Ещё лет десять назад! Тебе уже сорок лет, Люба! Время уходит! У соседки Нинки вон третий внук родился, а у меня зятя даже в проекте нет!

— Мам, ну не начинай! Я и так опаздываю, а ты опять о внуках!

— Вот помру и ты совсем одна останешься! Господи, ну в кого ты у меня такая бестолковая уродилась?

Люба наконец нашла туфлю под стулом в прихожей. На ней сидел хмурый кот, временно смирившийся с отсутствием завтрака. Люба, подпрыгивая на одной ноге, подхватила наглеца и отдала маме.

— Причёску тебе давно сменить надо, — не унималась мать, — Волосы вон как пакля висят. Сделай ты хоть с ними что-нибудь приличное, объёмчик какой-нибудь. А то уже на нашего слесаря Петровича похожа стала, честное слово. И глаза поярче накрась!

— А чем тебе мои глаза-то не угодили?

— Да их же вообще не видно из-за огромных очков! Надо заметнее краситься. Вон как та актриса. Ну в американском сериале она злодейку играет, помнишь? Ходит и всех соблазняет направо налево.

Люба поймала в зеркале своё отражение — заспанное с отчётливыми следами от подушки на щеке, помятое и раскрасневшееся лицо. Короткие прямые каштановые волосы торчали в разные стороны. Засохшее пятно от зубной пасты белело на груди. А ещё и размазанная тушь под глазами. Хороша... Образ «роковой красотки» удался...

— Ладно, мам. ВСЁ сделаю, как ты хочешь! Старые лаковые туфли отнесу на мусорку. Накрашу ярко глаза, очки тоже выкину, кудри завью и завтра же, прямо на улице, поймаю первого попавшегося мужика. Женю его на себе. Лишь бы ты была довольна! — бросила на бегу Люба, схватила сумку и выскочила в подъезд, не дожидаясь язвительного маминого ответа.

Коробка

Люба влетела в офис за минуту до начала рабочего дня, чуть не сбив с ног охранника у входа. Успела! Но только радости на душе от этого не прибавилось. В последнее время вся её жизнь казалось совершенно пустой и бессмысленной.

Рабочий день всё длился и длился. Но хуже всего было осознание того, что ждало её вечером. Дом. А там — мама и её неизменный нудный монолог о несбывшихся надеждах на дурёху-дочь. Люба вышла из офиса и решила не идти сразу домой, а посидеть с книгой в ближайшей кофейне. Начался противный моросящий дождь.

Она прошагала через полутёмные дворы и уже почти прошла мимо грязной картонной коробки, нелепо торчавшей из травы. Вдруг до Любиного слуха донёсся странный звук. Очень слабый, еле уловимый писк. Мыши?! Крысы?! Нет...это же...Люба замедлила шаг. «Не надо, не лезь в эту коробку. У тебя и так проблем хватает. Просто иди мимо», — зазвучал в Любиной голове испуганный внутренний голос. Но ноги сами понесли её к коробке.

Люба отогнула мокрый край рваной картонки. Внутри, на грязной тряпке, копошились два совсем крошечных комочка. Щенки! Очень маленькие, непонятной породы, похожие на морских свинок. Явно замёрзшие и голодные.

***

«Только не это. — зашептала Люба, озираясь. — Ну куда мне их? Нужно уйти, пусть кто-нибудь другой позаботится о щенках! Ведь тут ходят люди!»

Шутница судьба, в лице какого-то недобросовестного собаковода, подкинула Любе очередную проблему. Как будто своих ей было мало! Следующие двадцать минут она потратила на хитрые манёвры с неудобной коробкой в руках. Люба пыталась нести её так, чтобы не сильно трясти, и одновременно уворачивалась от прохожих, спешащих навстречу.

***

Когда она переступила порог квартиры, мама уже стояла в коридоре, вытирала мокрые руки о фартук и поджидала её.

— Ну наконец-то! Явилась. Я уж думала, ты на свидании задержалась. Или в салон красоты какой пошла. Вдруг, думаю, прислушалась, наконец, к советам матери.

И тут её взгляд упал на грязную коробку в руках Любы.

— Это что ещё такое? Подарок начальнице?

— Мам... — Люба поставила коробку на пол и отогнула её верхний край. — Смотри...

Лицо матери за минуту прошло три стадии — удивления, полного непонимания и, наконец, крайнего возмущения.

— Что это?!

— Щенки. Их выбросили. Не могла же я оставить этих малышей умирать на улице...

Наступила зловещая пауза. Недолгая. Длилась она ровно три секунды. А потом началось...

— Ты с ума сошла?! Божечкиии — запричитала мать, горестно воздев руки к небу. — Вместо мужа! Вместо детей! Ты! Тащишь! В дом! СОБАК! Все нормальные женщины в твоём возрасте...А ты...ты...

В это время один из щенков смешно уткнулся крошечным розовым носиком в Любину ладошку.

Тут в её сердце что-то ёкнуло. В ней вдруг проснулось твёрдое и решительное чувство уверенности в своём поступке.

— Мама, всё! Хватит! Причём тут дети, причём тут муж? Я просто хочу спасти жизнь этим крохам. Они остаются с нами, и точка!

— Ну и ладно! Ну и уеду от тебя в деревню к сестре! Делай ты, что хочешь! Разводи псарню, тащи в дом что попало! Слова тебе больше не скажу! — крикнула мать, скрылась на кухне и от души хлопнула дверью напоследок.

Люба вздохнула, взяла коробку и понесла к себе в комнату, на ходу соображая, где можно купить молочную смесь для малышей. Умеет она усложнить себе жизнь, ничего не скажешь...

Тёплое молоко и новое синее платье

Следующие три недели Люба запомнила смутно. Она взяла отпуск за свой счёт, и жизнь превратилась в круглосуточный марафон: кормление щенков из бутылочки, уборка бесконечных луж и кучек. Даже во сне Любе теперь чудился тоненький щенячий писк.

-3

Мама не упускала возможности вставить своё веское слово.

— Опять твои детки орут и вытри наконец огромную лужу у своей кровати! Не квартира, а хлев, честное слово! Подумать только! Тратишь свою жизнь на собачьи какашки! — страдальчески вздыхала она, каждый раз проходя мимо Любиной комнаты.

Люба отмахивалась от маминых упрёков как могла. Её мир сузился теперь до грелки, подогревания молочной смеси и двух тёплых пищащих комочков. Всё остальное полностью отошло на второй план.

Однажды произошло чудо. Малыши подросли, окрепли и стали есть сами из миски. Теперь они начали неуклюже и забавно исследовать огромный мир Любиной квартиры. Однажды утром Люба застала удивительную картину: мать стояла на кухне, ворчала что-то себе под нос про голодных детей и наливала в мисочки щенков тёплое молоко.

— Ну чего смотришь? — смущённо пробормотала она, заметив Любу. — Дети голодные, а ты дрыхнешь!

****

Когда щенки подросли, стало ясно: содержать двух активных малышей Любе не под силу. С тяжёлым сердцем она решила оставить более спокойную малышку себе, а для второго щенка найти дом. Люба выложила объявление в интернете и стала ждать. Первым и единственным, кто откликнулся, оказался мужчина по имени Николай. Он пришёл на смотрины щенка с огромным энтузиазмом и полным отсутствием опыта. Николай очень волновался и заваливал Любу вопросами.

***

Когда малыш уехал жить к новому хозяину, в жизни Любы начался период бесконечных сообщений от Николая. Они сыпались ежедневно. Любу это почему-то не раздражало.«Какой ответственный-то!» — смеясь думала она, отвечая на очередное, стопятое тревожное сообщение.

«Люба, привет. Кузя только что сожрал мой тапок. Может, нужно уже бежать к ветеринару? Это опасно?»

«Люба, добрый день, он так много слопал каши, что живот раздулся как шар. Волнуюсь.»

«Люба, извините, что опять беспокою, мы гуляем в парке, можно Кузю отпустить побегать без поводка? Как думаете? Не убежит?»

Их каждодневная переписка незаметно переросла в совместные прогулки с собаками. Малыши носились друг за другом в парке, а их хозяева, смеясь и болтая обо всём на свете, шли следом. Однажды Люба с удивлением заметила, что с нетерпением ждёт этих прогулок. Она стала ярче красить глаза и укладывала по-новому волосы. И даже купила новое синее платье. Но случая надеть пока не представилось. Мама не уставала удивляться переменам в дочери. Но молчала. Боялась сглазить.

В один из солнечных осенних дней, когда щенки устало улеглись у их ног, Николай, глядя куда-то в сторону, на пожелтевшие клёны, вдруг тихо пробубнил:

— Люба, а вы не хотите сходить куда-нибудь без собак... Ну, то есть... В общем... Кхм...В кино, например? Или в кафе...Вы хотите в кафе, Люба?

Люба смотрела на него и улыбалась.
Всю жизнь она была невезучей. Но однажды, в один совершенно паршивый и серый день, судьба подкинула ей грязную картонную коробку с двумя щенками и полностью перевернула её жизнь с ног на голову. Благодаря этой коробке у Любы появился шанс стать счастливой, и она обязательно этим шансом воспользуется. Непременно. Ведь не каждый же день находишь коробку со счастьем внутри!

А ещё, у неё, кажется, только что появился повод надеть новое синее платье.

Спасибо, что прочитали 🥰