Утром пришлось пробудиться пораньше, чтобы успеть на встречу с представителем агентства по аренде машин в 11:00. Подъехать нужно было на парковку торгового центра East Point, поэтому, чтобы не тратить время, мы выдвинулись со всем скарбом, намереваясь позавтракать на месте. Правда, пришлось еще прогуляться до обменника, но он был совсем рядом. Курс почти везде приемлемый и варьируется не сильно.
На этот раз с такси не обошлось без приключений – водитель, осмотрев нас и наш багаж, предложил отвезти нас за 23 лари вместо 9 в приложении, на что, конечно же, получил вежливый отказ. Я уже приготовился напрячься, но со второй машиной все прошло гладко, никаких дополнительных требований не выдвигалось.
East Point – довольно запутанный торговый центр на окраине Тбилиси. В целом все довольно красиво, есть неплохие архитектурные решения в оформлении галерей, павильонов и пешеходных дорожек, но имеются определенные сложности с навигацией, что-то конкретное отыскать тут непросто. Из интересного: "МакДак", "KFC", большой супермаркет Carrefour, много бутиков с ушедшими из РФ брендами, если это кому-то интересно.
Встреча пошла немного не по плану (что-то было с координатами), но все же состоялась, и мы получили наш заветный автомобиль – Jeep Cherokee. Почему он? Хотелось уверенности при езде по горным дорогам, а разница в цене между ним и бюджетными Subaru Forester была минимальной. Бронировал я через сервис Localrent (машин очень много, цены вас приятно удивят). Процесс передачи максимально комфортный, никакого залога, включено полное КАСКО. Мы погрузили чемоданы и вернулись в ТЦ, чтобы перекусить перед дорогой.
Пообедали мы в "Sakhachapuren №1", там дороговато, но вполне вкусно и можно отведать почти все основные грузинские блюда, что мы и сделали (первые хинкали, которые мы попробовали в Грузии!). Одна из грузинских женщин, правда, устроила скандал – что-то с хинкали, по ее мнению, было не так.
Наконец мы били готовы отправиться в путь. Первое, с чем пришлось разбираться на Cherokee – это габариты. Правый угол поначалу контролировать очень тяжело, пришлось покрутиться на парковке и по кольцам вокруг ТЦ, чтобы безопасно попасть в нужный выезд. Напряженно было и в городе (где бордюр, где же он), по-настоящему выдохнуть получилось только на трассе. Второй момент – обилие электронных систем, которые с легкостью вызовут тупизм у провинциала, подобного мне. Например, автоматическая разблокировка дверей при приближении брелка к машине (да как же ее закрыть!), система старт-стоп (вау, оно выключается на светофоре, а потом быстро включается!), не быстрое гашение верхних салонных ламп после покидания салона, отключение зажигания при слишком тесной парковке и открывании дверей на ходу, ну, и прочие мелочи.
Навигатор, напротив, вопреки моих опасений работал хорошо. Дорога от Тбилиси до Батуми в теории занимает пять часов, но стоит закладывать больше, трасса оживленная и многое может пойти не по плану. Само покрытие очень хорошее на всех участках, как на двухполоске, так и на скоростных четырехполосных отрезках с ограничением в 110 км/ч, много тоннелей. Камер практически нет, как нет и серпантинов, из-за чего маршрут не особо впечатляющий (после Дагестана, например). Хотите гор – нужно сворачивать с основной дороги и смотреть другие населенные пункты. У нас такой цели на этот раз не было, поэтому ехали напрямую. Машина рулилась и чувствовала себя хорошо, разница в мощности очевидна, так что ехали мы с комфортом. По поводу бензина: Regular – это 92, Premium – это 95, оплачивать нужно заправщику лично в руки.
Ближе к концу маршрута произошел-таки неприятный инцидент – серьезное ДТП, из-за которого наглухо перекрыли дорогу. Некоторые водители отправились искать объезд, другие, как и мы, продолжали стоять в гигантской пробке. Ситуация не особо приятная – ничего не понятно, все вокруг психуют. Здесь мы потеряли почти два часа, поэтому, когда мы добрались до Батуми, уже стемнело.
Батуми встретил нас запахом моря, пальмами, небоскребами и абсолютным отсутствием парковки. Мы дважды объехали наш отель, прежде чем смогли кое-как припарковаться в трех кварталах от него, в месте, где, по сути, тоже парковаться было нельзя. При этом практически везде в Батуми парковка платная, но это никому не мешает занимать все свободные ниши и щели, машин здесь раз в пять больше того количества, которое физически способен вместить город.
На ресепшене отеля Era Palace нас немного порадовали, разрешив припарковаться на тротуаре прямо напротив входа – это было настоящим чудом на фоне всех пережитых стрессов. Отель красивый и очень уютный, со стеклянным куполом и открытым пространством по центру, на которое открывается отличный вид из подвесного лифта, как в торговом центре. Я ничуть не пожалел, что выбрал его вместо многострадальных небоскребов Orbi, где царит атмосфера коммуналок и 40-минутные очереди на лифты.
Разгрузившись, мы поспешили на ужин. Подходящее заведение нашлось буквально через дорогу – "Sachashnike", одно из лучших по отзывам, если верить Яндексу. Хочу сразу отметить, что в Грузии, наверное, невозможно поесть невкусно, в лучшем случае будет «хорошо», но в большинстве случаев мы все же попадали на «отлично» или «превосходно». Возможно, сыграло роль первое впечатление, но в "Sachashnike" нам очень понравилось. О качестве заведения свидетельствуют практически ежедневные очереди после 8-9 вечера, свободных мест попросту нет. Здесь мы неоднократно объедались хинкали, всеми видами хачапури (на шампуре – просто уан лав) и прочими великолепными блюдами грузинской кухни. Цены демократичные. На четверых мы обычно тратили 50-70 лари. Дизайн зала немного аскетичный и даже брутальный, но здесь это в самый раз.
Наевшись до отвала, мы вернулись в номер отсыпаться, завтрашний день обещал быть спокойным и сугубо отдыхательным, без трансферов и перегонов.