Найти в Дзене

Офис девелопера как стратегический инструмент для работы над репутацией и HR-брендом компании

Реформа корпоративной культуры и интеграция цифровых технологий в бизнес-процессы значительно расширили роль и миссию офисного пространства, а дизайн превратился в механизм управления бизнес-задачами и трансформации рабочих сценариев через изменение среды.
Как создать дизайн-концепцию, которая помогает оптимизировать рутинные процессы, содействует бизнес-целям компании и усиливает ее имидж, рассказывает Анна Терентьева, руководитель студии дизайна DEVISION.
Трансляция ценностей Представительские функции для бизнеса выполняет фронт-офис. Здесь регулярно проходят встречи с экспертами, клиентами и партнерами, конференции и профессиональные мероприятия. Чтобы пространство работало на узнаваемость и лояльность к бренду, но при этом оставалось функциональным, его не просто наполняют декоративными элементами, созвучными фирменному стилю, но и продумывают планировочные решения, обеспечивающие комфорт на всех уровнях контакта. Чтобы грамотно распределить гостевые и приватные зоны, разделить п

Реформа корпоративной культуры и интеграция цифровых технологий в бизнес-процессы значительно расширили роль и миссию офисного пространства, а дизайн превратился в механизм управления бизнес-задачами и трансформации рабочих сценариев через изменение среды.

Как создать дизайн-концепцию, которая помогает оптимизировать рутинные процессы, содействует бизнес-целям компании и усиливает ее имидж, рассказывает Анна Терентьева, руководитель студии дизайна DEVISION.

Трансляция ценностей

Представительские функции для бизнеса выполняет фронт-офис. Здесь регулярно проходят встречи с экспертами, клиентами и партнерами, конференции и профессиональные мероприятия. Чтобы пространство работало на узнаваемость и лояльность к бренду, но при этом оставалось функциональным, его не просто наполняют декоративными элементами, созвучными фирменному стилю, но и продумывают планировочные решения, обеспечивающие комфорт на всех уровнях контакта.

-2

Чтобы грамотно распределить гостевые и приватные зоны, разделить потоки посетителей и персонала во фронт-офисе, необходимо понять, какие задачи в нем выполняются, какие помещения и оборудование нужны для их эффективной реализации, а также учесть пожелания сотрудников.

Так, для фронт-офиса девелопера хорошей базой станут технически оснащенные переговорные комнаты и коворкинги, в которых удобно проводить совещания с топ-менеджментом и риелторами.

Если говорить об имиджевых деталях, здесь хорошо использовать логотип и дизайнерские предметы. Например, в одной из концепций мы спроектировали необычную стойку ресепшн из оргстекла. Ее яркий цвет и монолитная форма приковывают взгляды и выстраивают ключевые ассоциативные ряды. В тандеме — акцентная инсталляция из светильников и гранд-макет с самыми значимыми проектами застройщика.

-4

Комфорт сотрудников и настройка бизнес-процессов

Центром развития корпоративной культуры и коммуникации служит бэк-офис. Его зонирование должно обеспечивать оперативное взаимодействие между коллегами, культивировать атмосферу для открытого обмена мыслями и создавать эргономичные кластеры для кросс-функциональных команд: переговорные для онлайн- и офлайн-планерок, гибкие коворкинги, которые можно перестраивать под любые задачи. Чем точнее пространство откликается на потребности специалистов, тем результативнее оно работает на бизнес.

«Кросс-функциональная команда — это не фиксированное подразделение. Это группа экспертов из различных служб, которые временно объединяются для проектной деятельности. Для того, чтобы усовершенствовать их производственные процессы, важно определить набор рутинных сценариев и создать инфраструктуру, учитывающую их специфику».

Анна Терентьева, руководитель студии дизайна DEVISION. 

В планировочных решениях бэк-офиса необходимо предусматривать большое количество мест для совместной деятельности, творчества обучения и перезагрузки, направленных на коллаборации и генерацию идей. Такая система развивает культуру, где ценятся постоянное совершенствование, диалог и вовлеченность.

-6

Привлечение талантливых профессионалов

Уютный, технологичный офис — эффективный HR-бонус для соискателей. Рабочая среда здесь подразумевает не только удобство пользователей, но и интеллектуальный контекст — ощущение «своего места». При помощи дизайна вы можете транслировать принятые ценности, укреплять лояльность коллектива и поддерживать репутацию компании как работодателя.

«Так, для штаб-квартиры одного из федеральных девелоперов мы разработали библиотеку, лекторий и хабы для отдыха, где сотрудники будут расслабляться и перезагружаться за чтением или настольными играми, смотреть фильмы, тренировать навыки публичных выступлений, слушать лекции, обучающие семинары и корпоративные мероприятия».

Анна Терентьева, руководитель студии дизайна DEVISION.

-7

Профессионально спроектированный офис является мощным инструментом для формирования успешного HR-бренда, упрощает найм персонала, способствует его удержанию и повышению мотивации. Сегодня в конкурентной борьбе за таланты и стратегическое партнерство выигрывают не те корпорации, которые размещаются в престижных кварталах, а те, что воспринимают свою территорию как часть бизнес-модели и включают ее модернизацию в долгосрочное планирование.