В Польской Народной Республике (ПНР), где большие мотоциклы и автомобили были дефицитом, а Romet Komar служил главным моторизованным транспортным средством, существовал особый класс машин, предназначенных для самых юных водителей, — «Motorynka». Под этим ласковым названием скрывался Romet Pony — маленький, компактный мопед, который был синонимом свободы и первым шагом в мир моторизации для целого поколения. История «Моторынки» начинается не в конце 70-х, когда она появилась в серийном производстве, а гораздо раньше. В начале 1960-х годов, следуя мировому тренду на мини-мотоциклы (аналогичные японской Honda Monkey или некоторым европейским «мини-байкам»), редакция польского журнала «Motor» объявила конкурс на лучший проект мини-мопеда для молодежи. Идея состояла в том, чтобы создать простой, легкий и дешевый транспорт, который бы способствовал развитию «политехнического образования» среди молодых людей, обучая их основам механики. Несмотря на множество интересных любительских проектов,