Найти в Дзене
ShadowTavern

10 режиссёров, которые обвинили актёров в провале своих фильмов

Оглавление

Неудачи случаются у всех. Иногда зрители просто не принимают фильм, а иногда всё идёт настолько не по плану, что шансов на спасение картины нет. Смириться с провалом непросто, и никакого универсального рецепта тут не бывает. Но одно правило остаётся неизменным: не сваливай вину на других и не тяни за собой людей на дно.

Однако режиссёры из этой подборки решили, что правила — это для слабаков. Вместо того чтобы признать собственные ошибки, они публично обвинили актёров в провале фильмов. Посмотрим, кто из звёзд, по мнению своих же создателей, стал причиной катастрофы.

Обвинение в сиквеле: День независимости: Возрождение - Independence Day: Resurgence (2016)

От продолжения "Дня независимости" никто особо не ждал чудес: прошло двадцать лет, а Уилл Смит в проект так и не вернулся. В итоге фильм собрал в себе пару эффектных сцен разрушений, фирменные остроты Джеффа Голдблюма — и провалился. В прокате он не дотянул даже до 400 миллионов, а критики и зрители разнесли его в пух и прах.

Режиссёр Роланд Эммерих долго не искал виноватых и быстро указал пальцем на Смита. По его словам, всё покатилось под откос именно из-за того, что актёр отказался сниматься, выбрав "Отряд самоубийц". Эммерих уверял, что изначально у них был отличный сценарий, но из-за ухода звезды пришлось всё переписывать на ходу. "Мне стоило просто остановить съёмки", — позже признавался он.

Наверное, Смит мог бы добавить фильму немного харизмы, но одно очевидно: ни один актёр не спасёт историю, которая бессмысленна сама по себе.

Невыносимый напарник: Двойной КОПец - Cop Out (2010)

Комедийный боевик "Двойной КОПец" — редкий случай, когда Кевин Смит снял фильм не по собственному сценарию. И это, увы, чувствуется. Критики разгромили картину, а сам Смит в ответ сравнил нападки прессы с издевательствами над ребёнком с особенностями развития. Позже, остынув, он всё-таки признался: дело было не в критиках, а в Брюсе Уиллисе.

-2

По словам режиссёра, работа с ним оказалась настоящим кошмаром. Уиллис якобы саботировал процесс, не шёл на контакт и вообще вёл себя так, будто ему всё безразлично. На прощальной вечеринке Смит поблагодарил всю съёмочную группу — кроме Уиллиса, которого назвал "человеком, с которым невозможно работать". Ходили слухи, что актёр даже отказывался участвовать в промо-фотосессиях и делал минимум для продвижения фильма.

Эго на дне океана: Водный мир - Waterworld (1995)

Несмотря на громкий ажиотаж, "Водный мир" встретили прохладно. При бюджете в 175 миллионов он собрал лишь 264 и быстро получил ярлык дорогостоящего провала. Формально режиссёром числился Кевин Рейнольдс, но все знали, что Кевин Костнер, исполнитель главной роли, фактически перехватил управление проектом на финальной стадии съёмок.

-3

Рейнольдс не выдержал постоянного контроля и вмешательства Костнера и в итоге ушёл, громко хлопнув дверью. Ирония в том, что похожая история уже происходила между ними на "Робине Гуде: Принце воров". Поэтому их повторное сотрудничество изначально выглядело как игра с огнём. Позже Рейнольдс едко заметил, что Костнеру стоит снимать только собственные фильмы — тогда он всегда сможет работать "со своим любимым актёром и любимым режиссёром одновременно".

Тем не менее спустя годы они помирились: в 2012-м снова объединились на мини-сериале "Хэтфилды и Маккои", и этот раз история закончилась куда удачнее.

Самообвинение: День, когда клоун плакал - The Day the Clown Cried (1972)

"День, когда клоун плакал" — один из самых печально известных фильмов, которые так и не увидели свет. Джерри Льюис написал, снял и сам сыграл в этой драме, где цирковой клоун оказывается в концлагере.

-4

Льюис подошёл к роли со всей серьёзностью: похудел на пятнадцать килограммов, посетил настоящие исторические места и вложил в проект всё, что мог. Но после завершения съёмок фильм застопорился из-за проблем с авторскими правами. Позже режиссёр сам отказался выпускать картину, клятвенно заявив, что никто не увидит её при его жизни.

С годами он начал откровенно стыдиться этой работы, называя её слабой и неловкой. Это редкий пример, когда режиссёр не ищет оправданий, а берёт всю ответственность на себя — буквально хороня собственный фильм.

Неправильные реплики: Чужой: Воскрешение - Alien Resurrection (1997)

"Чужой 3" окончательно поставил точку в истории Эллен Рипли, а потому четвёртый фильм с её клонированным возвращением изначально вызывал сомнения. Так и вышло: "Чужой: Воскрешение" встретили прохладно, а кассовые сборы не оправдали ожиданий.

-5

Спустя годы сценарист Джосс Уидон высказался довольно жёстко: "Они произносили реплики, в основном как я их написал, но произносили их все неправильно. И кастинг был неправильный, и дизайн, и музыка. Они сделали неправильно всё, что только можно было сделать". Получилось, что виноваты все, кроме автора сценария.

Слушая эти комментарии, трудно отделаться от ощущения, что Уидон и сам верил в собственное совершенство. Видимо, в его представлении идеальный сценарий просто не выдержал встречи с реальностью.

Ненадёжное поведение: Каньоны - The Canyons (2013)

Если вы не слышали об этом фильме — ничего страшного, большинство тоже не слышало. "Каньоны" задумывались как громкое возвращение Линдси Лохан и проект, способный напомнить о славе сценариста Пола Шредера. Но вместо этого картина получила разгромные отзывы: слабый сценарий, вялая режиссура, никакой химии.

-6

После премьеры Шредер не стал молчать. Он обвинил Лохан в том, что она игнорировала прессу, срывала съёмки и вела себя так, будто фильм ей безразличен. По его словам, он несколько раз хотел уволить актрису прямо во время работы. Репутация Лохан, и без того подмоченная, окончательно добила её карьеру: за годы после "Каньонов" она так и не снялась в чём-то значимом.

Шредеру повезло больше — спустя несколько лет он вернулся с "Дневником пастыря" и получил первую номинацию на "Оскар". Иногда, чтобы перезапустить карьеру, нужно просто пережить катастрофу.

Нарциссичный монтажёр: Американская история Икс - American History X (1998)

Редкий случай, когда режиссёр считает успешный фильм провалом. "Американская история Икс" вышла в 1998 году, собрала восторженные отзывы, получила номинацию на "Оскар" и принесла Эдварду Нортону признание критиков. Но режиссёр Тони Кэй воспринял всё происходящее как личную катастрофу.

-7

Студия New Line потребовала изменить фильм, и в итоге в монтаж вмешался сам Нортон. Именно эта версия пошла в прокат. Кэй пытался убрать своё имя из титров, потратил собственные сто тысяч долларов на рекламные полосы в газетах, где обвинял Нортона в разрушении фильма, и публично называл его нарциссом.

Ирония в том, что именно вмешательство и актерство Нортона и стали главным достоинством картины, а его карьера после "Американской истории Икс" взлетела ещё выше.

Поведение дивы: Лучший друг - The Next Best Thing (2000)

Как и многие романтические комедии с музыкантами, решившими попробовать себя в актёрстве, "Лучший друг" вышел неудачным. Фильм оказался настолько слабым, что принёс Мадонне "Золотую малину" за худшую женскую роль.

-8

Режиссёр картины, лауреат "Оскара" Джон Шлезингер, вспоминал съёмки с ужасом. По его словам, Мадонна вмешивалась буквально во всё: спорила с оператором, пыталась диктовать монтаж и даже требовала использовать спецэффекты, чтобы выглядеть "красивее". Конфликт зашёл настолько далеко, что Шлезингер винил артистку не только в провале фильма, но и в собственном ухудшении здоровья. В письме, опубликованном после его смерти, он писал: "Я ни на секунду не сомневаюсь, что поведение Мадонны стало одной из причин, почему вы это читаете".

Ленивый монстр: Остров доктора Моро - The Island of Dr. Moreau (1996)

"Остров доктора Моро" — один из самых печально известных фильмов 90-х и, пожалуй, один из самых хаотичных съёмочных процессов в истории Голливуда. Молодой режиссёр Ричард Стэнли оказался между двух огней — Марлоном Брандо и Вэлом Килмером, которые не могли поладить даже на расстоянии.

-9

Хотя Килмера обычно вспоминают как главного виновника провала, сценарист Рон Хатчинсон утверждал, что настоящей катастрофой был именно Брандо. В одном из интервью он назвал актёра "монстром", который сознательно саботировал работу: не читал сценарий, импровизировал на площадке и подолгу не выходил из трейлера, предпочитая пиццу режиссёрским указаниям.

Трудно винить Хатчинсона — наблюдать, как твой сценарий превращается в цирк абсурда, действительно тяжело.

Бесталанная звезда: Река не течёт вспять - River of No Return (1954)

Вестерн "Река не течёт вспять" создавался как витрина для звёздного статуса Мэрилин Монро. За камерой стоял Отто Премингер — режиссёр с безупречной репутацией и номинацией на "Оскар". Однако их сотрудничество оказалось далёким от идиллии.

-10

Монро настояла, чтобы на съёмках присутствовал её преподаватель по актёрскому мастерству. Проблема была в том, что советы тренера шли вразрез с указаниями Премингера. Когда режиссёр попытался удалить наставника с площадки, актриса пригрозила продюсерам, что без него просто не сможет работать. Конфликт затянулся до конца съёмок и оставил за кадром заметный след.

Позже Премингер не раз говорил, что у Монро "не было природного таланта", и называл её "случайно раскрутившейся звездой". Но годы спустя стал мягче и признал: "Она очень старалась, а когда люди стараются, на них нельзя злиться".

Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.

Поддержать канал можно по ссылке ниже! Спасибо!