Найти в Дзене

Анимизм в практике Древней Веры Египта: встреча и работа с богиней акации

Оглавление

Анимизм — это мировоззрение, признающее наличие духовной сущности и сознания во всех аспектах мироздания: в растениях, животных, объектах как природного, так и рукотворного происхождения.

Муала
Муала

Автор практик Кеметизма, Филипп Рудич, Сербия

Эта система взглядов была глубоко укоренена в культурах древних народов, включая додинастический Египет. Анимизм предполагает, что духовная жизненная сила наделяет всё сущее своеобразной «душой», а в некоторых случаях — и зачатками осознанного восприятия.

Какую позицию в отношении анимизма занимают современные последователи Древней Веры Кемета? Я не могу говорить от лица всех, но готов поделиться собственным опытом, который в рамках нашей традиции принято относить к сфере личного духовного опыта. Ранее я уже писал о встречах с проявлениями сакрального, в частности, в статье «Моя жизнь с Неджеру», где описывал контакт с сущностью, связанной с концепцией Кнефа.

В академической среде анимизм долгое время рассматривался через призму устаревших эволюционных парадигм, как атрибут «примитивных» обществ. К счастью, современная наука пересматривает этот подход, о чём свидетельствует, например, работа Даррила Уилкинсона «Существует ли такое понятие, как анимизм?» (2017). Этот дискурс имеет значение и для нас, практиков, стремящихся к реконструкции духовных путей. Важно, чтобы в диалоге с академическим миром мы сохраняли не только интеллектуальную честность, но и сакральную целостность нашего пути, не позволяя сводить его к простому набору верований.

Для многих из нас, следующих пути Кемета, духовная практика — это не только изучение исторических источников, но и живой, непосредственный контакт с божественным. Моя собственная практика подтверждается регулярным опытом взаимодействия с пантеоном Неджеру, что, вероятно, справедливо и для других последователей этой традиции.

Моё знакомство с анимистическим измерением веры углубилось после встречи с начинающим божеством — богиней акации. Вот эта история.

Не так давно, получив постоянную должность медсестры в разгар пандемии, я решил отметить это событие обновлением обстановки в спальне. После долгих поисков мой выбор пал на гарнитур из массива акации под названием «Торонто». Его дизайн и качество отделки говорили о достойном выборе.

Доставка заказа задержалась. Когда коробки наконец оказались в моей гостиной, я, в ожидании помощи с распаковкой, занялся домашними делами. В процессе уборки моё внимание начало привлекать одно из коробок — от него исходило едва уловимое, но настойчивое ощущение тревоги. Обладая определённой чувствительностью к тонким планам реальности, я сконцентрировался и смог визуализировать сущность в образе сияющей женщины кобальтово-голубого света. Это был дух, прибывший вместе с мебелью.

Стало ясно, что передо мной — сознание дерева, из которого был изготовлен гарнитур. Оно, назвавшее себя Муалой, пребывало в состоянии шока и смятения после пережитого процесса заготовки и обработки. Его наибольшим страхом была перспектива быть переработанным в бумажную массу. Этот опыт заставил меня остро осознать всю сложность и этическую неоднозначность нашего потребительского выбора.

По мере общения открылась удивительная природа Муалы. Это была не просто душа отдельного дерева, а развёрнутое сознание, отождествлявшее себя со всей экосистемой — от водопадов на других континентов до обезьян в кронах. В своей глубине оно осознавало себя всем сущим, обретая тем самым статус молодого, формирующегося божества. Несмотря на это, оно было уязвимо и травмировано.

-2

Я попытался предложить Муале освобождение и возвращение к Источнику, однако к ситуации уже проявили интерес Неджеру. Исида выступила с советом остаться, видя в этом встрече потенциал для духовного роста самой Муалы и возможность для неё обрести новую роль — наставника для людей и защитника растений, работая в союзе с египетским пантеоном. Муала приняла это предложение.

Сейчас Муала, богиня акации, является частью моей духовной практики. Она является то в образе голубой женщины, то в виде плотного, ощутимого присутствия дерева. Она передаёт целительные символы и утверждает, что поёт «песнь духов» для защиты от негативных влияний.

Позже, углубившись в изучение мифологии Кемета, я обнаружил, что акация была священным деревом для Исиды и Осириса, что придало всей истории новое, глубокое измерение.

Этот опыт укрепил во мне понимание: принимая дары природы, мы должны делать это с осознанностью и благодарностью, чтя дух тех существ, чья жизнь была отдана для нашего обеспечения. Возможно, именно анимизм, переосмысленный в современном контексте, способен стать мостом к более гармоничным и уважительным отношениям с планетой.

Благодарю за внимание. Берегите себя и оставайтесь в гармонии.

Посетите наш паблик ВК - Школа Жриц Неферет

Подписывайтесь на увлекательный канал Телеграм