Детский конфликт в садике Санкт-Петербурга привёл к увольнению опытного воспитателя по требованию приезжей мамы, которая торгует в соседнем ларьке.
Всё началось с обычной детской ссоры. Одна из воспитанниц рассказала своей маме – сотруднице этого же детского сада №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, что её сверстница украла у нее джиббитсы – детские украшения, которые вставляются в фирменную обувь Crocs.
Когда девочка, по настоянию своей мамы вежливо попросила вернуть украденное, ситуация разразилась громким скандалом. Новая обладательница джиббитсов наотрез отказалась возвращать свою добычу, подкрепив свое право обладания истеричным плачем.
На крики прибежала ее мать — женщина родом из Средней Азии, которая торговала в ларьке по соседству с детским учреждением.
Узнав, в чем суть проблемы, родительница не только не отругала свое чадо за присвоение чужого, но и со всем рыночным пылом набросилась на опытного педагога и маму пострадавшей девочки.
Женщина начала оскорблять воспитательницу, перейдя на личности. В завершение своей брани приезжая со всей ответственностью заявила, что та больше не будет работать с детьми, поскольку посмела обвинить ее ребенка в воровстве.
Угрозы, оскорбления и шантаж
Несмотря на все увещевания мамы-воспитательницы и аргументы ее правоты, мигрантка и не думала успокаиваться. Вместо предложенного ей примирения приезжая продолжила скандалить уже в кабинете заведующей детским учреждением.
Администрации детского сада она пригрозила обращением в прокуратуру, помощью со стороны диаспоры и даже публикациями в СМИ.
Агрессивное поведение недовольной родительницы не прекращалось. Она неоднократно приходила в сад, уже в сопровождении мужчины, устраивала скандалы и требовала увольнения воспитателя.
Заведующая оказалась в сложной ситуации. С одной стороны — опытный педагог с 11-летним стажем работы и матерью двоих детей, с другой — реальные угрозы и возможные проблемы с репутацией учреждения. Детский сад и так испытывал трудности с набором воспитанников, а перспектива скандала могла привести к оттоку детей.
В итоге руководство детского сада предложило воспитателю уволиться по собственному желанию, аргументируя это необходимостью избежать проблем. На собрании персонала заведующая зачитала "кодекс этики", игнорируя аргументы педагога о том, что конфликт не связан с её профессиональной деятельностью, а правда на ее стороне.
Давление со стороны руководства и коллектива сломило сопротивление воспитателя. Русская женщина была вынуждена написать заявление об увольнении. Ситуация усугубилась тем, что её собственная дочь отказалась посещать этот детский сад, что создало дополнительные проблемы для семьи.
Теперь потерявшей работу маме приходится объяснять своему ребенку, почему все то, чему она ее учила – о том, что воровать плохо, а защищать свое – правильно и нужно, вдруг оказалось неправдой, а они сами – беззащитными перед несправедливыми нападками агрессивного меньшинства.