Глава Минпромторга объяснил, почему утилизационный сбор на автомобили хотят повысить и привязать к мощности Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов объяснил, почему стране необходимо повышение утилизационного сбора и привязка платежа к мощности автомобиля, которую планируется ввести с 1 ноября 2025 года. На заседании фракции КПРФ в Госдуме глава ведомства в ответ на вопрос депутата Алексея Корниенко заявил, что в России существуют «серые» схемы ввоза машин, с помощью которых под видом импорта на физлицо (в таком случае платится льготный утильсбор), привозят иномарки в коммерческих целях — для перепродажи. По словам Алиханова, пользуются схемой в том числе и дилеры. «Диспаритет между ввозом официальным дилером, юридическим лицом, и физическими лицами — он становится существенным. Это либо 5 тыс. руб., либо 1 млн и выше на новый импортный автомобиль. И у нас, к сожалению, сложилась ситуация, когда по итогам 9 месяцев этого года больше 73% ввезенных автомобилей были ввезены физическими лицам