8 октября свое 40-летие отмечает главный ретро-фанат современной поп-музыки — Бруно Марс. Рассказываем, какие рекорды он поставил, какому артисту в детстве подражал и какие хиты написал (не только для себя). А также: какого мультяшного персонажа он озвучил, почему он взял такой псевдоним и какая физическая особенность объединяет его с Принсом.
Его дебютный альбом поставил рекорд
Первая пластинка Марса «Doo-Wops and Hooligans» (2010) недавно отметила свое 15-летие. Она увидела свет 4 октября 2010 года и… до сих пор держится в Billboard 200. «Doo-Wops and Hooligans» провел в чарте 747 недель (!), что делает его самым успешным дебютным альбомом в истории этого хит-парада.
Два сингла с альбома, «Just the Way You Are» и «Grenade», стали суперхитами. Они оба получили «бриллиантовый» статус — в США такой дают за 10 млн проданных копий трека. Всего у Марса целых шесть «бриллиантовых» синглов: «Just the Way You Are», «Grenade», «Locked Out of Heaven», «When I Was Your Man», «That’s What I Like» и, конечно, «Uptown Funk».
Подражал Элвису Пресли в детстве
Король рок-н-ролла был первым кумиром Бруно. Вдохновившись примером дяди-двойника Элвиса, он уже в четыре (!) года выступал в костюме Пресли и исполнял его хиты. В этом образе он даже засветился в фильме «Медовый месяц в Лас-Вегасе» (1992) с Сарой Джессикой Паркер и Николасом Кейджем в главных ролях. На момент выхода фильма юному Бруно было всего шесть лет.
Марс уже тогда был звездой — его знали как самого молодого двойника Элвиса, он даже раздавал интервью. Без помощи родителей, конечно, не обошлось. Они оба были артистами: отец Питер Эрнандес работал перкуссионистом, а мать Бернадетт Сан Педро Байот — певицей и танцовщицей.
Он совсем не Марс
Настоящее имя артиста — Питер Джин Эрнандес. Но прозвище «Бруно» он получил еще в детстве: отец увидел в двухлетнем сыне сходство с рестлером Бруно Саммартино. И концерты в образе Элвиса юный музыкант уже давал под именем Бруно. А вот «Марс» появился чуть позже: в титрах того же «Медового месяца в Лас-Вегасе» его указали как Бруно Эрнандеса.
Музыкальная индустрия мыслит примитивно: из-за латиноамериканской фамилии лейблы подсовывали ему соответствующий репертуар с испаноязычными песнями. Чтобы избежать стереотипов, Бруно взял себе сценическое имя (вернее, фамилию). Слово «Марс» он выбрал, так как девушки говорили музыканту, что он «не из этого мира».
У него смешанное происхождение
Фамилия Эрнандес досталась ему от отца-пуэрториканца. Но и у Эрнандеса-старшего много разных корней: испанские, каталанские, еврейские и даже чуть итальянских. А мать Бруно — филиппинка с себуанским, тагальским (филиппинские народности) и кастильским происхождением (Испания).
Может быть, такая гремучая смесь и стала причиной его таланта. Кстати, родился Марс на Гавайях, в Гонолулу (столица штата). Номинально он американский артист, ведь Гавайи — часть страны. И всё же он выделяется среди других звезд из США — теперь понятно почему.
Не отличается высоким ростом
Марса периодически сравнивают с Принсом. У них и правда немало общего: любовь к разным жанрам (но в первую очередь к фанку), умение играть на множестве инструментов, сочинение песен для других артистов (Принс, например, написал «Manic Monday» The Bangles). В 2017-м Бруно даже выступил на «Грэмми» с трибьют-номером в честь Принса. Получилось намного лучше, чем у Тимберлейка на «Супербоуле» в 2018-м.
Объединяет их и один внешний признак — невысокий рост. У Принса он составлял 157 см, у Бруно — 165 см (все-таки побольше, справедливости ради). В Сети даже есть мемы на эту тему. Самый известный — где Тейлор Свифт (178 см плюс каблуки) вручает Марсу награду. Их разницу в росте на мемах любят искажать фотошопом, она заметная, но не настолько огромная. А с таким талантом, как у Бруно, размер действительно не имеет значения.
По слухам, проиграл много денег
Если вы что-то задолжали какому-нибудь банку, не переживайте. Скорее всего, до Бруно вам далеко. Весной 2024 года пошли слухи, что певец задолжал казино Лас-Вегаса… 50 млн долларов! Из-за этого он был вынужден постоянно давать в этом заведении концерты, чтобы отбить хотя бы часть долга.
В январе 2025-го Марс стал первым артистом, набравшим (страшно подумать!) 150 млн ежемесячных слушателей на Spotify. Помогли этому два дуэтных суперхита: «Die With a Smile» с Леди Гагой и «Apt» с Розэ из Blackpink. Комментируя свое достижение, Бруно попросил поклонников почаще включать его песни — пошутив, что так он быстрее выберется из долговой ямы. Возможно, таким хитрым образом Марс подтвердил слухи о проигранных 50 млн долларов. Официально он их не комментировал, а его представители опровергли эту информацию. Но азартные развлечения музыкант всегда любил — так что новость может быть и правдой.
Написал хиты другим артистам
Еще до выпуска дебютного альбома Бруно приложил руку к песне Flo Rida «Right Round». Это был первый большой хит авторства Марса и его творческой команды The Smeezingtons. Вот что рассказывал музыкант в беседе с Entertainment Weekly: «Мы написали „Right Round“ для Flo Rida. Конечно, не обошлось без сэмпла [„You Spin Me Round“ Dead or Alive], но у нас появилось имя и возможность издавать песни. Песня стала хитом „номер один“ [в Billboard]. Тогда мы впервые поняли, что может получиться с треком, над которым мы работали со стопроцентной отдачей».
По словам Бруно, «Right Round» родился за две минуты — из фристайла, который он придумал вместе с коллегой Филипом Лоуренсом. После этого шоу-бизнес принял музыкантов с распростертыми объятиями. А еще Марс написал «All I Ask» Адель, «Lift Off» Jay-Z и Канье Уэста и «Wavin' Flag» K’naan (один из гимнов Чемпионата мира по футболу 2010 года).
Девять лет не выпускал альбомов
С тех пор как в 2016-м Марс представил пластинку «24K Magic», он так и не радовал новыми релизами. Ладно, не совсем: в 2021-м он объединился вместе с Андерсоном Паком в группу Silk Sonic и они выпустили пластинку «An Evening with Silk Sonic». С хитами «Leave the Door Open», «Skate» и «Smokin out the Window».
Особенно успешным был «Leave the Door Open». Он достиг вершины Billboard Hot 100 и выиграл целых четыре «Грэмми». Его признали «Записью года», «Песней года», «Лучшим R&B-исполнением» и «Лучшей R&B-песней». А за «24K Magic» Марсу вручили еще больше «Грэмми» — аж шесть. В том числе «Альбом года»: правда, многие считают, что победить должен был Кендрик Ламар с «DAMN.» (2017).
Озвучил анимационного попугая
В 2014 году вышел мультфильм «Рио 2», продолжение «Рио» — трогательной истории об экзотических птицах в Рио-де-Жанейро. Бруно подарил свой голос персонажу по имени Роберто, другу детства Жемчужинки, которую озвучила Энн Хэтэуэй. Вообще у мультфильма очень звездный каст озвучки: кроме Марса и Хэтэуэй, в нем можно услышать Джесси Айзенберга, Джейми Фокса и Лесли Манн. И еще парочку музыкантов: Will. I.Am из Black Eyed Peas, Жанель Монэ и того самого Филипа Лоуренса, друга Бруно.
Персонаж Роберто еще и исполняет песню «Welcome Back», так что Марс был прекрасной кандидатурой для его озвучки. Реальные попугаи тоже демонстрируют вокальные данные, но и близко не так красиво, как Бруно. И уж тем более птица не смогла бы эту композицию написать.
Работал с Марком Ронсоном до «Uptown Funk»
У Марса много хитов, но «Uptown Funk» даже на их фоне выделяется своей мощью. Это самый популярный трек 2010-х годов — как минимум по данным итогового чарта Billboard Hot 100. «Uptown Funk» обскакал и «Party Rock Anthem» LMFAO, и «Shape of You» Эда Ширана, и «Closer» The Chainsmokers.
Но это было не первое сотрудничество Марса и Ронсона (которого вы, возможно, знаете как продюсера хитов Эми Уайнхаус). Еще 13 лет назад Бруно выпустил упоминавшийся выше трек «Locked Out of Heaven», лид-сингл с альбома «Unorthodox Jukebox» (2012). И Ронсон стал одним из продюсеров композиции. Есть на этой пластинке и другая песня авторства Марка — «Moonshine». Она не стала настолько популярной, но добилась некоторой известности в нескольких странах (Бельгии, Нидерландах, Польше, Южной Корее).