ПЛАН «КОВЕР», ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ!
В последнее время режим «Ковер» все чаще вмешивается в планы туристов 🤷♀️ Рассказываю, что делать в такой ситуации.
✅ Сохранять спокойствие — план «Ковёр» касается только работников аэропорта и не подразумевает эвакуацию пассажиров.
✅ Если вы узнали о «Ковре» еще дома, смысла ехать в аэропорт нет! Ваш рейс не вылетит по расписанию.
✅ Следите за статусом рейса в официальных источниках. Самый быстрый способ – онлайн-табло на официальном сайте аэропорта!
✅ Ждите официального заявления от авиакомпании или туроператора. Вас уведомят о новом статусе рейса и дальнейших действиях.
✅ Фиксируйте факт задержки и причину: запрашивайте официальные письменные подтверждения от авиакомпании и туроператора.
✅ Если рейс отменён, авиакомпания возместит стоимость авиабилетов, вне зависимости от тарифа. Если у вас пакетный тур, туроператор отправит вас другим рейсом после согласования.
‼️ При задержке рейса можно вернуть полную стоимость авиабилетов, если она нарушила ваши планы.
✅ Если рейс задержали и вы готовы ждать, авиакомпания обязана отправить вас по маршруту первым же рейсом.
Помните о своих о правах:
прохладительные напитки при задержке более 2 часов
горячее питание при задержке более чем на 4 часа
отель и трансфер при задержке более чем на 8 часов днём и 6 часов ночью
‼️ Приобретаете какие-либо услуги за свой счет, обязательно сохраняете чеки для последующей компенсации.
✅ Если самолет сел в другом городе, стоит обратиться к представителям авиакомпании. Она обязана доставить пассажира в пункт назначения.
⚠️ ВАЖНО: по действующему законодательству выплата компенсаций не предусмотрена, так как «Ковёр» является форс-мажором! А вот компенсировать потерянные ночи в отеле вполне реально.
Сохраняете пост и помните, все ограничения - это прежде всего забота о вашей безопасности, а ваш турагент на связи в любой форс-мажорной ситуации 🙏