Найти в Дзене

BMW M5 с их ключевыми характеристиками

История появления BMW M5 — это история гениальной идеи, родившейся почти что в тайне, которая навсегда изменила представление о том, каким может быть спортивный автомобиль. Вот как это произошло, шаг за шагом. В 1972 году было основано подразделение BMW Motorsport GmbH (сегодня BMW M GmbH). Его задачей было развитие гоночной программы BMW и создание дорожных автомобилей на основе гоночных технологий. Первой ласточкой стал легендарный BMW M1 в 1978 году — средне-моторный суперкар. Сама история создания первой M5 напоминает сценарий шпионского триллера. Появление BMW M5 в 1984 году не просто дало миру еще один быстрый автомобиль. Оно создало абсолютно новый класс автомобилей — «суперседан» (super saloon). Она доказала, что: Именно с этой скромной с виду темно-красной или синей «пятёрки» началась легенда, которая продолжается вот уже почти 40 лет. BMW F10 M5 (2011-2016) — это поколение, которое ознаменовало собой революционный поворот в истории легендарного суперседана. Оно отказалось от
Оглавление

История появления BMW M5 — это история гениальной идеи, родившейся почти что в тайне, которая навсегда изменила представление о том, каким может быть спортивный автомобиль.

Вот как это произошло, шаг за шагом.

Предыстория: Успех Motorsport GmbH

В 1972 году было основано подразделение BMW Motorsport GmbH (сегодня BMW M GmbH). Его задачей было развитие гоночной программы BMW и создание дорожных автомобилей на основе гоночных технологий. Первой ласточкой стал легендарный BMW M1 в 1978 году — средне-моторный суперкар.

E28 (1984-1988) – Первенец. Тот, кто начал всё.
Двигатель: M88/3 (от BMW M1), 3.5 л, рядный 6-цилиндровый, 24 клапана

Мощность: 286 л.с. (для США — 256 л.с.)

Крутящий момент: 340 Н·м

Трансмиссия: 5-ступенчатая «механика» (Getrag 280)

Привод: Задний

Разгон 0-100 км/ч: 6.5 с

Макс. скорость: 245 км/ч (ограничена)

Особенности: Первый в мире седан бизнес-класса с двигателем и технологиями от суперкара. Настоящая «волк в овечьей шкуре». Быстрее большинства спорткаров своего времени.
E28 (1984-1988) – Первенец. Тот, кто начал всё. Двигатель: M88/3 (от BMW M1), 3.5 л, рядный 6-цилиндровый, 24 клапана Мощность: 286 л.с. (для США — 256 л.с.) Крутящий момент: 340 Н·м Трансмиссия: 5-ступенчатая «механика» (Getrag 280) Привод: Задний Разгон 0-100 км/ч: 6.5 с Макс. скорость: 245 км/ч (ограничена) Особенности: Первый в мире седан бизнес-класса с двигателем и технологиями от суперкара. Настоящая «волк в овечьей шкуре». Быстрее большинства спорткаров своего времени.

Рождение легенды: Секретный проект E28 M5

Сама история создания первой M5 напоминает сценарий шпионского триллера.

  • Год: 1983.
  • Место: Отделение BMW Motorsport в Гархинге.
  • Идея: Инженерам и руководителям, включая тогдашнего технического директора Клауса Лута и главу отдела двигателей Пауля Роше, пришла в голову, казалось бы, безумная мысль: установить мотор от суперкара M1 в кузов обычного, ничем не примечательного седана BMW 5-й серии (E28).
  • Почему это было гениально? В то время мощные автомобили были либо двухдверными спорткарами, либо неповоротливыми «босс-карами». Идея совместить четыре двери, практичность бизнес-седана и характер суперкара была революционной.
  • Секретность: Проект разрабатывался практически в тайне от высшего руководства BMW. Изначально он даже не планировался как серийный автомобиль, а скорее как небольшой эксперимент или специальная версия для омологации в гонках.
E34 (1988-1995) – Легенда. Классика и элегантность.
Двигатель: S38B38, 3.6 л (позже 3.8 л), рядный 6-цилиндровый, 24 клапана

Мощность: 315 л.с. (315 л.с. для 3.8L)

Крутящий момент: 360 Н·м (400 Н·м для 3.8L)

Трансмиссия: 5-ступенчатая «механика» (6-ступенчатая с 1994 г.)

Привод: Задний

Разгон 0-100 км/ч: 6.3 с

Макс. скорость: 250 км/ч (электронно ограничена)

Особенности: Впервые появилась версия универсал (Touring). Последняя M5 с рядной «шестеркой». Считается одним из самых надежных и «аналоговых» поколений.
E34 (1988-1995) – Легенда. Классика и элегантность. Двигатель: S38B38, 3.6 л (позже 3.8 л), рядный 6-цилиндровый, 24 клапана Мощность: 315 л.с. (315 л.с. для 3.8L) Крутящий момент: 360 Н·м (400 Н·м для 3.8L) Трансмиссия: 5-ступенчатая «механика» (6-ступенчатая с 1994 г.) Привод: Задний Разгон 0-100 км/ч: 6.3 с Макс. скорость: 250 км/ч (электронно ограничена) Особенности: Впервые появилась версия универсал (Touring). Последняя M5 с рядной «шестеркой». Считается одним из самых надежных и «аналоговых» поколений.

Инженерная магия: Что было под капотом?

  • Двигатель: Взят модернизированный 24-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель M88/3 от BMW M635 CSi (который, в свою очередь, был «обузданной» версией мотора от M1).
    Объем: 3.5 литра
    Мощность:
    286 л.с. (для рынка США, из-за экологических норм, использовался менее форсированный мотор M106 мощностью 256 л.с.)
  • Шасси: Подвеска, тормоза и рулевое управление были серьезно доработаны, чтобы справляться с мощностью и сохранять знаменитую управляемость BMW.
  • Внешность: Автомобиль был намеренно сделан максимально неброским. От обычной 528i его отличали лишь легкий спойлер, другие бамперы, шильдик «M5» и уникальные легкосплавные диски. Родилась философия «волк в овечьей шкуре».
E39 (1998-2003) – Икона. Золотой эталон.
Двигатель: S62, 5.0 л, V8, 32 клапана, Double-VANOS

Мощность: 400 л.с.

Крутящий момент: 500 Н·м

Трансмиссия: 6-ступенчатая «механика» (Getrag 420G)

Привод: Задний

Разгон 0-100 км/ч: 5.3 с

Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена, без ограничителя ~290 км/ч)

Особенности: Первая M5 с двигателем V8. Идеальный баланс мощности, роскоши, комфорта и «аналогового» ощущения от вождения. Многие считают его лучшей M5 в истории.
E39 (1998-2003) – Икона. Золотой эталон. Двигатель: S62, 5.0 л, V8, 32 клапана, Double-VANOS Мощность: 400 л.с. Крутящий момент: 500 Н·м Трансмиссия: 6-ступенчатая «механика» (Getrag 420G) Привод: Задний Разгон 0-100 км/ч: 5.3 с Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена, без ограничителя ~290 км/ч) Особенности: Первая M5 с двигателем V8. Идеальный баланс мощности, роскоши, комфорта и «аналогового» ощущения от вождения. Многие считают его лучшей M5 в истории.

Почему это было революцией?

Появление BMW M5 в 1984 году не просто дало миру еще один быстрый автомобиль. Оно создало абсолютно новый класс автомобилей — «суперседан» (super saloon).

Она доказала, что:

  1. Практичность и экстремальная производительность не исключают друг друга.
  2. Спортивный автомобиль может быть сдержанным и элегантным, не крича о своей мощи.
  3. Высокие технологии из мира гонок могут и должны спускаться на дороги общего пользования.

Именно с этой скромной с виду темно-красной или синей «пятёрки» началась легенда, которая продолжается вот уже почти 40 лет.

E60/E61 (2005-2010) – Революция. Атмосферный феномен.
Двигатель: S85, 5.0 л, V10, 40 клапанов (на основе мотора BMW F1)

Мощность: 507 л.с.

Крутящий момент: 520 Н·м

Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная КПП (SMG III)

Привод: Задний

Разгон 0-100 км/ч: 4.7 с

Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена, с пакетом M Driver's Package — 305 км/ч)

Особенности: Единственная M5 с атмосферным двигателем V10. Оглушительный звук мотора и гоночные технологии. Появилась версия универсал (E61). Противоречивая КПП SMG.
E60/E61 (2005-2010) – Революция. Атмосферный феномен. Двигатель: S85, 5.0 л, V10, 40 клапанов (на основе мотора BMW F1) Мощность: 507 л.с. Крутящий момент: 520 Н·м Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная КПП (SMG III) Привод: Задний Разгон 0-100 км/ч: 4.7 с Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена, с пакетом M Driver's Package — 305 км/ч) Особенности: Единственная M5 с атмосферным двигателем V10. Оглушительный звук мотора и гоночные технологии. Появилась версия универсал (E61). Противоречивая КПП SMG.
F10 (2011-2016) – Турбо-эра. Мощь и роскошь.
Двигатель: S63, 4.4 л, V8 с двойным турбонаддувом

Мощность: 560 л.с. (Competition Package — 575 л.с.)

Крутящий момент: 680 Н·м

Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями (M DCT)

Привод: Задний

Разгон 0-100 км/ч: 4.4 с

Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена, с пакетом — 305 км/ч)

Особенности: Переход на турбированные двигатели. Колоссальный крутящий момент. Стала больше, тяжелее и роскошнее, но невероятно быстрой.
F10 (2011-2016) – Турбо-эра. Мощь и роскошь. Двигатель: S63, 4.4 л, V8 с двойным турбонаддувом Мощность: 560 л.с. (Competition Package — 575 л.с.) Крутящий момент: 680 Н·м Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями (M DCT) Привод: Задний Разгон 0-100 км/ч: 4.4 с Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена, с пакетом — 305 км/ч) Особенности: Переход на турбированные двигатели. Колоссальный крутящий момент. Стала больше, тяжелее и роскошнее, но невероятно быстрой.

BMW F10 M5 (2011-2016) — это поколение, которое ознаменовало собой революционный поворот в истории легендарного суперседана. Оно отказалось от знаменитого атмосферного мотора в пользу турбонаддува, что вызвало споры среди пуристов, но при этом вывело производительность на совершенно новый уровень.

Вот детальный разбор эпохи F10 M5.

Философия: Мощь и Роскошь

Если предыдущие M5 были «заряженными спортивными седанами», то F10 стала высокотехнологичным суперседаном класса «люкс». Она выросла в размерах, стала невероятно комфортабельной, но при этом обрела такую мощь и крутящий момент, которые были немыслимы для её предшественников.

F90 (2017-2023) – Титан. Полный привод и гибридизация.
Двигатель: S63, 4.4 л, V8 с двойным турбонаддувом

Мощность: 600 л.с. (Competition — 625 л.с.)

Крутящий момент: 750 Н·м

Трансмиссия: 8-ступенчатый «автомат» (M Steptronic)

Привод: Полный привод (M xDrive) с возможностью отключения передней оси!

Разгон 0-100 км/ч: 3.4 с (Competition)

Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена, с пакетом — 305 км/ч)

Особенности: Первая M5 с полным приводом. Феноменальный разгон в любую погоду. В 2021 году появилась первая гибридная M5 CS.

M5 CS (2021): 635 л.с., 750 Н·м, вес снижен на 70 кг, карбоновые детали, разгон 0-100 км/ч за 2.9 с (самая быстрая и мощная M5 в истории).
F90 (2017-2023) – Титан. Полный привод и гибридизация. Двигатель: S63, 4.4 л, V8 с двойным турбонаддувом Мощность: 600 л.с. (Competition — 625 л.с.) Крутящий момент: 750 Н·м Трансмиссия: 8-ступенчатый «автомат» (M Steptronic) Привод: Полный привод (M xDrive) с возможностью отключения передней оси! Разгон 0-100 км/ч: 3.4 с (Competition) Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена, с пакетом — 305 км/ч) Особенности: Первая M5 с полным приводом. Феноменальный разгон в любую погоду. В 2021 году появилась первая гибридная M5 CS. M5 CS (2021): 635 л.с., 750 Н·м, вес снижен на 70 кг, карбоновые детали, разгон 0-100 км/ч за 2.9 с (самая быстрая и мощная M5 в истории).
-7

BMW F90 M5 (2017-2023) — это поколение, которое совершило самую радикальную революцию в истории модели. Оно стало титаном, сокрушившим прежние устои и установившим новые, невероятные стандарты производительности и технологичности для суперседана.

Вот детальный разбор эпохи F90 M5.

Философия: Абсолютное всепогодное превосходство

Если предыдущие M5 были мощными, но требовательными к водителю заднеприводными автомобилями, то философия F90 была простой: стать самым быстрым, технологичным и безопасным седаном на планете в любых условиях. Ключом к этому стал полный привод.

Главная революция: Полный привод M xDrive

Это было самое значимое изменение с 1984 года.

  • Система: M xDrive — полноценный полный привод с электронно управляемой многодисковой муфтой.
  • Режимы работы (гениальная особенность):
    4WD:
    Стандартный режим для повседневной езды, обеспечивающий максимальное сцепление.
    4WD Sport: Передает больше мощности на заднюю ось для более спортивной и агрессивной манеры езды.
    2WD: Полностью отключает переднюю ось! Превращает M5 в классический заднеприводный автомобиль с отключенной системой стабилизации, позволяя водителю полностью контролировать занос. Это был ответ на критику со стороны пуристов.

Двигатель: Улучшенная мощь

  • Модель: Улучшенный S63B44T4, 4.4-литровый V8 с двойным турбонаддувом.
  • Мощность: 600 л.с. (с 2018 года)
  • Крутящий момент: 750 Н·м
  • Эволюция: Двигатель получил новые турбокомпрессоры, систему охлаждения и впрыска топлива, что повысило не только мощность, но и отзывчивость.
G90 (2024 – настоящее время) – Новая эра. Гибрид.
Двигатель: Силовая установка S68: 4.4 л V8 с двойным турбонаддувом + электродвигатель.

Мощность (заявлена): ~727 л.с. (суммарная)

Крутящий момент: ~1000 Н·м (ожидается)

Трансмиссия: 8-ступенчатый «автомат» (M Steptronic)

Привод: Полный привод (M xDrive)

Разгон 0-100 км/ч (ожидается): ~2.9 с

Особенности: Первая серийная M5 с гибридной силовой установкой. Сочетание колоссальной мощности V8 и мгновенного крутящего момента электромотора. Заявлен пробег на электротяге.
G90 (2024 – настоящее время) – Новая эра. Гибрид. Двигатель: Силовая установка S68: 4.4 л V8 с двойным турбонаддувом + электродвигатель. Мощность (заявлена): ~727 л.с. (суммарная) Крутящий момент: ~1000 Н·м (ожидается) Трансмиссия: 8-ступенчатый «автомат» (M Steptronic) Привод: Полный привод (M xDrive) Разгон 0-100 км/ч (ожидается): ~2.9 с Особенности: Первая серийная M5 с гибридной силовой установкой. Сочетание колоссальной мощности V8 и мгновенного крутящего момента электромотора. Заявлен пробег на электротяге.
-9

Каждое поколение M5 отражало свои время и технологии, но все они объединены одной целью: быть самым быстрым, технологичным и желанным спортивным седаном своего времени.

Автомобиль - Культ А.И. Пецун