В прошлой статье я описал 5 причин, почему бензиновый мотор лучше дизельного. Но я ведь не упоротый, чтобы в жизни видеть только черное и белое. Поэтому сейчас предлагаю разобрать 5 причин, когда именно дизельный двигатель лучше, чем бензиновый. Ведь не бывает, что одна вещь однозначно лучше другой... ечли только речь не идет о вашей машине😂 Короче, вот 5 причин, по которым , я считаю, обьективно дизель "закопает" бензинку!
Потому что для человека, который понимает в физике и ценит настоящий, честный
инжиниринг, современный дизельный двигатель — это вершина эволюции ДВС. А многие
бензиновые "зажигалки" на его фоне — просто компромисс, созданный
маркетологами.
Причина №1: Его Величество Крутящий Момент
Это главный, фундаментальный козырь. Бензиновый мотор, чтобы выдать мощность, нужно "крутить". Вся его сила — на высоких (или оптимальных) оборотах. Дизель — полная противоположность. Вся его мощь доступна почти с холостых.
Как это работает технически? Все дело в физике процесса. Бензин в цикле Отто быстро воспламеняется, резко и быстро толкая поршень. Дизельное топливо в цикле Дизеля
горит медленнее, но дольше, эффективно "дожимая" поршень на протяжении всего его
рабочего хода.
Аналогия: Бензиновый мотор — это боксер-легковес. Он наносит серию быстрых, резких ударов. Дизель — это тяжелоатлет. Он не бьет. Он медленно, но неотвратимо жмет.
Что это дает на практике? Благодаря этому, "полка" крутящего момента у
дизеля доступна почти с холостых оборотов (1500-1700 об/мин). На груженом
внедорожнике вы можете ехать в гору на 1500 оборотах, и он будет уверенно
тянуть. Бензиновый аналог в этой ситуации уже будет орать на 4000 оборотах.
Дизель делает тяжелую работу играючи. За это чувство невозмутимой силы —
"зачет автоматом".
Причина №2: Ресурс.
"Современные дизели ненадежны!" — кричат многие. Они путают мотор и его "обвес".
Да, топливная аппаратура — сложная. Но сама цилиндро-поршневая группа (ЦПГ)
и кривошипно-шатунный механизм (КШМ) у дизеля сделаны с таким запасом
прочности, о котором бензиновые моторы могут только мечтать.
Почему? Чтобы выдерживать чудовищную степень сжатия и пиковое давление сгорания
в 150-200 бар (против 80-100 бар у бензинового турбомотора), все детали
дизеля изначально делают массивнее и прочнее: блок из чугуна, кованые шатуны,
поршни с масляным охлаждением.
А теперь сравните это с современным бензиновым "даунсайзингом": турбомотор 1.4,
из которого выжали 150 сил. Его поршни — тоненькие, как пивная банка. Он
работает на пределе с самого рождения.
Вердикт: Если отбросить навесное оборудование, то "железо" дизельного мотора
при грамотной эксплуатации способно пройти 500, 600, а то и миллион
километров. Бензиновый турбомоторчик к 200 тысячам уже трижды попросится на
капиталку.
Кстати, о ресурсе. Когда мы подбираем машины для клиентов, особенно большие
кроссоверы и внедорожники из Европы или Кореи, мы в первую очередь ищем именно
дизельные версии. Найти "живой" дизель с пробегом 200+ тысяч гораздо проще, чем
бензиновый аналог. Если ищете надежный и тяговитый автомобиль с пробегом —
заглядывайте в наш Телеграм-бот, там как раз можно оставить заявку на
подбор или пригон.
Причина №3: Экономичность и дальнобойность. Физика, а не магия.
Дизель экономичнее. Это факт. И дело в двух простых вещах. Во-первых, его
термический КПД достигает 50-55% (у бензина — едва 40%) из-за огромной
степени сжатия. Во-вторых, в литре солярки просто больше энергии.
Что это дает? На большом тяжелом кроссовере разница в расходе может достигать
30-40%. Там, где бензиновый V6 будет жрать 15-17 литров, дизель уложится в
9-11.
А теперь переведем это в километры. Полный бак на дизельном "Туареге" или
"Прадо" — это 1000-1200 км запаса хода по трассе. Вы можете доехать от Москвы
до Ростова-на-Дону без единой заправки! Для тех, кто много путешествует, это
другой уровень свободы.
Причина №4: Тепловая эффективность и комфорт зимой.
"Бензинщики" любят пугать "зимними проблемами" дизеля. Но они смотрят на
ситуацию глазами дилетанта. Опытный водитель знает: главная проблема зимой —
это не тип топлива, а холодный пуск, который убивает ЛЮБОЙ двигатель. И вот
здесь дизель, как это ни парадоксально, дает своему владельцу огромное
преимущество.
В чем оно заключается? Из-за высокого КПД дизель очень плохо греется на
холостых оборотах. И это заставило инженеров и грамотных владельцев использовать
то, о чем многие "бензинщики" только мечтают — автономные подогреватели
(Webasto/Eberspacher).
Что это дает на практике?
Бензиновый мотор зимой — это как человек, который выбежал на мороз в трусах и
пытается согреться, прыгая на месте. Он 15 минут "молотит" на холостых, убивая
ЦПГ и разжижая масло.
Дизель с подогревателем — это тот, кто вышел уже в тулупе.
Запуск теплого мотора: Вы запускаете двигатель, у которого масло уже имеет
нормальную текучесть. Никакого масляного голодания, никакого дикого
износа.
Мгновенное тепло в салоне: Печка начинает дуть теплым воздухом СРАЗУ
ПОСЛЕ ЗАПУСКА.
Вердикт: "Зимние проблемы" дизеля — это миф, рожденный экономией на
обслуживании. Грамотно подготовленный к зиме дизель обеспечивает своему
владельцу уровень комфорта и сбережения ресурса, который бензиновому мотору и не
снился.
Причина №5: Универсальность и "чипопригодность". Скрытый потенциал.
Современный автовладелец хочет невозможного: чтобы машина была мощной,
экономичной и тяговитой. Бензиновые моторы — это всегда компромисс. И только
современный турбодизель смог объединить эти, казалось бы, несовместимые вещи.
А теперь — главный козырь для тех, кто "понимает": ЧИП-ТЮНИНГ.
Именно дизельные моторы — мечта любого грамотного тюнера.
Отсутствие детонации: Главный ограничитель для бензинового мотора —
детонация. У дизеля этой проблемы НЕТ В ПРИНЦИПЕ.
Огромный запас прочности: "Железо" дизеля рассчитано на чудовищные
нагрузки.
Простота "буста": Простой Stage 1 на дизельном моторе дает прирост в
25-30% крутящего момента и 20-25% мощности. Без какого-либо вреда для ресурса!
Видели на ютубе Сеат на дизеле с которого сняли 500лс? Очень лихо наваливает...
Аналогия: Чипануть бензиновый турбомотор — это как разгонять процессор,
постоянно боясь "синего экрана смерти". Чипануть дизель — это как просто переключить тумблер в "боевой режим", который был заложен в него инженерами с
завода.
Мы часто видим в нашем Телеграм-канале t.me/@autosoviet споры о том, что лучше чипуется. Так вот, с точки зрения безопасности и отдачи — дизель вне конкуренции.
Финальный вердикт
Так что же, я теперь "дизельщик"? Нет. Я — за здравый смысл.
Дизель — это как профессиональный инструмент. Он не для всех. Он для тех, кому
нужна тяга, ресурс и дальнобойность. Для больших кроссоверов, внедорожников
и для тех, кто наматывает огромные пробеги по трассе, дизель — единственно
правильный выбор.
Вы получаете мотор с колоссальным запасом прочности, ураганным моментом на
"низах" и расходом, которому позавидует любая бензиновая "малолитражка". Да, он
требует грамотного ухода. Но в умелых руках он надежнее, мощнее и, в конечном
счете, честнее многих современных бензиновых "зажигалок".
Думайте головой. Удачи на дорогах.