Найти в Дзене
Тень сомнения

Индекс Rolex - Россия самая безопасная страна, или не всё так просто?

Недавно попалось видео об описании нового метода оценки безопасности в городе или все стране путём оценки времени, в течении которого можно бесплатно ходить с дорогими часами на руке, пока их не отнимут. Повторно видно не найду, но нашёл статью на эту тему. В видео говорилось, что в Лондоне или Нью-Йорке их отнимутв течении первых четырёх часов хождения на улицах, а в статье утверждается, что уже через 5-15 минут. Разные данные но суть не в этом, а в том, в Москве этот индекс равен бесконечности. Что означает о возможности ношения люксовых часов продолжительное время без риска, что их "с тебя снимут". Данный факт преподносится, как достояние отечественной правоохранительной системы и невозможность таких развитых государств, как Америка и Великобритания, представить населению и туристам минимальные гарантии личной безопасности. Но так ли это всё на самом деле, как нас в этом пытаются убедить? Давайте разберёмся в этом вопросе подробнее. Для начала определимся: кто такой владелец часов R
Оглавление

Недавно попалось видео об описании нового метода оценки безопасности в городе или все стране путём оценки времени, в течении которого можно бесплатно ходить с дорогими часами на руке, пока их не отнимут. Повторно видно не найду, но нашёл статью на эту тему.

В видео говорилось, что в Лондоне или Нью-Йорке их отнимутв течении первых четырёх часов хождения на улицах, а в статье утверждается, что уже через 5-15 минут. Разные данные но суть не в этом, а в том, в Москве этот индекс равен бесконечности. Что означает о возможности ношения люксовых часов продолжительное время без риска, что их "с тебя снимут".

Данный факт преподносится, как достояние отечественной правоохранительной системы и невозможность таких развитых государств, как Америка и Великобритания, представить населению и туристам минимальные гарантии личной безопасности.

Но так ли это всё на самом деле, как нас в этом пытаются убедить? Давайте разберёмся в этом вопросе подробнее. Для начала определимся: кто такой владелец часов Rolex в этих городах.

Изображение от нейросети
Изображение от нейросети

А перед этим определимся, что такое Rolex как социальный маркер Rolex — это не просто часы, это:

  1. Символ статуса и успеха. Универсальный код, понятный во всем мире.
  2. Актив-убежище. Роскошные часы, особенно стальные модели, являются объектом инвестиций, сохраняющим и приумножающим стоимость.
  3. "Пропуск" в определенный круг. В некоторых контекстах они демонстрируют принадлежность к элите.

Лондон (The Establishment City)

Изображение от нейросети
Изображение от нейросети

К какому классу общества они относятся?

  1. Высший класс ("Старые деньги"): Для аристократии, землевладельцев, потомственных богачей Rolex (чаще всего золотые модели вроде Day-Date или старые Submariner) — это не выпендреж, а традиция, семейная реликвия, переданная по наследству. Это часть их "костюма", как и твидовый пиджак. Они относятся к часам спокойно и функционально.
  2. Новый высший класс / Верхушка среднего класса ("Новые деньги"): Финансисты с The City, успешные юристы, партнеры в консалтинговых фирмах. Для них стальной Submariner, GMT-Master II или Daytona — это награда за тяжелую работу, символ их профессионального успеха. Это самая массовая группа владельцев.
  3. Спортивная и медийная элита: Футболисты, знаменитости. Часы для них — аксессуар, подчеркивающий статус звезды.

Каким путем заработали?

  1. Наследство (для "старых денег").
  2. Высокая зарплата и бонусы в финансовом и юридическом секторах. Путь легальный и социально одобряемый.
  3. Контракты и гонорары (для спортсменов и знаменитостей).
Изображение от нейросети
Изображение от нейросети

Вероятность, что часы отнимут

Относительно низкая. Лондон — город с высоким уровнем жизни, но и с заметным социальным неравенством. Риск уличной кражи существует, особенно в туристических зонах, но он систематизирован (карманные кражи, нападения на мотоциклах). Высокий уровень правосознания и работы полиции делает открытое ограбление "белого воротничка" в Сити менее вероятным, чем в других городах. Основной риск — быть незаметно обокраденным.

Связи владельца с криминалом и коррупцией

Минимальны для основной массы владельцев. Экономика Великобритании диверсифицирована и прозрачна. Криминальные капиталы, безусловно, присутствуют, но они стремятся легализоваться через недвижимость и искусство, а не через демонстративные часы.

Нью-Йорк (The Hustler City)

Изображение от нейросети
Изображение от нейросети

К какому классу общества они относятся?

  1. Финансовая элита (Уолл-Стрит): Аналогично лондонским финансистам. Стальные "Ролексы" — это униформа успеха. Здесь больше культура "бонусных покупок".
  2. Предприниматели и стартаперы: Rolex — визуальное подтверждение "сделанности" себя своими руками.
  3. Медиа, мода, арт-сообщество: Часы как модный атрибут заявления (выражения, самовыражения) о себе.
  4. Представители преступных группировок / "нувориши": В Нью-Йорке ярко выражен контраст между "старой" и "новой" элитой, куда входят и выходцы из криминальной среды.

Каким путем заработали?

  1. Агрессивный карьерный рост и высокие доходы (финансы, право, IT).
  2. Успешный бизнес.
  3. Криминальная деятельность (наркоторговля, рэкет и пр.). Для этой группы часы — важнейший символ статуса и "победы".
Изображение от нейросети
Изображение от нейросети

Вероятность, что часы отнимут

Самая высокая из трех городов. Нью-Йорк — город резких контрастов. Богатые районы соседствуют с бедными. Уровень уличной преступности, включая грабежи, значительно выше. Культ денег и статуса работает в обе стороны: если ты можешь себе это позволить, то у тебя могут это и отнять. Вероятность вооруженного ограбления на улице или в метро — реальность.

Связи владельцев с криминалом и коррупцией

Заметно выше, чем в Лондоне. Криминальные элементы (от уличных банд до организованной преступности) открыто используют Rolex как атрибут успеха. Связи с коррупцией в высших эшелонах возможны, но в американской системе они чаще имеют форму лоббизма и кампанийных взносов, а не прямых откатов.

Москва (The Oligarch & State-Capitalism City)

Изображение от нейросети
Изображение от нейросети

К какому классу общества они относятся?

  1. Государственная бюрократия и "силовики" высшего ранга. Для этой группы Rolex (часто золотой Day-Date или Sky-Dweller) — это не просто часы, а маркер принадлежности к касте "избранных". Это символ доступа к власти и ресурсам.
  2. Крупный бизнес (олигархи, зависимые от государства). Для них это стандартный атрибут роскоши, наравне с яхтами и особняками.
  3. Новый средний класс (топ-менеджеры, IT-специалисты). Заработали своим трудом, для них это так же, как для ньюйоркца или лондонца — символ успеха.
  4. Криминальные авторитеты и "теневики". Как и в Нью-Йорке, часы — важный статусный символ.

Каким путем заработали?

  1. Доступ к государственным ресурсам и госконтрактам (для чиновников и лояльного им бизнеса). Это ключевой путь, которого нет в таком масштабе на Западе.
  2. Приватизация и создание бизнеса в 90-е/2000-е (часто с сомнительной репутацией).
  3. Криминал.
  4. Высококвалифицированный труд (менеджеры, финансисты, айтишники) — наименее распространенный, но растущий путь.
Изображение от нейросети
Изображение от нейросети

Вероятность, что часы отнимут

  • Парадоксально низкая для элиты, но высокая для среднего класса. Элита (чиновники, силовики, олигархи) живут в закрытом, охраняемом мире. Их никто не ограбит на улице. Риск для них исходит не "снизу", а "сверху" — в виде конфискации имущества по решению суда в рамках внутриэлитных разборок или "борьбы с коррупцией" (как в случае с западными санкциями).
  • Для представителя среднего класса, носящего Rolex в метро, риск уличного грабежа очень высок. Уровень неравенства в Москве один из самых высоких в мире, что создает мощный стимул для преступности.

Связи с криминалом и коррупцией

Крайне высоки и являются системообразующим фактором. В Москве ношение золотого Rolex высшим чиновником или силовиком — это часто не просто демонстрация богатства, а прямой намек на его связи и возможности. Часы в этом контексте могут быть подарком за "услугу", откатом по итогам госконтракта, символом принадлежности к коррумпированной сети. Это самый политизированный и "криминализированный" контекст ношения Rolex из трех рассмотренных городов.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

  1. От функционального статуса к коррупционному маркеру: Rolex в Лондоне — это в большей степени функциональный символ успеха, в Нью-Йорке — агрессивный символ денег, а в Москве для ключевой группы владельцев — политический и коррупционный маркер, знак принадлежности к правящему классу.
  2. Источник богатства определяет контекст: Способ приобретения часов напрямую связан с экономической системой города. В Лондоне и Нью-Йорке доминирует легальный финансовый сектор, в Москве — государственно-капиталистическая система, где главный источник богатства — близость к власти.
  3. Риск утери: В Лондоне риск исходит "снизу" (карманные кражи). В Нью-Йорке — "снизу" в самой агрессивной форме (уличные ограбления). В Москве для элиты риск исходит "сверху" (конфискация), а для всех остальных — "снизу".
  4. Культурный код: В западных столицах Rolex — это финальный аккорд в истории личного успеха. В Москве для высшей страты — это часто начальный аккорд, демонстрация того, что ты "вошел в систему" и получил доступ к ее благам.

Таким образом, по тому, кто носит Rolex и в каком контексте, можно безошибочно определить не только социальный статус владельца, но и тип общества, в котором он живет: традиционное (Лондон), меритократически-агрессивное (Нью-Йорк) или государственно-капиталистическое с высоким уровнем коррупции (Москва).

Проще говоря

Если в западных столицах часы могут снять, то потому что их владельцы, зачастую, обычные, пусть и богатые, люди, которые бывают в той среде, где это может произойти, то в нашей столице представители этих миров не пересекаются, поэтому и, практически нет таких преступлений.

А, если учитывать статус российского владельца люксовых часов и "его связи", то за их кражу можно будет платиться чем-то более ценным, чем такие часы.

Ещё один фактор не был описан: а кому из потом продавать? В нашей стране такие вещи, те кто может себе это позволить, на рынке не покупают, простым смертным они не доступны.