Найти в Дзене
Успехи России

Путин и кокошники – что сказал президент, и что видят продавцы в Интернете

Как обычно, некоторые тренды у нас в России остаются незамеченными, пока их не «подсветит» лично президент! Недавно на Валдае он отметил, что возвращается мода на русский стиль, и надо сказать, что как это нередко уже бывало – возвращается она ВОПРЕКИ, а не благодаря! Не больно-то у нас пропагандируется сейчас то, что относится конкретно к русской народной культуре. Но народ, оказывается, решил не ждать, пока этим кто-то займётся, и сам свои корни вспомнил. Как отметил президент:

«Мне говорят, сейчас у нас возрождается традиция: молодые девушки ходят на мероприятия, в бары, в кокошниках, в русских нарядах. Это не шутка. Это значит, что, несмотря на все попытки разложить наше общество изнутри, наши противники не добиваются своих целей, а эффект обратный происходит», — заявил глава государства.

Надо сказать, что на самом деле тренд уже достаточно длительный. В таких вещах трудно уловить момент зарождения, но скорее всего где-то с 2014 год на начал проявляться. А в последние лет 6-7 уже вполне активно существует эта тенденция.

Что является характерным для нашей страны сегодня – с этим пытаются бороться. И недавний случай в одной из школ Свердловской области – далеко не исключение, а, скорее, проявление вполне жёсткой «аллергической реакции» на всё русское у определённых слоёв общества. Любовь к Родине у нас – это то, за что до сих пор можно получить по шапке.

При этом резкий рост спроса на товары в народном стиле, в том числе на кокошники, отметили маркетплейсы.

«И по обороту, и в натуральном выражении в лидерах кокошники, они же лидируют и по динамике прироста — в текущем году их оборот вырос на 110% по сумме продаж и на 84% по проданным штукам по сравнению с январем-сентябрем прошлого года. Речь идет о сотнях тысяч проданных товаров на сотни миллионов рублей», — рассказали 360.ru в пресс-службе объединенной компании Wildberries&Russ. Второе и третья место поделили платки и платья в русском народном стиле. Их в текущем году купили на Wildberries на 75% и 108% больше по обороту соответственно. При этом в натуральном выражении продажи платков выросли на 106%, а платьев — на 75%.

Так что с одной стороны – весьма отрадно у нас начинают появляться подобные тенденции. А с другой – крайне грустно, что в России до сих пор можно в самых разных местах и случаях получить за любовь к России. Иногда – по чисто формальному признаку: не было, мол, сверху сигналов, что велено Родину любить – так что, давайте-ка это всё снимайте. Но порой – именно потому, любви к России у некоторых нет, а вот возможности кое-какие – имеются! И начинаются всякие странные моменты.