Идея этой статьи пришла мне на ум совершенно неожиданно, когда я готовился к лекции, которую читал совсем недавно. Она не будет посвящена большому количеству отличий, я расскажу всего о двух. Первое: в эпоху барокко эти две страны принципиально отличались друг от друга своими излюбленными музыкальными направлениями. Так уж исторически сложилось, что Франция была в первую очередь страной балета, а душа француза всегда танцевала, причём в любых обстоятельствах. Италия же всегда делала упор на опере, итальянская душа поёт, и тоже в любых обстоятельствах. В этом заключалось довольно длительное противостояние между двумя этими странами в период эпохи барокко. В один момент французский король Людовик XIV решил вывести эту борьбу на новый уровень. Сделал он это самым неожиданным образом: по принципу «не можешь победить – возглавь». Иными словами, он решил создать французскую оперу. И вот, в 1671 году Францию ожидала премьера оперы «Помона» Робера Камбера. Опера имела успех, однако, компози