Найти в Дзене
Выращиваю человека

Почему быть терапистом для своего ребёнка плохо? (моя история

Почему быть терапистом для своего ребёнка плохо? (моя история) 1️⃣ Границы стираются. Когда родитель становится терапистом, исчезает разделение между «занятие» и «жизнь». Каждый момент превращается в коррекцию: еда – тренировка моторики, прогулка – сенсорика, игра – отработка инструкций. Ребёнок перестаёт чувствовать, где просто любовь и принятие, а где «работа над собой». И это истончает связь. 2️⃣ Тревога усиливается. Родитель, взявший на себя терапию, живёт в постоянной проверке: «Достаточно ли я делаю?», «Почему не получается?», «А вдруг я всё порчу?»... Такое напряжение разрушает и внутренний ресурс, и отношения. Профессионал после занятия идёт домой. Родитель – нет. 3️⃣ Возникает иллюзия контроля. Кажется, что если всё знать и делать правильно – получится быстрее. Но ребёнок не проект. У него свои ритмы, регрессии, скачки, особенности. И чем сильнее родитель пытается «управлять прогрессом», тем меньше остаётся места для спонтанности и настоящего контакта. 4️⃣ Ребёнку сло

Почему быть терапистом для своего ребёнка плохо? (моя история)

1️⃣ Границы стираются.

Когда родитель становится терапистом, исчезает разделение между «занятие» и «жизнь». Каждый момент превращается в коррекцию: еда – тренировка моторики, прогулка – сенсорика, игра – отработка инструкций. Ребёнок перестаёт чувствовать, где просто любовь и принятие, а где «работа над собой». И это истончает связь.

2️⃣ Тревога усиливается.

Родитель, взявший на себя терапию, живёт в постоянной проверке: «Достаточно ли я делаю?», «Почему не получается?», «А вдруг я всё порчу?»...

Такое напряжение разрушает и внутренний ресурс, и отношения. Профессионал после занятия идёт домой. Родитель – нет.

3️⃣ Возникает иллюзия контроля.

Кажется, что если всё знать и делать правильно – получится быстрее. Но ребёнок не проект. У него свои ритмы, регрессии, скачки, особенности. И чем сильнее родитель пытается «управлять прогрессом», тем меньше остаётся места для спонтанности и настоящего контакта.

4️⃣ Ребёнку сложно отдохнуть от терапии.

Он видит тераписта везде – дома, на улице, в своей маме или папе. Нет «безопасного острова», где можно просто быть. А без отдыха нет ни мотивации, ни обучения.

5️⃣ Выгорание приходит быстрее.

Постоянное переключение между ролями «мама/папа» и «специалист» истощает. Невозможно быть всё время включённым, внимательным, эмпатичным и при этом не терять себя. У профессионалов есть супервизии, перерывы, поддержка. У родителя – чаще всего нет.

6️⃣ Ребёнок теряет равновесие ролей.

Для него родитель – источник безопасности. Если этот источник превращается в оценку и коррекцию, то даже похвала звучит как отчёт: «Молодец, правильно!».

7️⃣ Семейная динамика искажается.

Когда один член семьи становится специалистом, все остальные роли подстраиваются. Партнёр чувствует себя лишним, бабушка боится «вмешаться», а сам ребёнок всё время находится в центре внимания – не как личность, а как проект.

8️⃣ Трудно остановиться.

Даже когда ребёнок взрослеет, привычка «корректировать» остаётся.

Многие родители признаются:

«Я больше не знаю, как просто поиграть без цели».

Это мешает не только ребёнку, но и самому родителю – ведь жизнь не должна быть бесконечной терапией.

Вывод:

Быть терапистом для своего ребёнка – это огромная ответственность и непростая эмоциональная нагрузка. Это не всегда плохо – но точно не для всех. Иногда лучшая помощь – остаться родителем. Тем, к кому можно прийти без ожиданий и без оценок.

Но это – моя история. А в следующий раз я расскажу – почему быть терапистом для своего ребёнка – хорошо. Я собираю истории родителей, которые уже давно в этой роли.

Быть терапистом для своего ребёнка – нормально. И не быть – тоже. Главное, чтобы это решение было вашим, или даже необходимостью, а не продиктованным страхом (если не Я то кто?) или чувством вины.

Присылайте свои истории, на какой стороне вы?

#БытьИлиНебыть #ВыращиваюЧеловека #КоррекцияРАС #ПринятиеРАС #РеабилитацияРАС