Найти в Дзене
Heavy Old School

MOTLEY CRUE: Никки Сик на линии

Metal Edge Motley Crue Special. 1992. Август Хотя MÖTLEY CRÜE давно не выступали в этих краях, сейчас они в центре внимания благодаря своему ретроспективному альбому Decade of Decadence, посвящённому десятилетнему юбилею группы, в который вошла новая песня и видеоклип Primal Scream. Спустя пару недель после нескольких концертов в рамках европейского фестиваля Monsters of Rock Никки Сикс рассказал нам об этом опыте, долгожданном видеоклипе Decade и о том, чем в целом занимаются ребята из CRÜE. На песню Primal Scream сняли довольно дикий клип.
– Это именно то, что было в наших головах, что очень необычно, потому что обычно когда идея находит свое воплощение, ты думаешь: «Да, это здорово, но я думал, что будет немного по-другому». Это первый клип, который полностью соответствует вашим представлениям?
– Нет. Уже были видео Feelgood, Don't Go Away Mad, Home Sweet Home, Live Wire. Клип Looks That Kill получился не совсем таким, каким я его себе представлял, но это классика, некоторые считают

Metal Edge Motley Crue Special. 1992. Август

Хотя MÖTLEY CRÜE давно не выступали в этих краях, сейчас они в центре внимания благодаря своему ретроспективному альбому Decade of Decadence, посвящённому десятилетнему юбилею группы, в который вошла новая песня и видеоклип Primal Scream. Спустя пару недель после нескольких концертов в рамках европейского фестиваля Monsters of Rock Никки Сикс рассказал нам об этом опыте, долгожданном видеоклипе Decade и о том, чем в целом занимаются ребята из CRÜE.

На песню Primal Scream сняли довольно дикий клип.
– Это именно то, что было в наших головах, что очень необычно, потому что обычно когда идея находит свое воплощение, ты думаешь: «Да, это здорово, но я думал, что будет немного по-другому».

Это первый клип, который полностью соответствует вашим представлениям?
– Нет. Уже были видео Feelgood, Don't Go Away Mad, Home Sweet Home, Live Wire. Клип Looks That Kill получился не совсем таким, каким я его себе представлял, но это классика, некоторые считают его отличным клипом начала восьмидесятых. Иногда думаешь: «Именно так я это и видел!», а иногда: «Я представлял совсем другое, но это даже лучше!»

Как долго вы снимали Primal Scream?
– Забавно, но съемки Too Young To Fall In Love заняли 48 часов, серьезная работа, а это видео мы начали снимать в час дня и ушли в четыре.

Это рекорд?
– Да, в клипе мы просто даем всем просраться, делаем то, что обычно делаем. Всё остальное было снято либо до, либо после. Есть более сырая версия, которую мы выпустим в видеопакете Decade Of Decadence. Все женщины, которых мы снимали, были полностью обнажены. Кто-то был в грязи, кто-то в крови, кто-то в воде. Для MTV мы использовали только части их тел, потому что они очень консервативны, но в нашем пакете мы собираемся показать полную обнаженку.

Что еще будет в этом пакете?
– Все, что мы когда-либо делали. У нас есть неотцензурированные версии Girls, Girls, Girls, You're all I Need, которые не пропустили, есть неотцензурированная версия Anarchy In the UK. Есть также отцензурированная версия, которую мы собираемся выпустить на MTV. Она была записана вживую во время гастролей, это было для нас, а не для кого-то ещё, только для нас и наших фанатов, но все говорят: «Боже, это так здорово, жаль, что слишком сыровато». Поэтому мы отправили её на MTV и спросили: «Можно что-нибудь с ней сделать?» Им очень понравилось, так что мы планируем собрать разные версии материала.

То есть Anarchy снимали во время выступления на Monsters?
– Да, съёмки проходили в Швейцарии, Донингтоне, на паре концертов в Германии и, кажется, в Будапеште и Брюсселе. Большая часть съёмок проходила в лондонском клубе Marquee Club, где мы разогревали публику перед выступлением в Донингтоне. Там мы сначала в зале на 500 мест, а потом в месте, где присутствует где-то 100 000 зрителей. Это очень круто.

Правда ли, что вы задержали релиз домашнего видео, чтобы успеть сделать клипы к новым песням?
– Да, мы решили, что раз альбом охватывает все периоды нашей жизни, то и клип должен делать то же самое. Поэтому мы поторопились, чтобы выпустить его вовремя, поскольку многие в индустрии говорят: «Если вы выпустите его к праздникам…» И мы такие: «Нет, к херам! Нужно сделать все правильно. Какой смысл делать это, если вы не делаете это правильно?»

-2

Как будет выглядеть клип на песню Angela?
– У нас есть идеи... мы собираемся сделать что-то действительно необычное. В ближайшие пару месяцев мы еще снимем Home Sweet Home в версии 1991 года. Вчера вечером у нас была встреча, и мы чуть ли не головами о стену бились: как превзойти первый вариант? Мы придумали нечто действительно уникальное, и это не попытка превзойти оригинал, а попытка объединить его с новым, так что, может быть, получится наполовину оригинальный, наполовину новый вариант.

Из всех снятых вами клипов какой тебе нравится больше всего?
– Сложный вопрос. Мне нравится Too Young To Fall In Love. Не знаю почему, мне кажется, это стильно, мне очень нравится восточный образ жизни, мотивы в духе кабуки, мне это нравится.

Плюс это было забавно.
– О, это было совершенно иронично. Чувствовался юмор группы, и это было весело.

Вы сочиняете материал для следующего альбома?
– На данном этапе мы сочиняем риффы, а не песни. Мы хотим собрать риффы воедино, как мы это делали для Primal Scream, а затем написать на их основе песню в стиле Custard Pie, Kashmir и классических хитов LED ZEPPELIN. В этом направлении мы сейчас и движемся. В нашем с Томми творчестве чувствуется сильное влияние панка, а также спид-метала, смешанного с блюзом, так что в нём есть всё… это действительно некоммерческий альбом, и мы намерены придерживаться его. Я знаю, что многие сейчас в предвкушении, но на этом альбоме не будет ни одной коммерческой песни.

Похоже, вы реально устали от музыкального бизнеса в последнее время.
– Думаю, это отстой.

Это бизнес стал хуже, или вы стали в нем более мудрыми?
– Я стал мудрее, я это пережил. На меня больше не давят, и я сейчас говорю не только за себя, но и за других участников группы – мы действительно устали от расписания и от людей, которые говорят, что это невозможно, потому что слишком дорого. Как вы думаете, почему мы так долго надрывались? Мы заплатим за это, нам всё равно, сколько это будет стоить. Если мы этого хотим, мы это получим и подарим нашим фанатам. Многие говорят, как они ценят своих фанатов, и некоторые искренне это делают, но наша жизнь: отдавать все детишкам. Мы получаем от них взамен эмоции, и то, как проходят концерты – это настоящие отношения. The Crüeheads – самые преданные фанаты, которых мы видели со времён GRATEFUL DEAD. Есть Deadheads, а есть Crüeheads, настоящие фанаты!

-3

Вы, ребята, продали достаточно альбомов, так что, похоже, люди из индустрии не будут вас останавливать и мешать вам делать то, что вы хотите.
– Но вы должны понимать, что речь идёт о 72 минутах музыки, которая, по сути, идёт вразрез с общепринятыми нормами. Идти вразрез с общепринятыми нормами в 1991 означает, что придётся рискнуть, потому что сейчас много всего: CHILI PEPPERS действительно расширяют границы, новая METALLICA, группы типа PANTERA. То, что нас как бы запихивают в мейнстрим в музыке, не просто разочаровывает, это оскорбительно. Если мы не можем делать это на своих условиях, то зачем нам вообще это делать? Мне хочется думать, что когда я что-то делаю, это настолько личное, что неважно, насколько это успешно или нет, я всё равно буду любить это. Это не значит, что я никогда раньше не чувствовал ничего подобного, но сейчас это настоящее осознание группы.

Есть идея насчет того, когда мы все это услышим?
– Я не думаю, что это продлится долго, потому что кто знает? Было бы здорово сказать: «Хорошо, получите через шесть месяцев», и знаете что? Мы можем приступить к обсуждению в течение следующих трёх месяцев, написать около 25 песен, и это будет блестяще, или это может быть одна песня каждые два месяца в течение долгого времени, потому что нельзя ограничивать творчество по времени.

Decade выходит после альбома Use Your Illusion группы GUNS 'N ROSES. Возможно, ваш альбом попал бы в чарты на первое место, но там прочно обосновались GN'R. Переживаете?
– Не совсем. Наш релиз – это своего рода ретроспективный сборник. Ребята из GUNS работали над своим альбомом столько-то лет, это двойной альбом, все с нетерпением его ждут, и, по-моему, это просто потрясающе. Если наш альбом займёт первое место, это будет здорово, а если нет, то тоже здорово. Сейчас это просто способ удержать людей, пока мы работаем над чем-то другим.

Не то чтобы у вас никогда не было альбома номер один.
– Слушай, альбом, занявший первое место в чартах, был моей целью, и любой последующий альбом будет просто вишенкой на торте.

Возвращаясь к Европе: как прошло шоу в Marquee?
– Это было безумие (смеётся), потому что мы играли под названием THE FORESKINS, а англичане перепутали название и написали FOUR. А есть панк-группа под названием FOUR SKINS, и они очень известны в Лондоне. Они распались лет пять назад, и все думали, что они снова вместе. Там были металисты, панки, фанаты CRÜE, было круто.

Как прошли концерты Monsters?
– О, они были классными, я имею в виду, что это наш дом, на сцене.

Вы планировали играть более агрессивный материал MÖTLEY. Так и вышло?
– Да, мы так и сделали. Самая среднетемповая вещь, которую мы исполнили, была Primal Scream, это была наша баллада! Она была тяжёлой, мы закончили выступление Anarchy, и [Донингтон] сошёл с ума, 100 000 подростков кричали и прыгали, это было похоже на самый большой панк-концерт, который я когда-либо видел в своей жизни... это было тяжело, ребята из BLACK CROWES подошли ко мне в первый же день и сказали: «Вы, парни, самая громкая группа, которую мы когда-либо слышали в своей жизни!» Мне очень нравились CROWES, мы с ними очень хорошо поладили. Мы обменялись номерами, и мы собираемся встретиться, Крис [Робинсон] приедет, когда будет в Лос-Анджелесе, у меня есть 16-дорожечная студия, и мы собираемся записать несколько треков. Эти ребята очень похожи на нас в плане отношения к жизни, им просто на всё наплевать.

Были ли какие-нибудь приключения на гастролях?
– Никаких гастрольных баек… да, правда, потому что мы все были трезвыми и всё такое. У меня были небольшие проблемы с тем, чтобы держать себя в руках, когда дело касалось выпивки. Я несколько раз облажался на гастролях. Мне кажется, важно быть честным... Я был трезвым два с половиной года и облажался – мы пересеклись с ребятами из SKID ROW.

И этим все сказано!
– Я не знаю, чья это была вина, думаю, в равной степени и одних, и других, но мы устроили небольшой переполох. Это было в Мюнхене, они там были с GUNS.

До нас докатились слухи о рецидивах наркотической зависимости.
– Никаких наркотиков, только алкоголь.

Другой слух касался проблем в браке?
– У меня и Брэнди? Ни за что.

Есть новости о вражде Винса и Эксла?
– Это же так скучно! Винс решил, что это шутка, но Эксл так сильно все раздул, что Винс заявил: «К черту все, давай выйдем на ринг и сделаем это!», и Эксл отказался. Пара ребят в группе – мои настоящие хорошие друзья, и я желаю им всего самого наилучшего. Но вокалисты – да благословит их Бог – но они, чёрт возьми, чокнутые! (смеётся) И я думаю, это относится к ним обоим. Эй, они оба очень ценны для рок-н-ролла. Развлекайтесь, ребята!

-4

Насколько волнительно было работать с Элисом Купером?
– Шутишь? Это была честь, это было так круто. Знаете, Элис пришёл ко мне домой, мы возились в моей студии, и это было здорово, когда я немного привык к тому, что этот чувак тусуется со мной. Я сыграл в песне с его альбома Feed My Frankenstein. Это было просто охренительно!

Я слышал, что на эту песню может быть снят клип?
– Хочешь знать, насколько низко я упаду? Я позвонил ему и спросил (смущённо): «Ты думаешь снять на эту песню видео?», он ответил: «Я думал об этом», и я спросил: «(бормочет) бас-гитарист?», а он такой: «Что?!» «Тебе нужен бас-гитарист?», а он ответил: «Ладно, ты получил роль». Я повесил трубку и сказал: «Эй, я буду в группе Элиса Купера!» Это так забавно: тебе может быть 32, но ты всё ещё можешь вести себя как 12-летний.

С кем еще из кумиров тебе хотелось бы поработать?
– Я сказал Стивену Тайлеру, что он не уйдёт с этой планеты, не написав со мной песню, на что он ответил: «Считай, дело сделано!» И Кит Ричардс, я его тоже достану... И ещё Джимми Пейдж; мой менеджер позвонил президенту Geffen и сказал, что Никки знает, что Джимми работает над альбомом с Дэвидом Ковердейлом, и он хотел бы выступить добровольцем на басу. Ребята сказали, что хотят сохранить группу, но MÖTLEY CRÜE – одна из любимых групп Джимми! Это, конечно, слухи, я никогда не встречался с этим человеком, но одно это меня очень обрадовало; я как будто в стену врезался после того, как услышал эту песню!

Что происходит с Mötley Records?
– Мы подписали контракт с нашей звукозаписывающей компанией: Mötley Records аффилированы с Elektra, мы можем подписывать контракты с MÖTLEY, мы можем продюсировать артистов MÖTLEY, но дистрибуцией по-прежнему занимаются Elektra и WEA. Так что у нас есть возможности основной компании, но это наша маленькая территория на случай, если мы захотим заниматься чем-то творческим. Конечно, первая группа, которая будет на Mötley Records, очевидно, MÖTLEY, так что это первый шаг. Возможно, мы подпишем ещё несколько групп в будущем, а может, как с Rolling Stone Records, и останемся собой.

Томми продюсирует ELECTRIC LOVE HOGS.
– У них подписан контракт с London Records. Если бы это было не так, мы бы подписали их на Mötley.

Нашли ли вы какие-нибудь группы, с которыми вам было бы интересно поработать?
– Я нашёл пару, но они не совсем соответствовали тому, что я считал нужным, и я не чувствовал, что у меня есть время посвятить им все 100%. Сейчас я открыт, но эта новая история MÖTLEY так важна для меня, что я не знаю, стоит ли посвящать слишком много времени чему-то ещё. У меня очень честный взгляд на вещи: я никуда не уйду. Это то, чем я буду заниматься всю оставшуюся жизнь, так что если я не найду что-нибудь в этом году, или если не выйдет мой сборник стихов, ничего страшного! Мне 32, и я буду здесь в 42, никто от меня не избавится!

-5

Читайте больше в HeavyOldSchool