Найти в Дзене
Русский наблюдатель

«Скажи, что это ушу»: южанин расположился с ковриком на парковке. Адвокат дал смешной совет

Борец ММА с южных окраин России перепутал парковку в Мурино с мечетью. Когда русский парень сделал ему замечание за намаз в публичном месте, тот набросился на него. Пришлось подключаться общественникам, после чего последовали извинения. На днях русский парень, назовем его Андрей, шел по своим делам по одной из улиц в Мурино. Проходя по парковке, он увидел нечто странное – неизвестный мужчина сидел на асфальте, бормотал себе под нос непонятные, явно нерусские слова и периодически бил лбом об асфальт, выставляя в эти моменты на всеобщее обозрение свою пятую точку. -Что ты делаешь? Намаз в публичном месте запрещен, – спокойно попытался объяснить ему Андрей. В ответ незнакомец буквально взвился. Еще несколько секунд назад казавшийся таким кротким, южанин стал слово приспешником Шайтана. Он вскочил и влепил русскому пареньку со всего размаха. Андрея это не остановило и он продолжил объяснять нападавшему, что закон запрещает в общественных местах миссионерскую деятельность, которой и счит
Оглавление

Фото: "Многонационал"
Фото: "Многонационал"

Борец ММА с южных окраин России перепутал парковку в Мурино с мечетью. Когда русский парень сделал ему замечание за намаз в публичном месте, тот набросился на него. Пришлось подключаться общественникам, после чего последовали извинения.

Намаз на парковке в Мурино

На днях русский парень, назовем его Андрей, шел по своим делам по одной из улиц в Мурино. Проходя по парковке, он увидел нечто странное – неизвестный мужчина сидел на асфальте, бормотал себе под нос непонятные, явно нерусские слова и периодически бил лбом об асфальт, выставляя в эти моменты на всеобщее обозрение свою пятую точку.

-Что ты делаешь? Намаз в публичном месте запрещен,

– спокойно попытался объяснить ему Андрей.

В ответ незнакомец буквально взвился. Еще несколько секунд назад казавшийся таким кротким, южанин стал слово приспешником Шайтана. Он вскочил и влепил русскому пареньку со всего размаха.

Андрея это не остановило и он продолжил объяснять нападавшему, что закон запрещает в общественных местах миссионерскую деятельность, которой и считается намаз.

-Какая закон? Пакажи мне, где сказано в законе, что намаз нельзя? – кричал раздраженный религиозный фанатик.

А чтобы запугать Андрея, он пытался взять его на понт.

-Если ты сейчас пойдешь – заявление напишешь – ты не мужчина, – продолжал он.

Бойким молящимся оказался боец ММА Эрзиман Байрамов. Тренировки в спортзале и на обвощебазах придали уверенности дагестанскому парню, поэтому он так смело набросился на русского паренька, но не учел одного, что он находится не среди своих гор, а в Ленинградской области, молиться здесь на парковках не принято, а русские приходят на помощь друг другу, особенно, если видят явное неуважение к обществу.

"Это была тренировка"

Андрей успел набрать номер «Русской Общины», и парни приехали очень быстро. С ними любитель ММА-парковочных турниров был уже не таким смелым: не было больше демонстрации хуков, да резкие крики поутихли.

- Ты молишься здесь? – спросил его представитель «Русской Общины».
- А чо, нельзя? – спросил, но уже как-то неуверенно Байрамов.
- Нет нельзя, миссионерская деятельность запрещена, – ответил тот ему.

Тут южанин начал звонить своему знакомому, называя его адвокатом и разговаривая с ним по громкой связи. Парни из «Русской Общины» засняли этот комичный момент. Оказалось, что «адвокат», видимо, тоже приехал с гор, поэтому дал своему знакомому «бесценный» совет – говорить, что это был не намаз, а тренировка по ушу.

Тут уж представители «Русской Общины» больше не стали церемониться с любителем публичных ушу-намазов и вызвали полицию.

Вот и извинения

Правоохранители также не заставили себя ждать и отвезли бойкого бойца ММА в участок. Позже не него завели уголовное дело по части 1 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) «Хулиганство». Вот только под стражу нападавшего так и не взяли, сейчас он на свободе и, как уже сложилось у всех южан, кто нарушает общепринятые ценности в России, вслед за скандалами и драками следуют публичные извинения. Вот и Эрзиман Байрамов записал такое видео.

-Прошу прощения за применение физической силы на улице. Призываю всех проявлять дружелюбие и терпимость, а возникающие вопросы решать в правовом поле и без использования агрессии, – говорит на камеру чуть ли не улыбающийся Эрзиман.

То есть извинился нападавший только за драку, но не за намаз в общественном месте, а значит, что он не считает это оскорблением. Любопытно также слышать от такого агрессора призыв решать конфликты в правовом поле.

А что земляки?

Раньше национальные общины выступали с порицанием неадекватного поведения своих соплеменников, но в последнее время все чаще они наоборот поддерживают подобные деяния и даже всячески поощряют.

В Дагестане министерство по национальной политике и делам религий выпустило целый комментарий относительно случившегося инцидента.

«Подчеркнем, тезис о том, что совершение одиночной молитвы запрещено в публичном месте, нарушает право каждого гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания независимо от его религиозной принадлежности. А миссионерская деятельность, о которой говорится на видео, это деятельность, содержащая призыв и распространение вероучения с целью вовлечения в свою религию», – говорится в сообщении ведомства.

Вот так в Дагестане власти трактуют законодательство России. Специально для министерства приведем выдержку из закона, где прямо говорится о том, где можно делать богослужения, а где нельзя.

«Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются: в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в местах паломничества; на кладбищах и в крематориях.  В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (...) осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций», – говорится в статье 16 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Видимо в Дагестане до последнего пункта не дочитали, поэтому так рьяно защищают своего соплеменника, несмотря на то, что он прямо нарушил законодательство.

К слову, штраф за миссионерскую деятельность для граждан составляет от 5-50 тысяч рублей, для юрлиц — от 100 тысяч до 1 млн рублей. Но напомним, что самому Эрзиману Байрамову вменяют не публичный намаз, а хулиганство. Здесь его тоже может ждать штраф в размере до 500 тысяч рублей либо обязательные, принудительные или исправительные работы, либо лишение свободы на 5 лет.

Хотя, как опять же уже вошло в моду в последнее время, южане часто не получают реальных сроков и вообще порой уходят от ответственности. Даже за более тяжкие и резонансные преступления некоторые вообще не сидят в камере ни одного дня.