Найти в Дзене
Наследники Византии

Взгляд из "Белой башни"

Каждый писатель хочет найти своего читателя. Как по мне, так это некий физический процесс – обмен энергией. Писатель – выплёскивает переполняющие его чувства и мысли, а читатель находит в книгах что-то важное для себя. Обо всём этом я размышляю уже неделю, так как неделю назад получила от Светланы Загребельной – Мамсуровой её повесть «Белая башня». Так как мы со Светланой знакомы уже года три? (Светочка, так? Если нет, поправь меня), то я, читая, её статьи в Дзене, ожидала и в повести найти откровенный бойкий слог, подкупающую искренность и чистоту. И всё это в повести «Белая башня», действительно, есть. Белое и красное. Контрасты света и тени. Черепа, кости, ужас заточения. Жанр фэнтези отражает себя сполна. Когда мы со Светланой обсуждали повесть, то я честно предупредила её - у меня "мозги табуреткой", как выражалась героиня моего любимого фильма. Вот у меня тоже "табуреткой". Мне надо четко понимать: это было, это факт, это исторически достоверно. Но в повести "Белая башня" ест
Оглавление

Каждый писатель хочет найти своего читателя. Как по мне, так это некий физический процесс – обмен энергией. Писатель – выплёскивает переполняющие его чувства и мысли, а читатель находит в книгах что-то важное для себя.

У каждой книги – свой читатель. И свой путь…

Обо всём этом я размышляю уже неделю, так как неделю назад получила от Светланы Загребельной – Мамсуровой её повесть «Белая башня».

Коллаж мой
Коллаж мой

Так как мы со Светланой знакомы уже года три? (Светочка, так? Если нет, поправь меня), то я, читая, её статьи в Дзене, ожидала и в повести найти откровенный бойкий слог, подкупающую искренность и чистоту.

И всё это в повести «Белая башня», действительно, есть.

Белое и красное. Контрасты света и тени. Черепа, кости, ужас заточения.

Из открытых источников
Из открытых источников

Жанр фэнтези отражает себя сполна.

Когда мы со Светланой обсуждали повесть, то я честно предупредила её - у меня "мозги табуреткой", как выражалась героиня моего любимого фильма.

Вот у меня тоже "табуреткой". Мне надо четко понимать: это было, это факт, это исторически достоверно.

Поэтому с чтением фэнтези у меня проблемы.

Но в повести "Белая башня" есть отсылки, скрытые цитаты, намеки на исторические факты, и это напоминает головоломку, попытку переосмыслить историческое наследие планеты Земля... там, в иных мирах.

Делема, стоящая перед Главной героиней почти шекспировская: закон, повиноваться которому её приучали с детства или спасение своего ещё не родившегося ребёнка...

Теперь вернусь к началу моей статьи: "Обо всём этом я размышляю уже неделю..." и так совпало, что именно на этой неделе я перечитываю давно любимый мной роман В.Пикуля "Честь имею". Сегодня, в самом конце книги, мне попались такие слова:

"Роман давался мне с большим трудом, почти в муках. Инсульт и два инфаркта - это и был мой гонорар, полученный при написании книги. Шли годы. Я изымал из рукописи обширные куски, полагая, что их содержание не столь уж важно сегодня, и, наоборот, вставлял свои обширные комментарии, считая, что они по крайней мере необходимы моему современнику"
В.Пикуль "Честь имею"

Не знаю, насколько метафоричен данный отрывок, но он правильно отражает взаимоотношения автора и его творения. Да, так... даже до "инсульт и два инфаркта" в качестве гонорара.

Муки творчества - это тяжелая штука. И я от всей души желаю Светлане Загребельной-Мамсуровой найти своего читателя и делиться с людьми своей доброй энергией!