Kia K3 — это современный компактный седан. Создаётся впечатление, что появился он на рынке совсем недавно. Но это заблуждение. На самом деле K3 – это одна из итераций Cerato, которые собирали в далёких 00-х годах. Но это далеко не всё, что нужно знать о компактном седане. Он не только имеет богатую историю, но и является обладателем интересных фишек, если мы говорим про китайскую версию. Как она появилась? Почему К3 - это живая легенда? Какие фишки? Разбираемся в материале.
1992 год. Южная Корея еще даже не стала экономическим феноменом, но уже планировала создавать народный автомобиль, который будет доступен почти каждому.
Именно в этом году появляется довольно неприметная, но доступная Kia Sephia, она же Kia Mentor. Звёзд с неба этот автомобиль не хватал, да и до наших дней уже не дошло почти ни одной модели. Но то был хоть и хрупкий, но фундамент для Kia, которая уже в 2000-м году создаст крайне практичную, функциональную Kia Spectra, которая станет настоящим хитом на российском рынке.
В далёком 2000-м году увидела свет Kia Spectra и стала прародителем таких моделей, как: Cerato, K3, Forte. Российский водитель наверняка помнит её: Компактная корейская машина неплохой сборки, которая гоняла по дорогам необъятной с десяток лет, попадаясь каждый день на глаза.
Производилась аж с 2000 по 2011 год. Причём, она была локализована в России и собиралась у нас. Благодаря чему все запчасти и комплектующие были всегда доступны, а цены на них не выходили за пределы рыночных.
Интересная история связана с тем, что всё таки производство на территории России закрылось. Компания "ИЖавто", которая этим занималась, терпела убытки. Однако, через некоторое время (а именно летом 2011 года), и всё-таки пришлось возобновить производство, чтобы собрать 1700 "Спектр", чтобы отчитаться перед корейскими партнёрами.
Однако, до 2009-2011 года продажи были отличные, успех нужно было масштабировать. Но корейцы не были бы собой, если бы не начали работать в этом направлении задолго до остановки производства Spectra.
В 2004-м году они решили сделать на той же базе другие автомобили. Точнее, другой автомобиль, но с названием отличающимся от региона к региону. Так у себя дома в Корее его прозвали K3, в России запустили под брендом Cerato, а в США под брендом Forte. К слову, автомобиль прошёл через масштабный ребрендинг в 2021 - 2022 годах и в США не сменил названия бренда. Там он до сих пор выпускается под брендом Forte. Ну тут и добавить нечего, американский рынок всегда был особенным для азиатов, под него создавались самые странные автомобили с самыми странными названиями и характеристиками.
Так, в разгар топливного кризиса, на американский рынок ворвался прародитель Nissan Teana - Datsun 810. Он собирался только в Америке и постепенно эволюционировал в соответствии с запросами рынка. Так, через пару лет он стал Datsun Maxima с вариациями двигателей на 2,4 и 2,8 литра. В нём не было абсолютно ничего японского, он выглядел, как типичный квадратный семейный "американец" тех времён. Что показывает высокий уровень адаптивности к рынку. Но вернёмся к Kia.
Из России Kia ушла в 2022-м году, остановив историю K3 на уже измененённом внешне Cerato. В Европе история с этим автомобилем не прижилась. Поставки завершились ещё в 2008 году. Поэтому в настоящий момент ключевые рынки для Kia - это Китай и США. И вот именно в Китае Kia K3 собирается по особенному. Поговорим об этом отдельно.
Особенности китайской Kia K3
Для тех, кто считает, что всё произведённое в Китае, до сих пор является каким-то недоразумением, мы сделаем небольшую ремарку.
Да, действительно, когда-то в Китае производилась Chery Amulet, ни одна из которых не дожила до наших дней, просто потому что все сгнили. И здесь можно провести вполне внятную параллель с Кореей. В настоящий момент ни у кого не возникает сомнений в корейском автопроме. Наоборот, все восхищаются корейским обслуживанием и бережным отношением к машинам.
Но возвращаемся в 1992 год к Kia Sephia. Тогда ровно так же относились к этим дешёвым машинам, которые не дожили до наших дней. Мало кто верил в корейский автопром, мало кто говорил, что "корейцы делают вещи". Сейчас же, мы уже аппелируем к уровню корейского качества и корейской сборки.
То же самое и с Китаем. Времена Chery Amulet давно прошли. То была действительно не лучшая машина, но зато доступная и простая в эксплуатации. Теперь же Китай создаёт YangWang U9, который бьёт рекорд скорости среди электрокаров (да и бензиновые машины он тоже обогнал). В Китае создают Xiaomi SU7, из которой по словам гендиректора Ford Джима Фарли, не хочется вылезать.
Если вам нужны ещё какие-то доказательства, то мы предлагаем вам в целом ознакомиться с тем, как работает китайский автопром и что происходит у них на рынке.
Особенности K3 китайской сборки
Ну а мы возвращаемся к Kia K3, которая собирается в Китае. То бишь китайской сборки. Она действительно обладает рядом крутых фишек, которые не встретить на аналогах, созданных для других стран.
Во-первых, китайская Kia K3 выглядит немного более агрессивно, чем все остальные. У неё чуть более широкие ноздри под фарами, да и в целом она создаёт впечатление более хищной модели. Всё оригинальное, на глобальную версию не похожее.
Во-вторых, на базовую версию ставится атмосферный G4LD, который в своё время стоял на Ceed, Seltos, Sportage. Движок изученный, надёжный, хорошо себя зарекомендовавший в первую очередь на российском рынке. Ибо именно у нас Ceed'ы брали, как горячие пирожки. Ко всему прочему они были не только хороши в динамике, но и служили долго за счёт эволюционировавшего качества сборки (впрочем, это уже совсем другая история).
Надо отметить, что турбированный 1,4 мотор на 140 лошадиных сил тоже имеется. Если владельцу по какой-то причине нужен заряженный K3, он без проблем его получит.
В-третьих, китайская версия K3 отличается салоном. Есть внешние минорные изменения, но самое главное - это увеличенное количество сенсоров. Они буквально везде, даже пульт климат-контроля полностью сенсорный, без дублирования его физическими кнопками.
Отдельный вопрос, насколько это удобно, тем не менее, как фишка это присутствует и китайский Kia K3 - это подчёркивает.
Технические характеристики и интерес со стороны таксопарков
К3 пользуется популярностью среди таксопарков и это неспроста. Во-первых, вся внутрянка хорошо изучена, никаких проблем с обслуживанием не возникнет. Во-вторых, китайская и корейская сборка сейчас находятся примерно на одном уровне качества, поэтом каждая K3 бегает довольно резво и долго.
Ниже разберём ряд особенностей, которые присущи, как китайским, так и корейским версиям.
- В отличие от китайской версии, которая комплектуется моторами G4FL и G4LD, в корейской версии используется более современный и надежный G4FJ. Поэтому при выборе импортной K3, нужно обращать внимание на то, из какого региона она приезжает.
- Мощность моторов в зависимости от варианта варьируется от 115 до 204 лошадиных сил, что соответствует стандартам экономии и экологии. Причём, именно в корейской версии есть 1,6 литровый турбированный мотор на 204 лошадиные силы.
Но самое главное - это оптимальная линейка двигателей, которые идеально подходят под обновлённые правила утильсбора, которые должны вступить в силу 1 ноября 2025 года.
Что такое новый утильсбор?
12 сентября 2025 года в России Минпромторг анонсировал новый утильсбор, который серьёзно ограничивает ввоз всех автомобилей, мощность которых превышает 160 лошадиных сил.
На момент создания статьи, новые условия по утилизационному сбору не введены и дополнительной информации об этом нет.
Введение новых условий утилизационного сбора опасно тем, что и без того турбулентный и нестабильный автомобильный рынок импорта в России может окончательно упасть.
Влияние утильсбора на китайский рынок
Почему актуально поговорить про K3 с китайского рынка? Помимо того, что сборка этой модели в китайском исполнении ничем не уступает корейской, это актуально по причине довольно хитрого подхода китайцев к ценообразованию.
Тенденция увеличения цен на продажу автомобилей из Китая с целью экспорта в Россию началась ещё в конце 2024 года. Мы в LikeAvto проводили сравнительную характеристику этого явления. И эта же тенденция продолжает удерживаться на плаву.
В настоящий момент китайские автовладельцы очень внимательно присматриваются к нашему рынку и ждут окончательного решения по утилизационному сбору. Но надо понимать, что вне зависимости от того, какое решение будет принято, Китай уже начал хитрить. Они готовы поднимать цены и начнут делать это в любой удобный момент.
Обратите внимание, цены поднимутся на автомобили до 160 лошадиных сил в том числе. Поэтому надо держать руку на пульсе в этом вопросе. В любом случае, Kia K3 была и остаётся отличным приобретением, даже с учётом возможного повышения цен в Китае на импортируемые авто.