Угадаете, какая сказка пересказана?
***
— Что скажете, доктор?
— Безнадежно. Эксперимент не дал результата, на который я рассчитывал. Рекомендую констатировать полную невменяемость пациентки и закончить на этом.
— Да постойте, давайте как-то… разберемся, что ли! Где у вас записи?
— Вот, прошу, изучайте.
— Так… пациентка 08, день первый… Прибытие…
***
Пациентка 08.
День первый. Прибытие. Поведение спокойное.
День второй. Этап первый — погружение. Результат: успешно.
День третий. Этап второй — внушение. Результат: успешно. Пациентка убеждена, что находится на объекте уже месяц.
День четвертый. Этап третий — подводка. Формирование контекста. Знакомство с объектом. Обозначение запрета на доступ в помещение Х.
День пятый. Промежуточный этап — изоляция. Подготовка реквизита, оформление помещения Х.
День шестой. Этап четвертый — обеспечение проникновения в помещение Х. Результат: успешно. Пациентка погружена в обстоятельства, предположительно повторяющие пережитый ею опыт.
День седьмой. Этап пятый — обусловливание. Формирование чувства опасности, обострение конфликта с действительностью.
День восьмой. Этап шестой — импульс. Результат: нулевой. Пациентка демонстрирует абсолютную подвластность установкам альтер-личности и диссоциативную амнезию…
***
— Так, так, не могли бы вы расшифровать… Что произошло-то?
— Давайте обрисую вам кратко всю схему. Итак, пациентка доставлена на объект. Ей внушается мысль о длительном пребывании здесь и проводится подробнейшая экскурсия по всем локациям за исключением так называемого помещения Х. Мы формируем у пациентки уверенность в том, что ей открыт доступ в любой уголок, и подогреваем интерес к единственному запретному для нее месту. Тем не менее ей предоставляется возможность попасть и туда. Расчеты оправдываются: следуя природному любопытству, пациентка все же проникает в запретную комнату…
— И? Что она там видит?
— Воспроизведенную до мельчайших подробностей картину преступления. До мельчайших! С этой целью, смею заверить, была проведена громадная работа… И все без толку.
— Так уж и без толку?
— Да.
— Что же свидетельствует о неудаче? То, что пациентка не попросила о помощи? Однако, как мне кажется, это всего лишь признак крайнего ужаса…
— Дело в том, что помощи она как раз попросила. Это и позволяет мне утверждать, что принятие не достигнуто.
— Поясните… К кому она обратилась?!
— К сестре и братьям.
— Что, простите?
— Вы не ослышались. Пациентка, стремясь спастись от опасности, исходящей, по ее мнению, с моей стороны и со стороны персонала, взывала к родной сестре Анне, а также двоим братьям, якобы спешащим освободить ее из наших лап.
— Она… отчетливо заявила это?
— Более чем отчетливо и неоднократно проговорила. Мне жаль, но мастерски выстроенная мизансцена, гениальная декорация, все эти, не буду спорить, талантливо выполненные манекены, изображающие окровавленные человеческие трупы в лужах крови… Даже несмываемое кровавое пятно на ключ-карте — поистине великолепный трюк! И все зря. Пациентка абсолютно не помнит, как собственными руками умертвила сестру и братьев. Считает их живыми и готовыми спасти ее по первому зову!
— Доктор, что если при подготовке реквизита была допущена ошибка? Какая-то мелочь, испортившая всю картину. Мы можем попытаться снова?
— Не можем, категорически нет! Потребуется такое мощное воздействие на мозг пациентки, что мы просто сожжем его, превратив ее саму в овощ. Нет, признайте поражение. Эту женщину мы потеряли. Она обречена на пребывание в иллюзиях до конца своих дней.
— Как жаль… Очень перспективная была разработка. Что ж, доктор Синебород, вынужден откланяться. Жду от вас официального заключения.
— Не позднее обеда будет у вас в почте. Всего доброго.
***
Он вышел из здания с чугунными решетками на окнах и мощными стальными дверями, разделяющими извилистый коридор на отсеки. В саду в компании сопровождающих гуляли те, кому дано было такое разрешение. Его путь лежал мимо скамьи, на которой с мечтательной улыбкой сидела миловидная девушка.
Минуя ее, он чуть заметно поклонился, и она немедленно сфокусировала на нем взгляд ясных голубых глаз:
— Добрый вечер, мадемуазель! — решил он быть вежливым и поприветствовать барышню.
— Добрый! — откликнулась она.
— Как ваше настроение? Вижу по улыбке, что отличное?
— Более чем. Я избежала сегодня страшной участи и праздную свой второй день рождения!
— В самом деле? — он приподнял брови. — Что же произошло?
— Меня пытались убить, — произнесла девушка, понизив голос до шепота. — В этом страшном замке, — она указала на корпус из белого кирпича, который он только что покинул, — есть комната, которую доктор Синебород держал запертой, ибо хранил в ней тела невинно убиенных женщин. Я должна была стать следующей!
— Вот как? Это ужасно… Что же спасло вас?
Ее губы растянулись в улыбке:
— Моя любимая сестра забралась на крышу и оттуда подала знак двум нашим братьям, уже и так спешившим сюда, чтобы они еще поторопились. И они успели! В тот самый миг, когда я уже должна была расстаться с жизнью, братья вломились в замок и покончили со злодеем!
— Ну надо же, вам несказанно повезло! — он старался ничем себя не выдать и поддерживал игру. — А что же доктор Синебород?
— Убит, — равнодушно отозвалась девушка. — Его больше нет, а я теперь могу наслаждаться обществом сестры и братьев бесконечно. Кстати, вы не поздоровались с ними, — она указала себе за спину.
Он перевел взгляд на пустое пространство позади нее и сделал легкий поклон:
— Прошу прощения за свое невежество… Добрый вечер, мадам, мсье.
Женщина средних лет, стоящая поодаль, чуть повернула голову и поджала губы. Он понял знак: ему лучше уйти, пока девушка не перевозбудилась. А у нее уже блестели глаза и наливались румянцем щеки!
— Вынужден оставить вас, дела! — он еще раз поклонился и поспешил к воротам.
Только оказавшись по ту сторону массивной чугунной ограды, окружавшей психиатрическую лечебницу доктора Синеборода, Шарль перевел дух. Тягостны эти визиты, неприятны. Но ничего, вечером отчет составит, распишет в красках, отправит куда положено да и забудет обо всем хотя бы на время, пока не нарисуется новый достойный внимания пациент со своей захватывающей историей.
Расправив плечи, он зашагал прочь, уже выстраивая в уме план работы…
А я просто напомню, что лайки 👍, комментарии 💬 и подписка ✍ничего вам не стоят, но приятны автору и помогают продвижению канала 🤗 🌹