Найти в Дзене

Спектакль «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе.

Идея и постановка - Гоша Мнацаканов. Подбор и сочинение музыки: Гоша Мнацаканов. Сценография и костюмы - Варя Маценова. Лара Бессмертная помогла в создании пьесы для спектакля. Художник по свету - художник-технолог - Михаил Глейкин. Начну с того, что многие театралы уже посмотрели, некоторые блогеры даже вынесли свой вердикт: скучно и ужасно. Мне этот спектакль понравился тем, что тема одиночества и Апокалипсиса очень актуальны, и Гоша Мнацаканов связал их. Сценография, костюмы и музыка работают на одну идею - у человечества нет шанса на второй виток истории, как в сказке, и хотелось бы, чтобы любовь победила. Это тоже очередная утопия, но поставлено это талантливо. Любая волшебная сказка начинается с выхода героя из зоны комфорта в мир, с поиска невесты, потому что она корнями связана с обрядом инициации - переходом мужчины во взрослую жизнь. Испытания инициируемые проходили нешуточные и были сопряжены с серьезными физическими и психическими нагрузками. В этой сказке герой Вася Мухин

Идея и постановка - Гоша Мнацаканов.

Подбор и сочинение музыки: Гоша Мнацаканов.

Сценография и костюмы - Варя Маценова.

Лара Бессмертная помогла в создании пьесы для спектакля.

Художник по свету - художник-технолог - Михаил Глейкин.

Начну с того, что многие театралы уже посмотрели, некоторые блогеры даже вынесли свой вердикт: скучно и ужасно. Мне этот спектакль понравился тем, что тема одиночества и Апокалипсиса очень актуальны, и Гоша Мнацаканов связал их.

Сценография, костюмы и музыка работают на одну идею - у человечества нет шанса на второй виток истории, как в сказке, и хотелось бы, чтобы любовь победила. Это тоже очередная утопия, но поставлено это талантливо.

Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.
Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.

Любая волшебная сказка начинается с выхода героя из зоны комфорта в мир, с поиска невесты, потому что она корнями связана с обрядом инициации - переходом мужчины во взрослую жизнь. Испытания инициируемые проходили нешуточные и были сопряжены с серьезными физическими и психическими нагрузками.

В этой сказке герой Вася Мухин (Илья Рогов) тоже оказывается перед испытанием, как, впрочем, и все персонажи. На земле произошел Апокалипсис, и необходимо лететь на Марс с другими людьми, чтобы спастись. Фон действия - высокая бетонная стена с колючей проволокой с надписью: «Господи, помоги мне выжить». Вася оказывается совершенно не способным к прохождению испытаний и сосуществованию с другими людьми. Они вызывают у него неприязнь и тошноту. Лицо героя прокисает совсем, когда у железной бочки собирается большая компания и он остается с последней сигаретой и без зажигалки (все мужчины стрельнули у него по сигарете). Вася сидит, прижавшись к бочке, и то и дело надевает наушники, чтобы не слышать разговоры и анекдоты. Мечта Васи - одиночество, жизнь в маленьком домике и ленивый чай, который он заваривает прямо в чашке.

Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.
Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.

Перед посадкой на ракету на сцене появляется прекрасная Ева (или кто-то свыше ее посылает Васе) и герой в нее влюбляется. Девушка (Софья Щербакова) выше ростом Васи и очень красива. Вместе они составляют комическую пару. Что же делает герой, чтобы завоевать девушку? Дает ей послушать свою любимую песню «The End» группы “The Doors”. Она же звучит в фильме «Апокалипсис сегодня».

Другие мужчины на фоне Васи демонстрируют свою мускулинность, когда проходят жесткий контроль перед посадкой. Яркий армянин (Арсен Ханджян) с огромной болью срывает с руки даже протез, чтобы не отдавать подарок - часы погибшей любимой (на Марс нельзя, видимо, вывозить вещи с Земли). Оставленные чемоданы производят грустное впечатление. Муж Игорь (Ульяна Лисицина) совершает поступок и бросает свою холодную жену Светлану (Елена Голкова), влюбленную не в него, а в чемоданы тряпья. По сути, единственная семья и та распадается на наших глазах. Позитивный милиционер (Илья Гененфельд) срывает погоны, но звезды с них в утешении зажигаются на небе. Бывший зэк Серафим Братов (Иван Канонеров), рассказав историю неслучившейся любви (он так и не смог подойти к девушке) мужественно бросается в пасть огромной крысы - единственная оставшаяся еда на Земле.

Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.
Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.

Самой яркой любовной парой оказывается Персей Иванович (Алина Доценко) и стюардесса с ярко-розовыми волосами Андромеда (Полина Райкина). Вот уж где страсть космической силы! Зал лежит от хохота. Тщедушный, маленького роста, Персей проявляет невероятную энергию для завоевания своей корпулентной дамы, и она отвечает ему взаимностью. Он даже отказывается подать заявление и уйти с нервной работы по обслуживанию корабля. Страсть взрывает их изнутри, а снаружи отлетает пуговица на ее блузе.

Вася же не осмеливается сказать слова любви Еве, считая себя недостойным ее. Герой разбирает себя по косточкам, пока Ева слушает песню в наушниках. Взлет корабля, который уносит девушку в космические дали (то есть навсегда) в метафорическом плане означает грандиозную потерю всей жизни Мухина. От этой сцены у меня захватило дух. Какой акцент!!! «А счастье было так возможно, Так близко…». И вот уже сказка становится трагически правдивой.

Человек выбирает одиночество из страха перед жизнью, перед другим человеком, ради собственного комфорта, а с неба сыплется снег и смотрит красный шар, и нужно убираться на другую планету. Вася, оставшись один, продолжает жить в домике с послушными гаджетами, но до поры до времени, пока память не посылает ему ее образ, как герою фильма Тарковского «Солярис». И вот в домике начинается новая жизнь, в которой герой и проходит наконец все обряды инициации, но в своем воображении.

Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.
Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.

Явившаяся из сгустившей на небе тьмы, напоминающей офорты Доре, девушка ведет себя так, словно исполняет заветные желания Васи. Она и чаинки готова есть, и домик-кухня ее мечта. Героиня даже меняется с ним местами и произносит за него все мужские монологи - Гамлета, Ромео, Треплева, вместо женских, чтобы вдохнуть в него мужскую харизму. И вот уже Вася скачет на коне, побеждает огромного мотыля, празднует победу и завоевывает свою прекрасную принцессу. Пара - Ева и Вася- после Апокалипсиса- снова заходит на новый круг мировой истории после первого блина комом.

Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.
Сцена из спектакля «Ковчег 2». Театр «Сатирикон», вторая сцена во Дворце на Яузе. Фото автора.

За сказочным сюжетом сквозит грустная ирония о том, как же плохо мы живем, если дело дошло до бегства от любви! Конечно, Сартр уже определил это явление: «Ад - это другие», потому что человек один, а бога нет и веры в человека тоже нет. Концовку спойлерить не буду, хотя догадаться можно.

Спектакль для меня сложился в историю не только об одиноком человеке, упустившим любовь всей своей жизни, но и о том, что может не остаться ни одной пары, чтобы человечество после Апокалипсиса снова могло размножиться.

Читайте меня в Телеграмм . Будем ближе! https://t.me/theatre_ma